Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Вейделевского района Белгородской обл. от 17.03.2015 N 40 "О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 26 ноября 2014 года N 207"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 40

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА ОТ 26 НОЯБРЯ 2014 ГОДА № 207

В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы Вейделевского района "Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы" постановляю:

1. Внести следующие изменения в постановление администрации Вейделевского района от 26 ноября 2014 года № 207 "Об утверждении муниципальной программы Вейделевского района "Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы":
1.1. Утвердить в новой редакции муниципальную программу Вейделевского района "Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Вейделевского района" и разместить текст в сети Интернет на официальном сайте администрации Вейделевского района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Вейделевского района - руководителя аппарата главы администрации района Ревута А.Н.

Глава администрации
Вейделевского района
А.ТАРАСЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Вейделевского района
от 17 марта 2015 г. № 40

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Паспорт
муниципальной программы Вейделевского района "Развитие
кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы Вейделевского района: "Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Вейделевского района
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Вейделевского района в лице управления по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района
3.
Участники муниципальной программы
Отдел муниципальной службы и кадров администрации района; управление ФК, спорта и молодежной политики администрации района, отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района; управление финансов и налоговой политики администрации района; управление образования администрации района; управление культуры администрации района
4.
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1: "Развитие муниципальной службы Вейделевского района".
Подпрограмма 2: "Противодействие коррупции".
Подпрограмма 3: "Молодость Вейделевского района"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации Вейделевского района
6.
Задачи муниципальной программы
1. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы администрации района.
2. Снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов Вейделевского района, устранение причин ее возникновения.
3. Создание условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 7774,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 7774 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1254 тыс. рублей;
2016 год - 1304 тыс. рублей;
2017 год - 1304 тыс. рублей;
2018 год - 1304 тыс. рублей;
2019 год - 1304 тыс. рублей;
2020 год - 1304 тыс. рублей
9.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы
1. Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не менее чем у 75% муниципальных служащих администрации района ежегодно не менее 32%
2. Определение уровня коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района
3. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 50% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе

1. Общая характеристика сферы реализации программы,
в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере, и прогноз ее развития

Стратегической целью развития района является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Вейделевского района, обеспечение стабильного повышения уровня и нового качества жизни на основе экономического, социального, культурно-исторического потенциала и максимально рационального использования возможностей территории района.
Кадровая политика - это один из факторов, определяющих конкурентоспособность Вейделевского района. Под конкурентоспособностью, в свою очередь, понимается ее роль и место в экономическом пространстве области, способность реализовывать имеющийся экономический потенциал и обеспечить высокий уровень жизни.
Поэтому создание уникального кадрового потенциала - одна из основных задач района.
Развитие кадровой политики Вейделевского района должно быть направлено на формирование кадрового потенциала муниципальной службы, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие района.
Основными задачами кадровой политики на уровне района являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере;
- развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки муниципальных служащих;
- создание механизмов привлечения талантливых молодых специалистов;
- сопровождение профессионального развития и эффективного использования кадрового состава;
- разработка и внедрение современных кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению кадрами для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение единой кадровой политики на территории района;
- организация работы по обеспечению соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, при поступлении и прохождении такой службы.
До настоящего времени сохраняются проблемы формирования и развития кадрового потенциала района:
- недостаточная открытость и прозрачность муниципальной службы, что может способствовать проявлению бюрократизма и коррупции;
- качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями;
- система современного профессионального образования способствует искажению истинной кадровой картины, порождая сложности при подборе кадров (выпускники вузов не всегда способны применить полученные знания на практике).
Основным стратегическим направлением в решении указанных проблем может стать:
- обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций муниципальных служащих района;
- включение в кадровый резерв на муниципальные должности, должности муниципальной службы специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации;
- определение уровня коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района в ходе проведения социологических исследований, его снижение в результате последовательной реализации мероприятий.
Сегодня молодое поколение активно участвует в экономической, социальной, политической, культурной жизни, являясь реальной движущей силой общества. Именно современным школьникам, студентам, молодым специалистам предстоит решать задачи дальнейшей всесторонней модернизации Вейделевского района, строить будущее настоящей России, стать устремленной в будущее молодой нацией, которая займет достойные позиции в мировом сообществе.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование творческой и общественно полезной деятельности молодых людей.
В ходе реализации программно-проектного подхода сложилась система мероприятий по решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.
Несмотря на достигнутые результаты, в районе имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, учитывающей потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и уровень подготовки кадров;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых;
- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы.
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- организация работы путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Вейделевского района;
- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи;
- организация условий вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;
- организация работы по популяризации и пропаганде здорового образа жизни молодежи и развитию молодежного туризма в Вейделевском районе;
- проведение мероприятий в рамках информационно-ресурсного обеспечения молодежи, международного и межрегионального сотрудничества и мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации муниципальной молодежной политики в Вейделевском районе.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социально-культурное развитие Вейделевского района станут:
- количественное пополнение и повышение качества трудовых ресурсов района;
- рост лидерского потенциала молодежи;
- рост профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов и их вклад в экономическое развитие района;
- рост удельного веса инновационных решений и технологий, реализуемых молодыми специалистами;
- сокращение финансовых и организационных издержек, порождаемых низким уровнем здоровья молодежи, распространением в молодежной среде различных зависимостей и вредных привычек;
- распространение в молодежной среде района установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем;
- поддержание и укрепление социальной и общественно-политической стабильности, укрепление экономического роста муниципального образования;
- сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
- сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
- снижение уровня правонарушений среди молодежи;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
- рост электоральной активности молодежи, увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти и местного самоуправления всех уровней.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики на долгосрочную перспективу в сфере кадровой политики в Вейделевском районе установлены Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Вейделевский район" до 2025 года, утвержденной решением Муниципального совета Вейделевского района от 30 января 2009 года № 1, с изменениями и дополнениями (далее - Стратегия района).
В соответствии с данным документом одним из приоритетных направлений развития района является повышение благосостояния жителей Вейделевского района в соответствии с мероприятиями приоритетных национальных проектов и целевых социальных программ. Администрация района проводит целенаправленную работу по созданию условий для эффективной занятости населения, обеспечению баланса спроса и предложения на рынке труда, сохранению и созданию новых рабочих мест, подготовке и переподготовке кадров.
Целью муниципальной программы является развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации Вейделевского района.
Достижение указанной цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы администрации района.
2. Снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов Вейделевского района, устранение причин ее возникновения.
3. Создание условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией района, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов муниципального района
"Вейделевский район", принятие или изменение которых
необходимо для реализации муниципальной программы

Перечень нормативных правовых актов муниципального района "Вейделевский район", принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 3 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы Вейделевского района".
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи муниципальной программы по формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района.
В рамках подпрограммы 1 решается задача по профессионализации муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров администрации района.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит достижение уровня соответствия профессиональных компетенций не менее чем у 75 процентов муниципальных служащих администрации района ежегодно не менее 32 процентов.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции".
Подпрограмма 2 направлена на решение задачи муниципальной программы по снижению уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов Вейделевского района, устранение причин ее возникновения.
В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:
- совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции, обеспечение объективной оценки процессов и тенденций в состоянии коррупции посредством проведения мониторинговых исследований;
- активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
- обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит рост эффективности муниципального управления в сфере противодействия коррупции, повышение активности в процессах противодействия коррупции институтов и структур гражданского общества, повышение доверия граждан к органам местного самоуправления.
Подпрограмма 3 "Молодость Вейделевского района".
Подпрограмма 3 направлена на решение задачи муниципальной программы по созданию условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
В рамках подпрограммы 3 решается задача - создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
В результате реализации комплекса мероприятий подпрограммы 3 доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, составит 50 процентов от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации Программы в целом (2015 - 2020 годы), этапы работ по подпрограммам не выделяются.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Предполагаемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
-
1254
-
1254
2016
-
-
1304
-
1304
2017
-
-
1304
-
1304
2018 (прогноз)
-
-
1304
-
1304
2019 (прогноз)
-
-
1304
-
1304
2020 (прогноз)
-
-
1304
-
1304
Всего
-
-
7774
-
7774

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Вейделевского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансово-экономические риски: возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
2. Организационно-управленческие риски: данные риски могут привести к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы.
Минимизация данных рисков возможна за счет переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков необходимо использовать статистические показатели, обеспечивающие объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы.
4. Социальные риски: данные риски могут привести к отставанию роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни.
Минимизация данных рисков возможна за счет активной пропаганды физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни, повышения качества организации и доступности участия в спортивно-массовых мероприятиях.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Подпрограмма 1
"Развитие муниципальной службы Вейделевского района"

Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие муниципальной
службы Вейделевского района"

№ п/п
Наименование подпрограммы 1 "Развитие муниципальной службы Вейделевского района" (далее - подпрограмма 1)
1.
Участники подпрограммы 1
Администрация Вейделевского района
2.
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 1
Отдел муниципальной службы и кадров администрации района
3.
Цель подпрограммы 1
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы администрации района
4.
Задача (задачи) подпрограммы 1
Профессионализация муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров администрации района
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1600,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет бюджета муниципального района "Вейделевский район" составляет 1600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 225 тыс. рублей;
2016 год - 275 тыс. рублей;
2017 год - 275 тыс. рублей;
2018 год - 275 тыс. рублей;
2019 год - 275 тыс. рублей;
2020 год - 275 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 1
Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не менее чем у 75 процентов муниципальных служащих администрации района ежегодно не менее 32 процентов

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В Вейделевском районе сложились определенные правовые основы муниципальной службы как механизма муниципального управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - программа), утвержденной постановлением администрации Вейделевского района от 27 декабря 2010 года № 200, позволила:
- усовершенствовать правовые и организационные механизмы муниципальной службы района;
- усовершенствовать систему отбора кадров на муниципальной службе района, в том числе посредством развития современных кадровых технологий;
- повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Вейделевского района посредством дальнейшего внедрения проектного управления в их служебную деятельность;
- развить механизмы, направленные на установление взаимосвязи между администрацией Вейделевского района и администрациями городского и сельских поселений;
- развить систему мер по предупреждению коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе района, а также усовершенствовать механизм соблюдения общих принципов служебного поведения;
- усовершенствовать систему профессионального развития муниципальных служащих района;
- улучшить качественный состав муниципальных служащих района.
В настоящее время на территории муниципального района "Вейделевский район" существует 1 городское поселение "Поселок Вейделевка" и 11 сельских поселений. В органах местного самоуправления работает всего 254 человека, из них 173 муниципальных служащих, 133 из которых женщины (76,4%) и 40 мужчин (23,5%). С высшим образованием трудится 155 человек (89,1%), со средним образованием - 16 человек (9,8%), с начальным образованием - 2 человека (1,1%).
Средний возраст работников органов местного самоуправления составляет 42,3 года (женщины - 41,4, мужчины - 43,2).
В целях практического освоения муниципальными служащими района проектного администрирования и управления особое внимание уделяется обучению муниципальных служащих основам проектного управления. Всего в рамках реализации проекта "Совершенствование проектного управления в органах исполнительной власти Белгородской области" в 2011 - 2013 годах проектному управлению обучено 86 муниципальных служащих Вейделевского района, что составляет 49,4 процента от их общего количества.
В районе ведется активная работа по формированию и развитию резерва управленческих кадров.
Формирование резерва управленческих кадров - непрерывный процесс выявления и привлечения граждан Российской Федерации, способных создать профессиональное ядро системы муниципального управления и выступать в роли кадровой опоры высшего руководства района в реализации Стратегии района.
В настоящее время в резерве кадров муниципальных служащих Вейделевского района состоит 200 человек, на должность главы администрации Вейделевского района - 2 человека. Из резерва управленческих кадров в 2013 году 7 человек назначено (избрано) на муниципальные должности.
Тем не менее, до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы муниципального управления:
- система работы с кадровым резервом на муниципальной службе района требует дальнейшего совершенствования;
- мотивация муниципальных служащих района к профессиональному развитию требует дальнейшего совершенствования;
- качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями;
- низкая эффективность внедрения практики конкурсного отбора в работу с персоналом муниципальной службы;
- наличие на муниципальной службе лиц, не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;
- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;
- недостаточное внимание к профессиональному развитию муниципальных служащих;
- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
- недостаточная открытость и прозрачность муниципальной службы, что может способствовать коррупции в органах местного самоуправления;
- снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления.
С целью решения существующих проблем подпрограммой 1 предусмотрен комплекс следующих мероприятий:
- профессионализация муниципальных служащих Вейделевского района;
- профессионализация лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров.
Реализация намеченных мероприятий позволит сформировать целостную эффективную систему обеспечения кадрами муниципальной службы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы администрации района.
Цель обуславливает решение основной задачи - "Профессионализация муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров администрации района".
Сроки реализации подпрограммы 1 - на протяжении всего периода реализации муниципальной программы (2015 - 2020 годы). Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
Показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы 1 представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках реализации задачи "Профессионализация муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров администрации района" планируется реализовать основное мероприятие 1.1 "Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы Вейделевского района" муниципальной программы Вейделевского района "Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы", направленное на повышение уровня развития профессиональных компетенций муниципальных служащих администрации района.
Данное основное мероприятие предполагает проведение на основании Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" обучения муниципальных служащих района по основным направлениям их деятельности и приоритетным направлениям обучения.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 1 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемые объемы финансирования
муниципальной подпрограммы

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
-
225
-
225
2016
-
-
275
-
275
2017
-
-
275
-
275
2018 (прогноз)
-
-
275
-
275
2019 (прогноз)
-
-
275
-
275
2020 (прогноз)
-
-
275
-
275
Всего
-
-
1600
-
1600

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств муниципального бюджета района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Вейделевского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного результата
реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 имеет общественную и проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит к 2020 году обеспечить уровень соответствия профессиональных компетенций не менее чем у 75 процентов муниципальных служащих района.
Перечень показателей реализации подпрограммы 1 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

Подпрограмма 2
"Противодействие коррупции"

Паспорт
подпрограммы 2 "Противодействие коррупции"

№ п/п
Наименование подпрограммы 2 "Противодействие коррупции" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 2
Администрация Вейделевского района
2.
Участники подпрограммы 2
Отдел муниципальной службы и кадров администрации района
3.
Цель подпрограммы 2
Снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов Вейделевского района, устранение причин ее возникновения
4.
Задача (задачи) подпрограммы 2
1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции, обеспечение объективной оценки процессов и тенденций в состоянии коррупции посредством проведения мониторинговых исследований.
2. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции.
3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 210,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет бюджета муниципального района "Вейделевский район" составляет 210,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 35 тыс. рублей;
2016 год - 35 тыс. рублей;
2017 год - 35 тыс. рублей;
2018 год - 35 тыс. рублей;
2019 год - 35 тыс. рублей;
2020 год - 35 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 2
1. Определение уровня коррупции в сферах деятельности администрации Вейделевского района и администраций городского и сельских поселений района в ходе проведения социологических исследований, его снижение в результате последовательной реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2.
2. Обеспечение ежегодного антикоррупционного обучения муниципальных служащих, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции.
3. Увеличение уровня информационного сопровождения мероприятий антикоррупционной направленности, публичного осуждения коррупции в средствах массовой информации

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни России в целом, так и в Вейделевском районе. Коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах, деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.
Преступные действия чиновников подрывают авторитет органов местного самоуправления у населения, препятствуют развитию предпринимательства, снижают активность бизнеса, негативно влияют на социально-экономическое развитие района, что требует принятия скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.
Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.
Противодействие коррупции требует проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и формированию действенных условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции.
Такая работа проводилась на территории Вейделевского района посредством реализации мероприятий районной программы "Противодействие коррупции в Вейделевском районе на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Вейделевского района от 10 февраля 2010 года № 19, а также реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в Вейделевском районе на 2013 год, утвержденного постановлением администрации Вейделевского района от 31 июля 2013 года № 186, и плана мероприятий по противодействию коррупции в Вейделевском районе на 2014 - 2015 годы, утвержденного постановлением администрации Вейделевского района от 12 сентября 2014 года № 147.
В целях координации на территории района деятельности по противодействию коррупции постановлением главы администрации Вейделевского района от 04.03.2009 № 133 "О мерах по реализации национального плана по противодействию коррупции на территории района" с изменениями и дополнениями создан и на постоянной основе осуществляет свою деятельность совет при главе администрации Вейделевского района по противодействию коррупции.
Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является кадровая политика в системе муниципальной службы, имеющая цель формирования кадрового состава профессиональных муниципальных служащих, а также осуществления постоянного качественного контроля за соблюдением муниципальными служащими района ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
Для реализации указанных задач в органах местного самоуправления района определены должностные лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений в сфере муниципальной службы. В рамках реализации государственной политики по противодействию коррупции в администрации Вейделевского района для предотвращения конфликта интересов образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Кроме того, постановлением главы администрации Вейделевского района от 4 августа 2009 года № 670 "Об утверждении перечня должностей, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" утверждены перечни должностей муниципальной службы района, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие Вейделевского района обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Реализация районной программы противодействия коррупции на 2010 - 2012 годы и плана мероприятий по противодействию коррупции на 2013 год позволила повысить уровень взаимодействия между органами местного самоуправления Вейделевского района, правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере противодействия коррупции.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности экономики, вызывает в гражданском обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти и управления. Данные обстоятельства требуют дальнейшего наращивания усилий по противодействию коррупции, использованию программно-целевых методов, которые позволят обеспечить постоянный контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 2, своевременно и гибко вносить изменения в перечень запланированных мероприятий, осуществлять оперативный анализ достигнутых результатов. Использование программного подхода к вопросам противодействия коррупции обеспечивается комплексностью, неразрывностью, последовательностью и конкретностью принимаемых мер.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", а также учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным направлением противодействия коррупции является устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.
Таким образом, подпрограмма 2 является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Вейделевском районе и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов Вейделевского района, устранение причин ее возникновения.
Цель обуславливает решение следующих основных задач:
Задача 1 "Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействии коррупции".
Задача 2 "Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции, обеспечение объективной оценки процессов и тенденций в состоянии коррупции посредством проведения мониторинговых исследований".
Задача 3 "Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности".
Сроки реализации подпрограммы 2 - на протяжении всего периода реализации муниципальной программы (2015 - 2020 годы). Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы 2 представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

В рамках реализации задачи "Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции" реализуются основные мероприятия 2.1 "Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции", а также осуществление организационных мероприятий, отраженных в таблице 3.
В рамках реализации задач "Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции, обеспечение объективной оценки процессов и тенденций в состоянии коррупции посредством проведения мониторинговых исследований" и "Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности" предусматривается реализация основного мероприятия 2.2 "Мероприятия в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции", реализация которых планируется в 2015 - 2020 годы за счет текущего финансирования органов местного самоуправления. Данные мероприятия отображены в таблице 3.

Организационные мероприятия, реализация которых планируется
в 2015 - 2020 годы администрацией Вейделевского района

Таблица 3

№ п/п
Наименование мероприятия
Участники
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности, антикоррупционный мониторинг
1.1.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных и муниципальных программ (планов) антикоррупционной деятельности, своевременная их корректировка с учетом возможных изменений в законодательстве
Администрация Вейделевского района
1.2.
Разработка и утверждение плана работы Совета при главе администрации Вейделевского района по противодействию коррупции
Администрация Вейделевского района
1.3.
Информационное сопровождение работы Совета при главе администрации Вейделевского района по противодействию коррупции
Администрация Вейделевского района
1.4.
Подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие нормативных правовых актов администрации Вейделевского района вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и законам Белгородской области, направленным на реализацию мер по противодействию коррупции
Администрация Вейделевского района
1.5.
Проведение добровольного тестирования (опросов) среди граждан, поступающих на муниципальную службу района, для определения их отношения к проявлениям коррупции
Администрация Вейделевского района
1.6.
Разработка и утверждение порядка поощрения, стимулирования муниципальных служащих, сообщивших об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушениях требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией
Администрация Вейделевского района
1.7.
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законом порядке
Администрация Вейделевского района
1.8.
Обобщение результатов работы администрации Вейделевского района по разъяснению муниципальным служащим о необходимости уведомления нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
Администрация Вейделевского района
1.9.
Разработка методических материалов, направленных на совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Администрация Вейделевского района
1.10.
Взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры и юстиции, судами, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам противодействия коррупции
Администрация Вейделевского района
1.11.
Ведение реестра лиц, совершивших противоправные деяния коррупционной направленности и уволенных с должностей
Администрация Вейделевского района
1.12.
Организация представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы района, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Администрация Вейделевского района
1.13.
Организация представления руководителями муниципальных учреждений района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Администрация Вейделевского района
1.14.
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной и муниципальной службе проверок достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Администрация Вейделевского района
1.15.
Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной и муниципальной службе
Администрация Вейделевского района
1.16.
Размещение в соответствии с законодательством на официальном сайте Вейделевского района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности района, должности муниципальной службы района, руководителями муниципальных учреждений района, а также представление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами
Администрация Вейделевского района
1.17.
Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Вейделевского района на коррупциогенность и представление на рассмотрение Совета при главе администрации Вейделевского района по противодействию коррупции аналитической информации о результатах такой работы
Администрация Вейделевского района
1.18.
Анализ вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и унитарных предприятий, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
Администрация Вейделевского района
1.19.
Постоянный мониторинг и анализ изменений федерального законодательства, законодательства Белгородской области в сфере противодействия коррупции
Администрация Вейделевского района
1.20.
Оперативная актуализация нормативных правовых актов администрации Вейделевского района в сфере противодействия коррупции на основе проводимого мониторинга и анализа
Администрация Вейделевского района
1.21.
Своевременное принятие нормативных правовых актов в рамках предоставленных муниципальному району полномочий
Администрация Вейделевского района
2. Антикоррупционное обучение, антикоррупционная пропаганда
2.1.
Обучение муниципальных служащих по образовательным программам в области противодействия коррупции
Администрация Вейделевского района
2.2.
Размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности в средствах массовой информации
Администрация Вейделевского района
2.3.
Информационное сопровождение мероприятий антикоррупционной направленности, публичное осуждение коррупции в средствах массовой информации
Администрация Вейделевского района
3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности
3.1.
Обеспечение функционирования в администрации Вейделевского района "телефона доверия", других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению. Анализ поступающих обращений граждан
Администрация Вейделевского района
3.2.
Информирование населения через средства массовой информации о ходе и результатах реализации программы противодействия коррупции в Вейделевском районе
Администрация Вейделевского района
3.3.
Обобщение и распространение позитивного антикоррупционного опыта
Администрация Вейделевского района

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 2 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 4.

Таблица 4

Предполагаемые объемы финансирования
муниципальной подпрограммы

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
-
35
-
35
2016
-
-
35
-
35
2017
-
-
35
-
35
2018 (прогноз)
-
-
35
-
35
2019 (прогноз)
-
-
35
-
35
2020 (прогноз)
-
-
35
-
35
Всего
-
-
210
-
210

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств муниципального бюджета района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Вейделевского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного результата
реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 имеет общественную и проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация подпрограммы 2 обеспечит:
1. Определение уровня коррупции в сферах деятельности администрации Вейделевского района и администраций городского и сельских поселений района в ходе проведения социологических исследований, его снижение в результате последовательной реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2.
2. Проведение ежегодного антикоррупционного обучения муниципальных служащих, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции.
3. Увеличение уровня информационного сопровождения мероприятий антикоррупционной направленности, публичного осуждения коррупции в средствах массовой информации.
Перечень показателей реализации подпрограммы 2 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

Подпрограмма 3
"Молодость Вейделевского района"

Паспорт
Подпрограммы 3 "Молодость Вейделевского района"

№ п/п
Наименование подпрограммы 3: "Молодость Вейделевского района" (далее - подпрограмма 3)
1
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 3
Администрация Вейделевского района в лице управления ФК, спорта и молодежной политики администрации района
2
Участники подпрограммы 3
Управление ФК, спорта и молодежной политики администрации района; управление образования администрации Вейделевского района; управление культуры администрации Вейделевского района
3
Цель подпрограммы 3
Создание условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет
4
Задача (задачи) подпрограммы 3
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются
6
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 5964,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет бюджета муниципального района "Вейделевский район" составляет 5964 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 994 тыс. рублей;
2016 год - 994 тыс. рублей;
2017 год - 994 тыс. рублей;
2018 год - 994 тыс. рублей;
2019 год - 994 тыс. рублей;
2020 год - 994 тыс. рублей
7
Конечные результаты подпрограммы 3
Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 50% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, Белгородской области и Вейделевского района. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Вейделевского района является разработка и реализация муниципальной молодежной политики района, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Молодежная политика района проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Среди целевых групп, которые входят в сферу деятельности молодежной политики, можно выделить:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.
Реализация подпрограммы 3 позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодых людей.
Реализация молодежной политики района должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях:
- "разумный протекционизм" - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, создание условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразования общества, развития способности молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию;
- развитие практики социального партнерства, осуществляемой посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики района.
Численность молодежи в Вейделевском районе в возрасте 14 - 30 лет на 1 января 2015 г. составляет 4614 человек (21% от общего числа населения района).
В настоящее время к молодому поколению предъявляются особые требования: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Вейделевского района.
Сегодня происходит смена модели социально-экономического поведения молодежи: с пассивно-выжидательной на активную деятельность. По данным опросов, абсолютное большинство людей (74%) хотели бы активно работать для улучшения своего благосостояния.
Проблема трудоустройства остается по-прежнему актуальной в молодежной среде. Однако современная молодежь характеризуется относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже несмотря на отсутствие опыта работы.
Занятость молодежи зависит от общей ситуации на рынке труда в районе.
Актуальным остается вопрос временного трудоустройства несовершеннолетних. Основной формой организации временной занятости молодежи являются трудовые отряды. В 2013 году временным трудоустройством было охвачено 129 подростков:
- 23 подростка из неполных семей;
- 23 подростка из многодетных семей;
- 18 подростков из малообеспеченных семей;
- 3 подростка-сироты;
- 1 подросток из группы социального риска.
Социологические исследования показывают, что молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, их физической активности.
Физическая активность делает молодого человека не только привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, благоприятно влияет на продолжительность и качество жизни. На сегодняшний день физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения молодежи.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи в рамках формирования устойчивой потребности к занятиям физической культурой и массовыми видами спорта является одной из основных задач.
Остается острой проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы.
Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов местного самоуправления и общественных объединений.
На сегодняшний день в районе реализуются следующие приоритетные проекты в рамках Стратегии государственной молодежной политики: "Вейделевская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" (расширение информационного пространства молодежи), "Молодая семья Вейделевского района" (укрепление института семьи через социальные практики), "Карьера" (планирование и развитие карьеры молодого человека, поддержка инициатив молодежи в социальной, экономической и научной сфере), "Успех в твоих руках" (выявление и поддержка талантливой молодежи), "Команда" (формирование и развитие общественно-политической активности молодежи, ее участия в процессе самоуправления и в управлении общественной жизнью), "Молодой доброволец региона" (вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность), "Шаг навстречу" (социализация молодых людей с ограниченными возможностями, развитие в молодежной среде идеи содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), "Гражданин России" (патриотическое и духовно-нравственное развитие молодежи).
В ходе реализации проектов сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.
В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики в Вейделевском районе;
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Вейделевском районе сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход в решении важнейших задач государственной молодежной политики нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической и духовно-культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволит сделать услуги для молодых людей района комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.
Подпрограмма призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Вейделевском районе путем перехода на проектную деятельность.
Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- низкий уровень систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие полной базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах);
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и уровень подготовки кадров;
- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых;
- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы;
- недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления).
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- организация работы путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Вейделевского района;
- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи;
- организация условий вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;
- организация работы по популяризации и пропаганде здорового образа жизни молодежи и развитию молодежного туризма в Вейделевском районе;
- проведение мероприятий в рамках информационно-ресурсного обеспечения молодежи, международного и межрегионального сотрудничества и мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Вейделевском районе.
Настоящая подпрограмма максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, и способствует созданию условий для:
- устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью;
- расширения информационного пространства молодежи;
- сохранения здоровья;
- развития и совершенствования своих лидерских способностей, самореализации в различных сферах деятельности;
- формирования гражданских, духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Целью подпрограммы "Молодость Вейделевского района" на 2015 - 2020 годы является создание условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Задачей 1 подпрограммы является создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 3 является доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе. Значение данного показателя должно увеличиться с 31,2% в 2015 году до 50% в 2020 году.
Решение поставленной задачи будет осуществляться в ходе реализации подпрограммы 3 в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации не выделяются.
Показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы 3 представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 3

Для выполнения задачи "Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи" необходимо реализовать мероприятия в рамках подпрограммы 3 "Молодость Вейделевского района".
Реализация данного мероприятия направлена на:
- поддержку социальной и инновационной активности молодежи;
- создание целостной системы молодежных информационных ресурсов;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на выявление и поощрение талантливой молодежи, стимулирование деятельности молодежного актива;
- создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан;
- осуществление поддержки военно-патриотических, технических клубов и клубов по месту жительства в районе;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на физическое развитие молодежи и развитие молодежного туризма;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на поддержку проектной деятельности молодежи.
В рамках основного мероприятия будет организовано участие представителей молодежи Вейделевского района в различных районных, региональных и межрегиональных мероприятиях, лагерях и школах актива, форумах и прочих мероприятиях, а также построение системы поддержки молодежных проектов и инициатив.
Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Вейделевский район".
В случае нереализации основного мероприятия ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3 не будут достигнуты, а задача будет решена лишь в незначительной части.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 3 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 5.

Таблица 5

Предполагаемые объемы финансирования
муниципальной подпрограммы

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет Вейделевского района
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
-
994
-
994
2016
-
-
994
-
994
2017
-
-
994
-
994
2018 (прогноз)
-
-
994
-
994
2019 (прогноз)
-
-
994
-
994
2020 (прогноз)
-
-
994
-
994
Всего
-
-
5964
-
5964

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 3 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств муниципального бюджета района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы 3 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Вейделевского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного
результата реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 имеет общественную и проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация подпрограммы 3 позволит к 2020 году повысить долю молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе до 50 процентов.
Перечень показателей реализации подпрограммы 3 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Вейделевского района "Развитие
кадровой политики Вейделевского
района на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы Вейделевского района "Развитие кадровой
политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соискатель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы
2015
2020
Администрация Вейделевского района
7774
Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не менее чем у 75 процентов муниципальных служащих района, процент
32
32
32
32
32
32
Уровень коррупции
Определение уровня коррупции в сферах деятельности администрации района, администраций городского и сельских поселений в ходе проведения социологических исследований, его снижение в результате последовательной реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2
Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в общественную деятельность, от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе, процент
31,2
35
38,7
42,4
46,1
50
Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы Вейделевского района"
2015
2020
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района
1600
Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не менее чем у 75 процентов муниципальных служащих района, процент
32
32
32
32
32
32
Задача 1.1 "Профессионализация муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров администрации района"
Основное мероприятие 1.1.1. Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы Вейделевского района"
2015
2020
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района
1600
Доля муниципальных служащих района, прошедших обучение, повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих района, процент
25
25
25
25
25
25
Доля граждан, включенных в резерв управленческих кадров на муниципальные должности, должности муниципальной службы, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации, от общего количества граждан, включенных в резерв управленческих кадров на указанные должности, процент
10
10
10
10
10
10
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции"
2015
2020
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района
210
Уровень коррупции, процент
Определение уровня коррупции в сферах деятельности администрации района, администраций городского и сельских поселений в ходе проведения социологических исследований, его снижение в результате последовательной реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2
Информационное сопровождение мероприятий антикоррупционной направленности, публичное осуждение коррупции в средствах массовой информации, процент
40
42
44
46
48
50
Задача 2.1 "Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции".
Задача 2.2 "Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции, обеспечение объективной оценки процессов и тенденций в состоянии коррупции посредством проведения мониторинговых исследований".
Задача 2.3 "Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления Вейделевского района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности"
Основное мероприятие 2.1.1. Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции"
2015
2020
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района
150
Доля муниципальных служащих района, прошедших обучение по образовательным программам в районе противодействия коррупции, процент
15
15
15
15
15
15
Основное мероприятие 2.1.2. Мероприятия в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции"
2015
2020
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района
60
Количество проведенных социологических исследований, единиц
1
1
1
1
1
1
Размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, процент охвата населения
50
52
54
56
58
60
Информационное сопровождение мероприятий антикоррупционной направленности, публичное осуждение коррупции в средствах массовой информации, процент охвата населения
50
52
54
56
58
60
Подпрограмма 3 "Молодость Вейделевского района"
2015
2020
Управление ФК, спорта и молодежной политики администрации района
5964
Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в общественную деятельность, от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе, процент
31,2
35
38,7
42,4
46,1
50
Задача 3.1 "Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи"
Основное мероприятие 3.1.1. Мероприятия в рамках подпрограммы "Молодость Вейделевского района"
2015
2020
Управление ФК, спорта и молодежной политики администрации района
5964
Доля молодежи, охваченной мероприятиями, к общему числу молодежи района, процент
49,1
53,2
57,3
61,4
65,5
70





Приложение № 2
к муниципальной программе
Вейделевского района "Развитие
кадровой политики Вейделевского
района на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Муниципальная программа "Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"
1.1.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции"
1.1.1
Постановление администрации Вейделевского района
Внесение изменений в постановление главы администрации Вейделевского района от 04.03.2009 № 133 "О мерах по реализации национального плана по противодействию коррупции на территории района области"
Отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
1.1.2
Постановление администрации Вейделевского района
Внесение изменений в постановление администрации Вейделевского района от 28.09.2010 № 149 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Вейделевского района и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления района"
Отдел муниципальной службы и кадров администрации района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)





Приложение № 3
к муниципальной программе
Вейделевского района "Развитие
кадровой политики Вейделевского
района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы Вейделевского района "Развитие кадровой
политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"
из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы
Всего:
1254
1304
1304
1304
1304
1304
Местный бюджет
1254
1304
1304
1304
1304
1304
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
Развитие муниципальной службы Вейделевского района
Всего:
225
275
275
275
275
275
Местный бюджет
225
275
275
275
275
275
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1.1
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы Вейделевского района"
Всего:
225
275
275
275
275
275
Местный бюджет
225
275
275
275
275
275
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
Противодействие коррупции
Всего:
35
35
35
35
35
35
Местный бюджет
35
35
35
35
35
35
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2.1.1
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции"
Всего:
25
25
25
25
25
25
Местный бюджет
25
25
25
25
25
25
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2.1.2
Мероприятия в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции"
Всего:
10
10
10
10
10
10
Местный бюджет
10
10
10
10
10
10
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 3
Молодость Вейделевского района
Всего:
994
994
994
994
994
994
Местный бюджет
994
994
994
994
994
994
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.1.1
Мероприятия в рамках подпрограммы "Молодость Вейделевского района"
Всего:
994
994
994
994
994
994
Местный бюджет
994
994
994
994
994
994
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Иные источники
-
-
-
-
-
-





Приложение № 4
к муниципальной программе
Вейделевского района "Развитие
кадровой политики Вейделевского
района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Вейделевского района "Развитие кадровой политики
Вейделевского района на 2015 - 2020 годы"
за счет средств местного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз, ПР
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
Развитие кадровой политики Вейделевского района на 2015 - 2020 годы
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе
X
X
X
X
1254
1304
1304
1304
1304
1304
Подпрограмма 1
Развитие муниципальной службы Вейделевского района
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе
850
0705
089 2101
244
225
275
275
275
275
275
Основное мероприятие 1.1.1
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы Вейделевского района"
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе
850
0705
089 2101
244
225
275
275
275
275
275
Подпрограмма 2
Противодействие коррупции
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе
850
1202
089 2102
630
35
35
35
35
35
35
Основное мероприятие 2.1.1
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров в рамках подпрограммы "Противодействие коррупции"
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе
850
1202
089 2102
630
25
25
25
25
25
25
Основное мероприятие 2.1.2
Мероприятия в рамках подпрограммы
Управление по организационно-контрольной и кадровой работе
850
1202
089 2102
630
10
10
10
10
10
10
Подпрограмма 3
Молодость Вейделевского района
Управление ФК, спорта и молодежной политики администрации района
850
0707
071 2999
244
994
994
994
994
994
994
Основное мероприятие 3.1.1
Мероприятия в рамках подпрограммы "Молодость Вейделевского района"
Управление ФК, спорта и молодежной политики администрации района
850
0707
071 2999
244
994
994
994
994
994
994


------------------------------------------------------------------