Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление председателя Совета депутатов г. Белгорода от 13.05.2015 N 64 "О проведении публичных слушаний по проекту планировки территории для размещения линейных объектов в Южном планировочном районе города Белгорода"



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 64

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ
ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ (ТРАНСПОРТНЫХ
РАЗВЯЗОК И УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ) В ЮЖНОМ
ПЛАНИРОВОЧНОМ РАЙОНЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в соответствии с главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком организации и проведения публичных слушаний в городе Белгороде, утвержденным решением Совета депутатов города Белгорода от 24.11.2009 № 281, на основании обращения администрации города Белгорода постановляю:

1. Провести 17 июля 2015 года в 15 часов в зале градостроительного совета управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода (г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 57) публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта планировки территории для размещения линейных объектов (транспортных развязок и участков автомобильных дорог) в Южном планировочном районе (прилагается).

2. Организацию и проведение публичных слушаний возложить на постоянно действующую комиссию по правилам землепользования и застройки, утвержденную постановлением администрации города Белгорода от 13.09.2007 № 132 "О создании комиссии по Правилам землепользования и застройки" (в редакции постановлений от 10.12.2009 № 202, от 10.07.2012 № 127).

3. Предложения по вопросу публичных слушаний принимаются не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов по адресу: г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 57, кабинет № 7, контактный телефон: 27-77-85.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и архитектуры (Гринякин А.Ф.).

Председатель
Совета депутатов
города Белгорода
С.Н.ГЛАГОЛЕВ






Приложение 20
к постановлению
председателя Совета депутатов
города Белгорода
от 13 мая 2015 г. № 64

ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ
ОБЪЕКТОВ (ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК И УЧАСТКОВ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ) В ЮЖНОМ ПЛАНИРОВОЧНОМ
РАЙОНЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА (ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ)

Положения о размещении объектов капитального строительства
местного значения, характеристиках планируемого развития
территории, в том числе плотности и параметрах застройки
территории и характеристиках развития систем социального,
транспортного обслуживания и инженерно-технического
обеспечения, необходимых для развития территории

1. Характеристика уличной дорожной сети и искусственных сооружений. Существующее положение
Краткая характеристика природных условий. Территория в границах разработки проекта планировки расположена в южной части города Белгорода. Участок ограничен:
- с востока рекой Северский Донец;
- с юга границей города;
- с запада автодорогой по ул. Магистральная;
- с севера рекой Везелка.
Рельеф территории имеет уклон в северном направлении. Наивысшая точка - 204,6 м, самая низкая - 115,5 м.
Анализ существующего использования территории, характеристика существующей застройки. Размеры территории Южного планировочного района с запада на восток - 8300 п. м, с юга на север - 3850 п. м. Площадь территории в границах района - 2526 га.
Главными направлениями транспортной сети южной части города Белгорода в настоящее время являются:
- меридиональный - ул. Б.Хмельницкого - Щорса и пр. Ватутина - пр. Победы - пр. Кирова;
- широтный - ул. Губкина - Михайловское шоссе.
Оба направления связывают южную часть города с центральной частью города и восточным промрайоном.
Кроме вышеназванных магистральных улиц и дорог общегородского значения магистральными улицами в южной части города являются:
- ул. Костюкова, ул. Королева, ул. Магистральная - ул. Красноармейская.
Вводами основных внешних автодорог в южной части города являются:
- ул. Магистральная - ул. Красноармейская - ввод федеральной автодороги с южного направления;
- ул. Волчанская - ввод основной территориальной автодороги Белгород - Шебекино;
- ул. Щорса - ввод территориальной автодороги Белгород - Никольское.
Магистральные улицы и дороги, в основном, имеют ширину проезжих частей, соответствующих двух-четырехполосному автодвижению. Основные магистральные улицы имеют следующие ширины проезжих частей: пр. Ватутина - 15,5 м, ул. Губкина - 19,5 м, ул. Конева и Королева - по 14,0 м, ул. Михайловское шоссе - 13,0 м, ул. Щорса - 18,0 м.
Территория имеет сложный рельеф местности и расчленена искусственными и естественными преградами, что определяет наличие значительного количества искусственных транспортных сооружений в районе.
Искусственные транспортные сооружения на улично-дорожной сети представлены путепроводами через магистральные линии железной дороги, мостами через реки Северский Донец и Везелку, а также транспортными развязками на обходных дорогах и магистральных улицах.
Характеристика искусственных транспортных сооружений:

№ п/п
Год строительства
Наименование и местоположение
Длина сооружения, м
Ширина проезжей части, м
Длина мостового перехода, м
1
1981
Низовой мост через р. Сев. Донец по ул. Волчанская
102,2
9,0
489,1
2
1974
Мост через р. Сев. Донец по Михайловскому шоссе
139,1
8,0x2
489,1
3
1985
Мост через р. Везелка по ул. Попова
45,6
9,0
95,6
4
1985
Мост через р. Везелка по ул. Чумичева
105,7
9,3 9,3
285,7
5
1984
Путепровод через ж/д пути по ул. Чумичева
217,9
9,5 9,4
412,9
6
1987
Мост через р. Везелка по пр. Б.Хмельницкого
110,9
15,9
946,0
7
1971
Путепровод через ж/д пути станции Белгород - Готня по пр. Б.Хмельницкого
67,3
14,1
277,3
8
1971
Путепровод через а/дорогу Москва - Юг по ул. Щорса
45,5
10,5
250,5
9
1970
Путепровод через ж/д пути Москва - Юг по ул. Щорса
67,3
14,1
252,8
10
1952
Путепровод через ж/д пути по ул. Красноармейская
38,65
6,8
658,6
11
1980
Мост через р. Гостенка в районе ул. 8-е Марта
45,0
9,0
129,0
12
1988
Пешеходный мост через ж/д Москва - Юг в р-не ул. Кирпичная
324,3
6,0
380,4
13
1987
Мост пешеходный через р. Везелку в парке Победы
89,1
2x1,5
107,2

2. Характеристика планируемого развития территории
Основные положения по развитию магистральной сети Южного планировочного района настоящим проектом учитывают и развивают решения Генерального плана, а также разработки проектов детальных планировок отдельных микрорайонов.
Основными задачами по совершенствованию транспортной системы являются:
- разгрузка центральной части города от транзитных транспортных потоков;
- организация транспортных связей с районами нового строительства;
- улучшение связей сложившихся районов между собой;
- увеличение пропускной способности магистральных улиц;
- вывод грузового транспорта из селитебных районов.
Проектом планировки предусматривается создание радиально-кольцевой системы магистралей с диаметральными и хордовыми направлениями, которая объединит существующие и перспективные районы города.
Основными первоочередными мероприятиями по развитию улично-дорожной сети города являются следующие:
- обеспечение увеличения пропускной способности улично-дорожной сети при строительстве спортивной арены на 10000 зрительских мест по ул. Горького;
- обеспечение полноценной транспортной связи по пр. Ватутина со строительством тоннеля и развязки на пересечении с ул. Костюкова (в целях преодоления ненормативного продольного уклона проезжей части магистрали); строительство первой очереди южной объездной дороги, проходящей по границе застройки города от проектируемого продолжения пр. Ватутина до выхода на ул. Магистральная;
- обеспечение транспортными связями нового жилищного строительства в южном планировочном районе, в левобережной зоне Сев. Донца и при реконструкции центральной части города, а также в районах нового коттеджного строительства.
По трассам проектируемых магистралей предусматривается строительство путепроводов и мостов через железнодорожные линии и водные преграды.
Предлагается строительство следующих объектов транспортной инфраструктуры:

№ поз. на плане
Объект транспортной инфраструктуры
Вид строительства
1
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении улицы Костюкова и проспекта Ватутина
Реконструкция
2
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Щорса и улицы Костюкова
Реконструкция
3
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Щорса и улицы Королева
Реконструкция
4
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Щорса и улицы Губкина
Реконструкция
5
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Губкина и проспекта Ватутина
Реконструкция
6
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Красноармейская и улицы Горького
Новое строительство
7
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении улицы Губкина и улицы Красноармейская
Реконструкция
8
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Магистральная и улицы Молодежная
Реконструкция
9
Транспортная развязка в одном уровне на пересечении улицы Магистральная и проектируемой автодороги от улицы Есенина
Новое строительство
10
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении улицы Щорса и проектируемой автодороги от улицы Железнодорожная
Реконструкция
11
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении проспекта Ватутина и улиц 5 Августа и Железнодорожная
Новое строительство
12
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении проектируемой автодороги от улицы Губкина с улицей Донецкая
Новое строительство
13
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении проектируемой автодороги от улицы Корочанская с улицей Костюкова
Новое строительство
14
Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении улицы Костюкова и проектируемой автодороги от улицы Газовиков
Новое строительство
15
Расширение автодороги до 6-ти полос движения автотранспорта по улице Губкина (от улицы Щорса до проспекта Ватутина)
Реконструкция
16
Размещение автостоянок в границах красных линий по улице Королева (от улицы Щорса до проспекта Ватутина)
Реконструкция
17
Реконструкция автодороги (2 полосы движения автотранспорта) по улице Горького от улицы Щорса до улицы Красноармейская
Реконструкция
18
Расширение автодороги до 6-ти полос движения автотранспорта по улице Щорса (от улицы Железнодорожная до улицы Костюкова)
Реконструкция
19
Расширение автодороги до 6-ти полос движения автотранспорта по улице Щорса (от улицы Костюкова до улицы Королева)
Реконструкция
20
Расширение автодороги до 6-ти полос движения автотранспорта по улице Щорса (от улицы Королева до улицы Губкина)
Реконструкция
21
Расширение автодороги до 6-ти полос движения автотранспорта по улице Щорса (от улицы Губкина до улицы Есенина)
Реконструкция
22
Расширение автодороги до 6-ти полос движения автотранспорта по улице Молодежная (от улицы Магистральная до проектируемой автодороги от бульвара Юности)
Реконструкция
23
Автодорога (6 полос движения автотранспорта) от бульвара Юности до улицы Молодежная
Новое строительство
24
Автодорога (4 полосы движения автотранспорта) от улицы Газовиков до улицы Костюкова
Новое строительство
25
Автодорога (4 полосы движения автотранспорта) от улицы Донецкая до улицы Магистральная (вдоль полосы отвода ЮВЖД)
Новое строительство
26
Автодорога (4 полосы движения автотранспорта) от улицы Есенина до улицы Магистральная
Новое строительство
27
Автодорога (4 полосы движения автотранспорта) от улицы Академическая до улицы Донецкая
Новое строительство
28
Автодорога (4 полосы движения автотранспорта) от улицы Губкина до улицы Корочанская с 2-мя мостовыми переходами через р. Северский Донец
Новое строительство

В связи с размещением объекта социально-культурного назначения (многофункциональной спортивной арены на 10000 зрительских мест) по улице Горького проектом определена 1 очередь реконструкции улично-дорожной сети, которая предусматривает:
- реконструкцию транспортной развязки (строительство светофорного объекта) на пересечении улицы Щорса и улицы Королева;
- реконструкцию транспортной развязки (строительство светофорного объекта) на пересечении улицы Щорса и ул. Губкина;
- расширение проезжей части улицы Щорса на 1 полосу движения на участке от улицы Губкина до мостового перехода через железнодорожные пути;
- реконструкция автодороги по улице Королева со строительством парковок в границах красных линий;
- реконструкция улицы Горького (2 полосы движения транспорта) со строительством железнодорожного переезда и выходом на улицу Красноармейская;
- строительство 3-х надземных пешеходных переходов через автодороги по улице Щорса (2 объекта) и по улице Королева (1 объект);
- строительство переходно-скоростных полос (2 ед.) в районе планируемого объекта (спортивной арены на 10000 зрительских мест).
3. Характеристика развития систем социального и транспортного обслуживания
Проектом планировки предусмотрено размещение объекта социально-культурного назначения - многофункциональной спортивной арены на 10000 зрительских мест.
Для размещения проектируемого спортивного комплекса проектом предусмотрен снос одноэтажных зданий областного волейбольного центра, гаража, общежития, трансформаторной подстанции, расположенных на реконструируемой территории.
4. Инженерно-техническое обеспечение
В связи с отсутствием полных данных по существующим инженерным сетям и технических условий на проектирование новых инженерных коммуникаций в данном разделе могут быть указаны только общие направления развития инженерной инфраструктуры.
Электроснабжение. Проект подключения проектируемых объектов к существующей системе электроснабжения должен быть выполнен отдельно специализированными организациями.
Вертикальная планировка.
Проектные уклоны назначены в пределах 0,005 - 0,010, что обеспечивает:
- отвод дождевых, талых и прочих поверхностных вод по дорогам, железобетонным лоткам в сеть ливневой канализации;
- благоприятные и безопасные условия движения транспорта и пешеходов;
- подготовку территории для застройки.
Схема разработана с максимальным сохранением естественного рельефа.
Насаждения вдоль улиц должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, выхлопных газов, улучшать микроклимат, удовлетворять архитектурно-художественным требованиям и условиям безопасности движения - видимость транспортных средств, пешеходов и средств регулирования движения.
Экологическая часть. В проекте заложен комплекс градостроительных, инженерных и санитарно-оздоровительных мероприятий, которые дают возможность населению в новой застройке жить в оздоровленной среде.
Охрана воздушной среды. Основным источником загрязнения атмосферы в данном районе является автотранспорт. Для защиты жилой застройки от шума, пыли и выхлопных газов автомобилей вдоль магистральных улиц должна быть предусмотрена полоса зеленых насаждений.
Защита от шума. Предусмотрено устройство шумозащитных полос зеленых насаждений.
Охрана почв. В целях охраны земель собственники земельных участков и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв;
4) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Охрана водных бассейнов. Отвод поверхностных вод с территории жилых микрорайонов происходит по проездам и дорогам. Для защиты водных бассейнов предусмотрена ливневая канализация, собирающая загрязненные поверхностные воды и пропускающая их через очистные сооружения, после чего поверхностные воды сбрасываются в реку. Поверхностные воды (атмосферные осадки) перед сбросом в реку подлежат очистке с учетом требований "Правил охраны поверхностных вод и санитарно-гигиенических требований к охране поверхностных вод".
Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В границах прибрежной защитной полосы реки Везелка (50 метров) не допускается размещение отвалов размываемых грунтов.
5. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций для проекта жилого квартала должны быть выполнены отдельно специализированными организациями.
Основными опасностями возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций являются:
Природные опасности:
- метеорологические;
- гидрологические;
- геологические опасные явления.
Природно-техногенные опасности:
- аварии на системах жизнеобеспечения;
- аварии на транспорте;
- аварии на взрывоопасных объектах.
Биолого-социальные опасности.
Наличие данных опасностей возникновения ЧС в зонах проживания человека при высоком уровне негативного воздействия на социальные и материальные ресурсы могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по защите от ЧС природного и техногенного характера включают:
- защита систем жизнеобеспечения населения - осуществление планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, а также контроль состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения;
- меры по снижению аварийности на транспорте - введение средств оповещения водителей и транспортных организаций о неблагоприятных метеоусловиях;
- снижение возможных последствий ЧС природного характера - осуществление в плановом порядке противопожарных и профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития пожаров, проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по организации метеле- и ветрозащиты путей сообщения, а также снижению риска функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях сильных ветров и снеговых нагрузок, проведение сейсмического районирования территории.
К перечню мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций относятся:
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах - проверка систем оповещения и подготовка к заблаговременному оповещению о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций населения и организаций, аварии на которых способны нарушить жизнеобеспечение населения, информирование населения о необходимых действиях во время ЧС;
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций - систематическое наблюдение за состоянием защищаемых территорий, объектов и за работой сооружений инженерной защиты, периодический анализ всех факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных мероприятий.
Пожарная безопасность. При проектировании проездов и пешеходных путей обеспечена возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
Территории жилых районов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

Начальник управления
архитектуры и градостроительства
Г.В.ГОРОЖАНКИНА


------------------------------------------------------------------