Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Белгородской обл. от 15.06.2015 N 232-пп "Об утверждении Примерного положения для организаций социального обслуживания - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в стационарной форме"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 232-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ
ЦЕНТРОВ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Примерное положение для организаций социального обслуживания - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в стационарной форме (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.П.Батанову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 15 июня 2015 г. № 232-пп

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение для организаций социального обслуживания - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в стационарной форме (далее - Примерное положение) регулирует деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее - центр), являющегося специализированной организацией, создаваемой в системе социальных служб органов социальной защиты населения Белгородской области.
На основании настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Основными задачами центра являются: профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социальная реабилитация детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, обеспечение защиты права ребенка жить и воспитываться в кровной семье, предупреждение социального сиротства и семейного неблагополучия.
1.3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Примерным положением и своим уставом.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с субъектами системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, социально ориентированными некоммерческими общественными организациями, религиозными организациями и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

2. Организация деятельности центра

2.1. Создание и реорганизация центра (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) производится по решению создаваемых в системе социальных служб органов социальной защиты населения Белгородской области или органов местного самоуправления по согласованию с управлением социальной защиты населения Белгородской области.
2.2. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - Учредитель).
2.3. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование (далее - Собственник). Функции и полномочия собственника осуществляются соответствующим органом исполнительной власти.
2.4. Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Центр имеет лицевой и расчетные счета, самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
2.6. Центр ведет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, управлению социальной защиты населения Белгородской области и иным лицам и организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Центр создается из расчета одно учреждение на 5 - 10 тысяч детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей может создаваться один центр.
2.8. Центр предназначен для временного проживания, социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет (далее - несовершеннолетние).
2.9. В соответствии со своей деятельностью центр реализует следующие задачи:
1) предоставление социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Белгородской области;
2) участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
3) прием несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости - проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования, оформление временной регистрации детей и подростков;
4) предоставление несовершеннолетним временного проживания на условиях круглосуточного или дневного пребывания до определения дальнейшего жизнеустройства;
5) содержание в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
6) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;
7) организация рационального питания для воспитанников центра, в том числе диетического;
8) оказание медицинской помощи, поддержание и укрепление здоровья несовершеннолетних, проходящих социальную реабилитацию в центре;
9) оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства;
10) обеспечение получения воспитанниками основного общего образования и создание условий для получения ими среднего общего образования;
11) обеспечение условий для воспитания и обучения, организация отдыха и досуга, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;
12) включение несовершеннолетних в разнообразные виды трудовой деятельности, проводимой в учреждении и за ее пределами, с учетом возрастных и физиологических способностей;
13) содействие несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении образования, специальности;
14) содействие органам опеки и попечительства в обеспечении защиты права ребенка жить и воспитываться в кровной семье, в восстановлении социального статуса несовершеннолетнего, жизнеустройстве несовершеннолетних, утративших родительское попечение;
15) обеспечение правовой и психолого-педагогической подготовки несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, к приему в семью и другим формам устройства;
16) проведение проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, в том числе самовольно ушедших из них, приглашение родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
17) осуществление предусмотренных законом мер по возвращению самовольно ушедших из семей и учреждений несовершеннолетних родителям (законным представителям), а также представителям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений;
18) разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, направленных на вывод из трудной жизненной ситуации;
19) оказание семьям своевременной социальной, социально-психологической, правовой и иных видов помощи на ранних стадиях семейного неблагополучия и в ликвидации трудной жизненной ситуации;
20) организация межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями профессионального образования, общественными организациями, хозяйствующими субъектами, спонсорами и попечителями для эффективной социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
21) организация социального сопровождения семей и детей, прошедших социальную реабилитацию, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семей;
22) организация социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
23) консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, организация работы по психолого-педагогическому просвещению кандидатов в приемные родители, оказание помощи приемной семье в адаптационный период;
24) апробация, обобщение и внедрение в практику научных разработок и передовых форм работы с несовершеннолетними и их родителями по профилактике социальной дезадаптации, решению проблем безнадзорности, изучение отечественного и зарубежного опыта.
2.10. При центре, по согласованию с учредителем организации социального обслуживания, создается попечительский совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом центра в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.

3. Структурные подразделения центра

3.1. В центре могут быть образованы приемное отделение, отделение ранней профилактики семейного неблагополучия, семейного устройства и постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, отделение социальной реабилитации, отделение дневного пребывания, отделение перевозки несовершеннолетних, методическое отделение, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
3.2. Приемное отделение обеспечивает в установленном порядке прием несовершеннолетних в центр, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних, оказание доврачебной помощи (при наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в медицинское стационарное учреждение), проведение диспансеризации несовершеннолетних врачами-специалистами, оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним, изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних, родителей воспитанников (их законных представителей).
Приемное отделение осуществляет прием несовершеннолетних круглосуточно. Для организации питания несовершеннолетних, поступивших в приемное отделение в течение суток, предусмотрен разовый набор продуктов питания.
3.3. Отделение ранней профилактики семейного неблагополучия, семейного устройства и постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предназначается для выявления и анализа факторов, определения форм и степени социальной дезадаптации несовершеннолетних и их семей, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков, разработки и реализации мероприятий в рамках программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетних и программ индивидуальной профилактической работы по сопровождению семей воспитанников, работы по защите прав и законных интересов семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказания содействия органам опеки и попечительства в установлении социального статуса несовершеннолетних, проживающих в центре, устройстве в семью, в интернатные учреждения, под опеку или на усыновление, осуществления работы по программе сопровождения несовершеннолетних и семей воспитанников центра, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В состав отделения ранней профилактики семейного неблагополучия, семейного и постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа может быть включена мобильная служба, служба семейного устройства.
Мобильная служба предназначена для расширения спектра и улучшения качества предоставления услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также для организации комплексных выездов в семьи с целью оказания семье своевременной социальной, социально-психологической, правовой и иных видов помощи.
Служба семейного устройства создается с целью обеспечения права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
Основные задачи службы: взаимодействие с органами опеки и попечительства в обеспечении защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, организация работы по психолого-педагогическому просвещению кандидатов в приемные родители, оказание помощи приемной семье в адаптационный период.
3.4. Отделение социальной реабилитации предназначается для организации выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации. Оно обеспечивает восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи, оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы, работы, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения, содействие подросткам в профессиональной ориентации и получении специальности, образования, включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности в центре и за его пределами, оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи.
Индивидуальные программы социальной реабилитации реализуются в условиях круглосуточного пребывания несовершеннолетних в центре.
В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей с учетом половозрастных критериев.
Наполняемость реабилитационной группы определяется требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
3.5. Отделения дневного пребывания создаются из числа детей, не нуждающихся в круглосуточном размещении. Дети, зачисленные в группу, получают комплекс социальных услуг в соответствии с уставом центра и законодательством Российской Федерации.
Срок пребывания в группе определяется решением медико-психолого-педагогического консилиума центра исходя из времени, необходимого для социальной реабилитации несовершеннолетнего. Специалисты отделения дневного пребывания определяют степень дезадаптации и реабилитационный путь ребенка.
В отделении дневного пребывания осуществляется диагностика и коррекция психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, оказывается психолого-педагогическая помощь в овладении навыками конструктивного взаимодействия в окружающей социальной среде, в психолого-педагогической подготовке детей к школьному обучению, преодолении или смягчении остроты школьной дезадаптации, в профессиональной ориентации и приобщении детей к труду.
Наполняемость группы отделения дневного пребывания определяется требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
3.6. Отделение перевозки несовершеннолетних предназначено для перевозки детей, самовольно покинувших семью или самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации приема детей, доставляемых к месту проживания из других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, обеспечения несовершеннолетним и лицам, их сопровождающим, необходимых условий для временного пребывания.
Порядок перевозки детей, самовольно покинувших семью или самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, определяется законодательством Российской Федерации, Белгородской области.
3.7. Методическое отделение предназначено для обеспечения организационно-методического сопровождения деятельности центра, разработки методических материалов по совершенствованию социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирования единого банка данных методических материалов центра, анализа состояния и динамики изменений социально-реабилитационного процесса в учреждении, изучения опыта регионов Российской Федерации и внедрения современных форм и технологий в процесс социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социального сопровождения и социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов центра (семинары, мастер-классы, практикумы, методические часы), содействия в повышении квалификации специалистов центра (прохождение курсов повышения квалификации, аттестации педагогических работников), обобщения и распространения положительного опыта работы по социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей.
3.8. В состав центра могут входить иные структурные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

4. Порядок приема и содержания несовершеннолетних

4.1. Порядок приема, содержания и выписка несовершеннолетних из центра регулируется Федеральными законами от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Основаниями приема несовершеннолетних в центр являются:
а) личное обращение несовершеннолетнего;
б) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
в) направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
д) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения.
4.3. Оформление несовершеннолетних в центр производится при наличии следующих документов:
1) заявление ребенка, родителей или лиц, их заменяющих (с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам), направление, ходатайство, акт, постановление государственных органов и учреждений системы профилактики;
2) свидетельство о рождении или другой документ, удостоверяющий личность ребенка;
3) сведения о родителях или законных представителях, копии паспортов, свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда, справки о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей и др.;
4) акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
5) справка с места жительства о составе семьи;
6) личное дело школьника (с выпиской оценок, психолого-педагогической характеристикой учащегося, индивидуальной картой школьника с прививками);
7) справка из медицинского учреждения:
- о состоянии здоровья;
- об эпидемическом окружении;
- об инвалидности (в случае, если несовершеннолетний имеет инвалидность с детства);
8) медицинский полис;
9) для детей, оставшихся без попечения родителей:
- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой ребенком или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов.
4.4. Несовершеннолетний зачисляется в центр приказом директора, на него оформляется личное дело.
4.5. При поступлении в центр ценные вещи, предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка и окружающих, принимаются центром для хранения или уничтожения согласно акту.
4.6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, обслуживаются в центре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.
Несовершеннолетние, принятые в центр на основании личного заявления, имеют право покинуть его на основании личного заявления.
4.7. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания. В случае поступления несовершеннолетних, совершивших преступления, административные правонарушения принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
4.8. Отчисление несовершеннолетнего из центра оформляется приказом директора при наличии следующих оснований:
- распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
- личного заявления родителей (лиц, их замещающих).

5. Предоставление социальных услуг центром

5.1. Воспитанникам центра и их семьям в рамках реализации программ социальной реабилитации с учетом индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам, в том числе при выписке из учреждения выдача закрепленной за гражданином одежды, белья и обуви по сезону;
г) уборка жилых помещений;
д) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
е) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
ж) помощь в приеме пищи (кормление);
з) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:
а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача);
б) проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе);
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
ж) оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения);
з) оказание санитарно-гигиенической помощи (обмывание, обтирание, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья);
и) оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача);
к) оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения;
л) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
м) организация прохождения диспансеризации в организациях здравоохранения;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) социально-психологический патронаж;
в) оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:
а) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
в) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
г) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
б) оказание помощи в трудоустройстве;
в) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг;
в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
б) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
в) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
8) срочные социальные услуги, которые включают в себя:
а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
в) содействие в получении временного жилого помещения;
г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
5.2. Для оказания социальных услуг несовершеннолетним в обязательном порядке оформляется:
1) согласие субъекта на обработку персональных данных;
2) добровольное информированное согласие родителей или иных законных представителей ребенка:
- на проведение профилактических прививок (или отказ от них);
- на медицинское вмешательство (или отказ от него).
5.3. Социальные услуги предоставляются семьям несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между центром и семьей несовершеннолетнего в течение суток с даты утверждения индивидуальной программы.
5.4. Законный представитель несовершеннолетнего имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
5.5. Получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

6. Кадровое обеспечение центра

6.1. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.
6.2. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6.3. Центр устанавливает заработную плату работникам на основании отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Управление центром

7.1. Руководство центром осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
В соответствии с законодательством Российской Федерации директор организует работу центра, несет персональную ответственность за ее состояние и вместе с администрацией, работниками центра - за жизнь, здоровье, безопасность воспитанников, соблюдение их прав и защиту интересов.
7.2. Директор осуществляет текущее руководство, представляет интересы центра в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом центра. Директор заключает договоры, открывает расчетные и иные счета в банках, несет ответственность за состояние счетов, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам.
7.3. Директор самостоятельно, в пределах установленного фонда оплаты труда, определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный состав, назначает и освобождает от должности работников в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Директор центра исходя из производственной необходимости может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат центра и его структурные подразделения должности, не предусмотренные утвержденными нормативами.
7.5. Директор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области и по согласованию с профсоюзным органом вправе своими решениями определять выплаты, доплаты, премии работникам.
7.6. Важнейшие вопросы деятельности центра обсуждаются на общих собраниях трудового коллектива, которые проводятся не реже 1 раза в квартал, а также при необходимости. Решение общих собраний обязательны к исполнению всеми членами трудового коллектива.
Вопросы социально-реабилитационной деятельности обсуждаются на заседаниях медико-психолого-педагогического консилиума специалистов центра.

8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

8.1. Имущество центра закрепляется в установленном порядке за центром на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения центром уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.2. Центр владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за центром, возникает у центра с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иным правовым актом. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у центра в соответствии с решением соответствующих органов.
8.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов центра являются:
8.3.1. Имущество, закрепленное за центром на праве оперативного управления в установленном порядке;
8.3.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств центра, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
8.3.3. Доход, полученный центром от приносящей доход деятельности;
8.3.4. Субсидии из бюджета;
8.3.5. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
8.3.6. Иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания центром осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
8.5. Привлечение центром дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
8.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за центром Учредителем или приобретенных центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
8.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом центр обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
8.8. Центр вправе совершать сделки, связанные с распоряжением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за центром или приобретенным центром за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом (за исключением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Решение о даче согласия на совершение центром сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, принимается в установленном порядке.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, центр распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.9. Центр вправе по согласованию с Учредителем передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за центром в установленном порядке или приобретенного центром за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
8.10. Крупная сделка заключается центром только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым центр вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Лицами, заинтересованными в совершении центром тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор центра, а также лицо, входящее в состав органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и центра в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю, в этом случае сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет ответственность перед центром в размере убытков, причиненных центру в результате совершения сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Если убытки причинены центру несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед центром является солидарной.
8.11. При переходе права собственности на центр к другому лицу центр сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
8.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за центром на праве оперативного управления, осуществляется в установленном порядке.
8.13. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за центром в установленном порядке, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за центром или приобретенного центром за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества центра не несет ответственности по обязательствам центра.
8.14. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.15. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
8.16. Центр может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.
8.17. Центр имеет право осуществлять функции заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.18. Центр строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

9. Реорганизация, ликвидация, изменение типа центра

9.1. Деятельность центра может быть прекращена путем реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
9.2. Центр может быть реорганизован в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Изменение типа учреждения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
9.3. Имущество центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого центра, передается ликвидационной комиссией собственнику для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке.
9.4. При реорганизации и ликвидации центра, изменении его типа сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
9.5. Центр считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------