Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" Белгородской обл. от 24.06.2015 N Р/175-21-2 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального района "Корочанский район" Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № Р/175-21-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, в целях регулирования деятельности контрольно-счетной комиссии Корочанского района Муниципальный совет Корочанского района решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, утвержденное решением Муниципального совета Корочанского района от 26 октября 2011 года № Р/357-39-1.

3. Рекомендовать Земским собраниям сельских поселений, городскому собранию городского поселения "Город Короча" заключить соглашения с Муниципальным советом Корочанского района об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района контрольно-счетной комиссией Корочанского района.

4. Данное решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Белгородской области http://www.korocha.ru.

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя контрольно-счетной комиссии Корочанского района.

Председатель
Муниципального совета
Корочанского района
И.М.СУББОТИН





Утверждено
решением
Муниципального совета
Корочанского района
от 24 июня 2015 года № Р/175-21-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - контрольно-счетная комиссия района).

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемая Муниципальным советом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - Муниципальный совет), и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального совета Корочанского района.
4. Контрольно-счетная комиссия района является органом местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная комиссия района обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетной комиссии района

Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, решений Муниципального совета Корочанского района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального Корочанского района Белгородской области.

Статья 3. Принципы деятельности
контрольно-счетной комиссии района

Деятельность контрольно-счетной комиссии района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности.

Статья 4. Состав и структура
контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят два инспектора.
2. Председатель, инспекторы контрольно-счетной комиссии района замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. Должность "председатель контрольно-счетной комиссии" относится к высшим должностям муниципальной службы. Должности инспекторов относятся к главным должностям муниципальной службы.
3. На контрольно-счетную комиссию района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии района определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и Белгородской области по вопросам муниципальной службы, муниципальными правовыми актами, Регламентом контрольно-счетной комиссии района, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии района утверждается решением Муниципального совета Корочанского района по предложению председателя контрольно-счетной комиссии района.
6. Срок полномочий членов контрольно-счетной комиссии равен сроку полномочий избранного состава Муниципального совета текущего созыва.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя,
инспекторов контрольно-счетной комиссии района

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии района вносятся в Муниципальный совет Корочанского района:
1) председателем Муниципального совета Корочанского района;
2) депутатами Муниципального совета Корочанского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета Корочанского района.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии района назначается на должность решением Муниципального совета Корочанского района. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Муниципального совета Корочанского района.
3. Инспекторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность председателем Муниципального совета Корочанского района по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
4. Полномочия представителя нанимателя для председателя и инспекторов контрольно-счетной комиссии района осуществляет глава муниципального образования Корочанского района.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом Муниципального совета.

Статья 6. Требования к кандидатурам
на должности председателя и инспекторов
контрольно-счетной комиссии района

1. На должность председателя и инспекторов контрольно-счетной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя контрольно-счетной комиссии - не менее пяти лет;
для инспектора контрольно-счетной комиссии - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, инспекторы контрольно-счетной комиссии района не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Муниципального совета Корочанского района, главой администрации Корочанского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Корочанский район" Белгородской области.
4. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетной комиссии района

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии района являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии района досрочно освобождаются от должности на основании решения Муниципального совета Корочанского района в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления о сложении полномочий;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального совета Корочанского района;
- достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Корочанский район";
2) экспертиза проектов решений Муниципального совета Корочанского района о бюджете Корочанского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Корочанского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Корочанского района, а также средств, получаемых бюджетом Корочанского района Белгородской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Корочанского района Белгородской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Корочанского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Корочанского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Корочанского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Корочанском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Корочанский район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный совет муниципального района "Корочанский район";
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Корочанского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Корочанского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Муниципальным советом Корочанского района с представительными органами поселений;
12) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития муниципального Корочанского района;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области и нормативными правовыми актами Муниципального совета Корочанского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Корочанского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Корочанского района, акционерных обществ, в которых Корочанский район имеет долю в уставных капиталах;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Корочанского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Корочанского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Корочанского района.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией
района внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет заключение или отчет.

Статья 10. Стандарты внешнего
муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Белгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Белгородской области.

Статья 11. Планирование деятельности
контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности контрольно-счетной комиссией района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Муниципального совета Корочанского района, главы администрации Корочанского района, которые направляются до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Предложения Муниципального совета Корочанского района, главы администрации Корочанского района по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии района рассматриваются контрольно-счетной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.
3. План работы контрольно-счетной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной комиссии района поручений Муниципального совета Корочанского района устанавливается нормативными правовыми актами Муниципального совета Корочанского района. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Муниципального совета Корочанского района либо распоряжения председателя Муниципального совета Корочанского района.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии района

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии района определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии района, утвержденным председателем контрольно-счетной комиссии района.

Статья 13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, предоставлять им необходимое помещение, средства транспорта, связи, оргтехнику, иные технические средства для выполнения работ по делопроизводству.
3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной
комиссии района по организации деятельности
контрольно-счетной комиссии района

1. Председатель контрольно-счетной комиссии района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии района и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии района;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии района и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии района;
7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии района;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Муниципальному совету Корочанского района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную комиссию района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления;
11) разрабатывает должностные инструкции инспекторов контрольно-счетной комиссии района;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии района, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных
лиц контрольно-счетной комиссии района

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) субъектом Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Белгородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии района.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях Муниципального совета района, в заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных совещательных органах Корочанского района.

Статья 16. Предоставление информации
контрольно-счетной комиссии района

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Белгородской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссии района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии района.
3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Корочанского района, использованием собственности Корочанского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией района ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Корочанского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Корочанского района, изменении количества акций и долей Корочанского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Корочанского района направляются в контрольно-счетную комиссию района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Корочанского района направляет в контрольно-счетную комиссию района бюджетную отчетность Корочанского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Корочанского района направляют в контрольно-счетную комиссию района сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация Корочанского района ежегодно направляет в контрольно-счетную комиссию района отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Корочанского района в уставных капиталах данных обществ не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

Статья 17. Виды деятельности
контрольно-счетной комиссии района

1. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию района, она выполняет следующие виды деятельности:
1) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всех совокупностей совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
2) проверка - контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
3) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед контрольно-счетной комиссией района, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов.
4. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
5. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Статья 18. Организация контрольных мероприятий
и оформление результатов

1. Контрольные мероприятия, экспертно-аналитическая работа проводятся контрольно-счетной комиссией района на основании утвержденного годового плана работы и на основании распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии района о проведении мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2. Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- цель и основание проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контроля;
- тему, вопросы контрольного мероприятия;
- ответственных лиц за проведение контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
3. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационной аналитической записки.
4. Результаты ревизий и проверок доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной комиссии района.
5. Акт подписывается ответственными лицами контрольно-счетной комиссии района, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6. Результаты проверок и ревизий, проводимых контрольно-счетной комиссией района, а также проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления результатов в виде акта (заключения) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений.
7. Акты (заключения) по результатам проверок, ревизий не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Корочанского района.
8. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта на его ознакомление и в случае несогласия с содержащимися в акте выводами руководство проверяемой организации вправе выразить особое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.
9. Инспекторы контрольно-счетной комиссии района несут персональную ответственность за достоверность составленных актов (заключений). Использование данных, полученных в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами государственного финансового контроля, возможно только в интересах выполнения мероприятий, проводимых контрольно-счетной комиссией района.
10. Информация, изложенная в акте и отчете инспекторов о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии района о результатах проведенного контрольного мероприятия.
11. Информация о проведенном контрольном мероприятии направляется председателю Муниципального совета Корочанского района.
12. Результаты контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения, направляются в правоохранительные, надзорные органы и органы исполнительной власти муниципального образования для принятия мер реагирования по результатам в порядке, установленном Регламентом Муниципального совета Корочанского района.

Статья 19. Представления и предписания
контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Корочанскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем контрольно-счетной комиссии района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем контрольно-счетной комиссии района.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Корочанского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии района в Муниципальный совет Корочанского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
района с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Белгородской области, представлять главе администрации Корочанского района проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с этими органами.
2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Белгородской области, вступать в объединения, союзы, ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Белгородской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о
деятельности контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Муниципальный совет Корочанского района. Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии вносится в Муниципальный совет Корочанского района одновременно с отчетом об исполнении муниципального бюджета за истекший год.
2. Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии района опубликовывается в районной газете "Ясный ключ" или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района только после его рассмотрения Муниципальным советом Корочанского района.
3. Контрольно-счетная комиссия опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
4. Порядок опубликования в средствах массовой информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии.

Статья 23. Финансовое, материальное и социальное обеспечение
деятельности контрольно-счетной комиссии района

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете Корочанского района в составе расходных обязательств на содержание представительного органа местного самоуправления муниципального района.
3. Оплата труда работников контрольно-счетной комиссии района приравнивается к оплате труда муниципальных служащих Корочанского района и устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и муниципальными правовыми актами, регулирующими прохождение муниципальной службы.
4. Председателю контрольно-счетной комиссии района и работникам аппарата контрольно-счетной комиссии района, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального района "Корочанский район" Белгородской области.
5. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального совета Корочанского района.


------------------------------------------------------------------