Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Белгородской обл. от 22.06.2015 N 246-пп "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 246-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства области от 12 мая 2015 года № 261-рп "О преобразовании управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (прилагается).

2. Исполнение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области функций и полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется с учетом порядка вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 23 июня 2008 года № 158-пп "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А.Сергачева.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 22 июня 2015 г. № 246-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, настоящим Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Положение), а также другими правовыми актами, касающимися деятельности Департамента.
1.3. Департамент подотчетен Губернатору и Правительству области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Имущество, переданное Департаменту, является областной собственностью и находится в оперативном управлении Департамента.
1.6. Штатное расписание и Положение о Департаменте утверждаются Правительством Белгородской области.
1.7. Полное наименование Департамента - департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, сокращенное наименование Департамента - департамент ЖКХ области.
1.8. Департамент является правопреемником управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
1.9. Юридический адрес Департамента: 308000, город Белгород, Белгородский проспект, 85а.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:
- организационно-правовое и методическое руководство реформирования жилищно-коммунального комплекса области в рамках реализации действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области;
- организация контроля за сохранностью и надлежащим использованием объектов жилищно-коммунальной сферы;
- организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства области;
- формирование единой системы финансовых потоков по расчетам за жилищно-коммунальные услуги и систематизация информации о денежных средствах, поступающих от потребителей за жилищно-коммунальные услуги, платежей из бюджетов всех уровней и других источников в системе жилищно-коммунального хозяйства области;
- формирование бюджета жилищно-коммунального хозяйства с учетом прогноза размеров ассигнований из бюджетов всех уровней;
- создание информационной аналитической базы экономических показателей с целью расчета прогнозного состояния предприятий с последующим включением в бюджет жилищно-коммунального хозяйства области;
- обобщение и систематизация информации о тарифах на жилищные услуги, нормативах потребления коммунальных услуг, которые являются базой для формирования стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Анализ фактических затрат и их изменение в планируемом периоде;
- мониторинг применения установленных отраслевых и региональных норм и нормативов потребления на виды услуг (для планирования общего объема услуг в системе бюджета жилищно-коммунального хозяйства области);
- разработка и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на территории области;
- организация обеспечения исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области;
- координация работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя:
1) жилищное хозяйство;
2) водоснабжение;
3) водоотведение и очистку сточных вод;
4) теплоснабжение;
5) электроснабжение;
6) содержание объектов внешнего благоустройства:
7) озеленение;
8) сбор и вывоз коммунальных отходов;
9) ритуальные услуги;
10) содержание сетей уличного освещения;
11) содержание кладбищ, свалок твердых бытовых отходов и прочие услуги;
- обобщение оперативной информации о работе систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства области, организация и ведение работы совместно с диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости - организация взаимодействия со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

III. Основные функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие основные функции:
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- организация и контроль при подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- осуществляет в пределах компетенции Департамента организацию и контроль подготовки к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса;
- проводит анализ функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, готовит и вносит предложения по вопросам реформирования жилищно-коммунального комплекса Белгородской области в рамках реализации действующего законодательства;
- осуществляет подготовку и анализ исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;
- осуществляет расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, применяемых при составлении проекта консолидированного бюджета области на соответствующий финансовый год;
- организует контроль за соответствием деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- организует проведение ежегодных областных конкурсов по определению лучших в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечивает в пределах компетенции Департамента исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области;
- разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
- разрабатывает и утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
- разрабатывает и утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- разрабатывает и утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области;
- представляет информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- формирует прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии (с выделением газовой составляющей) и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;
- разрабатывает и реализует государственные программы по направлениям, относящимся к компетенции Департамента, в том числе региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области обращения с твердыми коммунальными отходами; участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- производит определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- согласовывает графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийных ситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие.
3.2. Департамент осуществляет мониторинг:
- показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения;
- разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
- разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
- показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
- исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями.

IV. Полномочия Департамента

4.1. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:
- осуществляющим функции по включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - Реестр), внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключению объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра;
- по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
- по установлению порядка ведения регионального кадастра отходов;
- по определению в программах социально-экономического развития Белгородской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
- по утверждению производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
- по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
- по утверждению порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
- по регулированию деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
- по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
4.2. В соответствии с возложенными задачами Департамент:
- разрабатывает проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, объединениями юридических лиц и иными организациями различных организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществляет выполнение мероприятий программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
- исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
- осуществляет кадровое обеспечение Департамента;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
- участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- организует проведение конференций, семинаров и других мероприятий в сфере деятельности Департамента, а также участие во всероссийских и областных конкурсах по установленным видам деятельности среди работников и коллективов предприятий, организаций;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
4.3. Департамент для выполнения возложенных на него задач имеет следующие права:
- участвовать в разработке проектов областных законов и других правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- в пределах своей компетенции издавать приказы, давать заключения по проектам правовых актов области, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития области и реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства, изыскивать резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей;
- разрабатывать предложения о совершенствовании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- оказывать консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвовать в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по водо-, энергосбережению, по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, охране окружающей среды;
- запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
- привлекать для изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени Губернатора и Правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, Департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

V. Обеспечение деятельности Департамента

5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются Правительством области.
5.2. Начальник Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Белгородской области;
- руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты в пределах полномочий Департамента и обеспечивает контроль за их исполнением;
- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
- решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением в Департаменте государственной гражданской службы Белгородской области;
- представляет Правительству Белгородской области кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника Департамента;
- в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента, устанавливает должностные обязанности и утверждает должностные регламенты и инструкции работников Департамента;
- обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками Департамента служебного (трудового) распорядка;
- распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует им соответствующие полномочия или часть полномочий;
- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечивает взаимодействие Департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;
- в установленном законодательством порядке согласовывает штаты областных организаций и учреждений, функционально подведомственных Департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
- в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, подведомственных Департаменту;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему служб к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;
- формирует рабочие группы, временные и постоянные совещательные органы;
- организует учет и отчетность Департамента;
- обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну;
- в соответствии с утвержденным графиком проводит личный прием граждан, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по итогам их рассмотрения необходимые меры;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Департамента имеет в подчинении первого заместителя и заместителя начальника Департамента.
Заместители начальника Департамента представляют начальника Департамента по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, взаимодействующими с Департаментом, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области.
В период временного отсутствия начальника Департамента первый заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента.

VI. Реорганизация и ликвидация Департамента

6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------