Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 08.07.2015 N 180 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию", постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области от 01.04.2011 № 129 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании экспертного заключения уполномоченного органа местного самоуправления от 26.06.2015 № 127 постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации района муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию" (прилагается).

2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации района обеспечить исполнение административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию".

3. Начальнику информационно-статистического отдела администрации района (Дрогачева О.А.) разместить административный регламент на официальном сайте администрации района.


4. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 27 октября 2011 года № 448 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию" (в редакции постановлений от 17.11.2011 № 502, от 06.08.2013 № 362).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по строительству и ЖКХ В.Н.Уханева.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 8 июля 2015 г. № 180

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ ОТДЕЛА
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Регламент устанавливает единый порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию на территории Волоконовского района Белгородской области.
Оформление исходно-разрешительной документации на объекты основывается на следующих принципах:
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- участие граждан, общественных объединений и юридических лиц в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также разрешение может выдаваться на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных ч. 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Основные понятия и термины:
Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Строительство - создание здания, строения или сооружения (в том числе на месте сносимых).
Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (количества помещений, этажей, высоты, площади) и качества инженерно-технического обеспечения.
Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.2. Описание заявителей
Получателем муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя производится:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении в часы приема граждан;
3) на информационных стендах;
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области по адресу: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 60. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные. Контактные телефоны: 8 (47235) 5-03-31 - начальник отдела, 8 (47235) 5-32-31 - специалисты отдела.
Информация о местах нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области, расположенный по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4, телефоны: 8 (4722) 32-40-67, 32-40-87. График работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные (заключение государственной экспертизы проектной документации, заключение государственной экологической экспертизы проектной документации);
- Росреестр (Волоконовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области), расположенный по адресу: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 44, телефоны: 8 (47235) 5-14-15, 5-18-33. График работы: вторник, среда: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, четверг, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота (по предварительной записи): с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 (выписка из ЕГРП);
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление Государственного строительного надзора), расположенная по адресу: г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, д. 40, телефон: 8(4722) 27-63-20. График работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 1400, суббота, воскресенье - выходные (заключение органа государственного строительного надзора);
- Управление культуры Белгородской области, 308000, г. Белгород, Гражданский проспект, д. 41, тел.: 8 (4722) 27-59-05; 27-72-52. График работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные (заключение о результатах предварительного археологического обследования земельного участка).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Органом, уполномоченным на предоставление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в соответствии с постановлениями главы Волоконовского района Белгородской области от 29.12.2006 № 994 "Об утверждении Положения и порядке выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Волоконовского района" и от 29.12.2006 № 995 "Об утверждении Положения и порядке выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Волоконовского района" является администрация муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации района.
Организации, участвующие в предоставлении услуги:
- Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области;
- Росреестр;
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Управление культуры Белгородской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления услуги являются:
- предоставление разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- решение об отказе в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации района в течение десяти дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию с полным пакетом документов обязан:
- провести проверку наличия, правильности оформления, соответствия требованиям законодательства и нормативов документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, на получение разрешения на строительство, реконструкцию, объекта капитального строительства;
- выдать разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или отказать в выдаче такого разрешения с указанием обоснования отказа.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан:
- обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
- осмотреть объект капитального строительства;
- выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (редакция от 31.12.2014, начало действия редакции - 01.04.2015);
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом РФ от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (с изменениями - Постановление Правительства от 04.02.2015 № 94);
- Федеральным законом РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116 - 117, 29.06.2002);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 № 437, которым признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр, которым утверждены новые формы разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (приложение № 1 и приложение № 2 к приказу. Действует с 16.05.2015);
- законом Белгородской области от 10.07.2007 № 133 "О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 120 - 121, 24.07.2007);
- постановлением Правительства Белгородской области от 26.01.2007 № 17-пп "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство" ("Белгородские известия", № 26, 14.02.2007);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Волоконовского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства застройщик обращается в орган, уполномоченный на выдачу такого разрешения с заявлением и согласием на обработку персональных данных (приложение № 9 к настоящему Регламенту). Заявление может быть оформлено застройщиком по рекомендуемой форме (приложение № 3, приложение № 6 к настоящему Регламенту).
К заявлению (за исключением случаев строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 7, запрашивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик к заявлению (приложение № 3, приложение № 6 к настоящему Регламенту) о выдаче разрешения на строительство и согласию на обработку персональных данных (приложение № 9 к настоящему Регламенту) прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство.
2.6.2. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщик обращается в орган, уполномоченный на выдачу такого разрешения, с заявлением и согласием на обработку персональных данных (приложение № 9). Заявление может быть оформлено застройщиком по рекомендуемой форме (приложение № 4, приложение № 5, приложение № 7 к настоящему Регламенту).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные в пунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (положения настоящего абзаца не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо вышеуказанных иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания муниципальной услуги в электронной форме или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи Заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты после перевода муниципальной услуги в электронный вид.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано в случаях, если:
- заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления выдачи разрешения на строительство является:
- обращение заявителя в письменной форме о возврате документов;
- решение ответственного должностного лица при возникновении у него сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта) требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется письмом и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения. К письму об отказе прилагаются все предоставленные документы. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Основанием для приостановления выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- обращение заявителя в письменной форме о возврате документов;
- решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект незавершенного строительства или запрета совершать определенные действия с таковым объектом.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме оснований, указанных выше, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию осуществляются без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Журнал регистрации запроса заявителя ведется на бумажном и электронном носителе. Срок регистрации - не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с обозначением их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в отделе архитектуры и градостроительства администрации Волоконовского района. Вход в помещение для предоставления муниципальной услуги населению является свободным, с учетом распорядка работы и графика приема граждан.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди. Помещение для ожидания приема должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационным материалом.
На информационных стендах размещают следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений;
- адреса, номера телефонов, факсов, график работы структурного подразделения муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листы.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья.
Кабинет оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием посетителей, графика работы. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение открытости деятельности и общедоступности муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между администрацией и получателями муниципальной услуги.
Качество муниципальной услуги определяется соблюдением срока предоставления муниципальной услуги и отсутствием поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В процессе получения муниципальной услуги заявитель дважды встречается с должностным лицом, оказывающим муниципальную услугу: при подаче заявления с полным пакетом документов - прием документов, регистрация - около 20 минут, и при получении результата оказания муниципальной услуги - выдача специалистом бланка разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, роспись заявителя о получении документа в журнале регистрации - 5 минут. В процессе производства муниципальной услуги заявитель может обратиться к специалисту за справкой о ходе предоставления услуги и возможности ее ускорения по телефону: 8 (47235) 5-32-31. Заявитель, обратившийся по вопросу получения документа, предусмотренного настоящим Регламентом, должен, при соблюдении норм, установленных настоящим Регламентом, иметь возможность получить документ в установленный срок.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги возможно посредством универсальных электронных карт.
Данную услугу заявитель также может получить, обратившись в муниципальное автономное учреждение Волоконовского района "Центр оказания услуг", расположенное по адресу: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 60.
Прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги могут быть осуществлены на базе подразделений многофункционального центра (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
- взаимодействие с исполнительными органами, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) муниципальные услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
В случае подачи документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством подразделения МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью;
- направляет копии документов и реестр документов в орган, предоставляющий услугу:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
- на бумажном носителе (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (решения об отказе) заявителю муниципальной услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (решения об отказе) заявителю муниципальной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов не позднее двух рабочих дней со дня их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства предоставлено в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
Состав административных процедур при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:
1) прием заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с необходимым пакетом документов;
2) регистрация заявления в журнале на бумажном и электронном носителе;
3) проверка предоставленных документов, направление запросов, получение ответов на запросы;
4) подготовка и регистрация разрешения либо отказа в выдаче разрешения;
5) выдача заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство.
Последовательность выполнения административных процедур:
3.1.1. Прием заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с необходимым пакетом документов.
Прием заявления с прилагаемым к нему пакетом документов производится при личном обращении граждан. Специалист отдела при необходимости помогает заявителю заполнить форму заявления. Проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.1.2. Регистрация заявления в журнале на бумажном и электронном носителе.
Специалист регистрирует заявление с указанием состава поданных документов в журнале.
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
3.1.3. Проверка предоставленных документов, направление запросов, получение ответов на запросы.
Специалист передает заявление с пакетом документов на рассмотрение начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации района. Начальник отдела отписывает заявление специалисту, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги. В трехдневный срок от даты регистрации заявления специалист направляет запросы о предоставлении документов или информации в ФОИВ, РОИВ, ОМСУ, если документы, указанные в пп. 1, 2, и 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента не предоставлены заявителем самостоятельно. После получения ответов на запросы специалист анализирует полученные документы на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела проводит проверку соответствия проектной документации и схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.1.4. Подготовка и регистрация разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
По результатам проверки специалист отдела в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения оформляет в установленном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" разрешение на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один для заявителя, другой остается в отделе архитектуры и градостроительства администрации района и хранится в течение 10-ти лет.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется письмом (приложение № 8 к настоящему Регламенту) и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения. К письму об отказе прилагаются все представленные документы. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Разрешение на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Волоконовского района, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным распоряжением главы администрации муниципального района "Волоконовский район".
3.1.5. Выдача заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство.
Застройщику выдается один экземпляр разрешения.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист отдела направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, - 10 дней.
3.2. Состав и последовательность выполнения административных процедур при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставлено в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Регламенту).
Состав административных процедур при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
- прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с необходимым пакетом документов;
- регистрация заявления в журнале на бумажном и электронном носителе;
- проверка предоставленных документов, направление запросов, получение ответов на запросы;
- обследование объекта капитального строительства;
- подготовка и регистрация разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заявителю либо отказа в выдаче разрешения.
3.2.1. Прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с необходимым пакетом документов.
Прием заявления с прилагаемым к нему пакетом документов производится при личном обращении граждан. Специалист отдела при необходимости помогает заявителю заполнить форму заявления. Проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.2.2. Регистрация заявления в журнале на бумажном и электронном носителе.
Специалист регистрирует заявление с указанием состава поданных документов в журнале.
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
3.2.3. Проверка предоставленных документов, направление запросов, получение ответов на запросы.
Специалист передает заявление на рассмотрение начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации района. Начальник отдела отписывает заявление специалисту, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги.
Ответственный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации района в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента. В трехдневный срок от даты регистрации заявления специалист направляет запросы о предоставлении документов или информации в ФОИВ, РОИВ, ОМСУ, если документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего Регламента не предоставлены заявителем самостоятельно. Если документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Регламента находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы специалист также запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. После получения ответов на запросы специалист анализирует полученные документы на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Обследование объекта капитального строительства.
Ответственный специалист отдела архитектуры и градостроительства обязан осмотреть объект капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта главным специалистом не проводится).
3.2.5. Подготовка и регистрация разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Два экземпляра разрешения выдаются застройщику, третий хранится в архиве отдела архитектуры и градостроительства администрации района в течение 10 лет.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации района, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным распоряжением главы администрации муниципального района "Волоконовский район". Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется письмом и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения.
3.2.6. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заявителю либо отказа в выдаче разрешения.
Ответственный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации района обязан выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, - 10 дней.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Контроль за исполнением Регламента предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителя, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ответственного подразделения.
Текущий контроль исполнения Регламента осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником отдела положений настоящего Регламента, иных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при
предоставлении отделом архитектуры и градостроительства
администрации муниципального района "Волоконовский район"
муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, а также
ввод объектов в эксплуатацию"

Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства


Прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги


V
Регистрация обращения


V
Проверка представленных документов, направление запросов,
получение ответов на запросы


ДА V НЕТ
Все документы предоставлены в полном объеме
и соответствуют требованиям


V
Подготовка и регистрация в
журнале разрешения на V
строительство, реконструкцию Специалист готовит и регистрирует
или капитальный ремонт объекта решение об отказе в выдаче разрешения


V V
Специалист выдает заявителю В течение трех рабочих дней
разрешение на строительство, специалист направляет заявителю
реконструкцию или капитальный уведомление об отказе в выдаче
ремонт объекта разрешения с указанием причин отказа






Приложение № 2
к административному регламенту

Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при
предоставлении отделом архитектуры и градостроительства
администрации муниципального района "Волоконовский район"
муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, а также
ввод объектов в эксплуатацию"

Подготовка и выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию


Прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги


V
Регистрация обращения


V
Проверка представленных документов, направление запросов,
получение ответов на запросы


V
ДА Все документы НЕТ
предоставлены в полном
объеме и соответствуют
требованиям

V V
Проводится проверка Специалист готовит и регистрирует
соответствия объекта решение об отказе в выдаче
строительства, проектной разрешения
документации требованиям
градостроительного плана
земельного участка, V
разрешению на строительство В течение трех рабочих дней
специалист направляет заявителю
уведомление об отказе в выдаче
разрешения с указанием причин
отказа


V
Объект соответствует
требованиям, установленным
ДА в градостроительном плане НЕТ
земельного участка, в
разрешении на
строительство, проектной
документации

V
Подготовка разрешения на V
ввод в эксплуатацию Подготовка решения об отказе в
объекта выдаче разрешения на ввод объекта






Приложение № 3
к административному регламенту

В администрацию муниципального района
"Волоконовский район"
_____________________________________
(Ф.И.О. - физического лица,
наименование - юридического)
_____________________________________
год рождения ________________________
паспорт _____________________________
когда и кем выдан ___________________
_____________________________________
зарегистрирован _____________________

Заявление
о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)

Прошу выдать разрешение на строительство __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта)
на земельном участке, расположенном по адресу: Белгородская область,
Волоконовский район ______________________________________________________,
(город, район, улица)
(кадастровый номер земельного участка) ____________________________________
сроком на ____ лет (месяцев),
согласно проекту организации строительства объекта.
Подтверждаю соответствие проектной документации требованиям
градостроительного плана земельного участка.

Положительное заключение государственной экспертизы получено за № _________
от _________________ 20___ г.
Положительное заключение государственной экологической
экспертизы получено за N
от _________________ 20__ г. ____________________
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ к
заявлению прилагаю следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Застройщик
_____________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. "__" ______________ 20__ г.





Приложение № 4
к административному регламенту

Бланк заявления

В администрацию муниципального района
"Волоконовский район"
_____________________________________
(Ф.И.О. - физического лица,
наименование - юридического)
_____________________________________
год рождения
_____________________________________
паспорт
_____________________________________
когда и кем выдан ___________________
_____________________________________
зарегистрирован _____________________

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию завершенного
строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом (ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: _Белгородская область,
_Волоконовский район_______________________________________________________

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт (ненужное зачеркнуть)
осуществлялось на основании
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
______________________________________ от "___" ____________ г. № ______
и разрешения на строительство
___________________________________________________________________________
Право на пользование землей закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
от "__" ___________________ г. № __________________________________________

Проектная документация на строительство, реконструкцию (ненужное
зачеркнуть) разработана ___________________________________________________
(наименование проектной организации,
ИНН, юридический и почтовый адрес,

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты: наименование
банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____" __________________г. № ______, и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за
№ __________________ от "__" ______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована
______________________________________ за № ________ от "__" __________ г.
- проектно-сметная документация утверждена ___________________________
за № ___________ от "___" _________________ г.
- разрешение на строительство _________________________________________
выдано администрацией муниципального района "Волоконовский район"

Дополнительно информируем:
Работы производились подрядным (хозяйственным) способом в соответствии
с договором от "__" _______________ г. № __________________________________
(наименование организации,
ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

___________________________________________________________________________
от "__" _________________ г. № ____________________________________________
Функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором от "___"
______________ г. выполняет ____________________________________________
(наименование организации,

___________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона

___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, наименование банка, р/с, к/с, БИК)

___________________________________________________________________________
Право выполнения функции заказчика (застройщика) закреплено
___________________________________________________________________________
(наименования документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

___________________________________________________________________________
Строительный контроль в соответствии с договором от "___"
__________________ г. № _______ осуществлен _______________________________
(наименование организации,

___________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона

___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, наименование банка, р/с, к/с, БИК)

___________________________________________________________________________
Право выполнения функции строительного контроля закреплено
___________________________________________________________________________
(наименования документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

_________________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"__" ____________________ г. М.П.





Приложение № 5
к административному регламенту

Бланк заявления

В администрацию муниципального района
"Волоконовский район"
_____________________________________
(Ф.И.О. - физического лица,
наименование - юридического)
_____________________________________
год рождения
_____________________________________
паспорт
_____________________________________
когда и кем выдан ___________________
_____________________________________
зарегистрирован _____________________

Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилья

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта)

расположенного по адресу: Белгородская область, Волоконовский район
___________________________________________________________________________
(город, район, улица)

(кадастровый номер земельного участка) ___________________________________,
в связи с выполнением в полном объеме строительства, реконструкции,
капитального ремонта объекта, согласно разрешению на строительство,
готовности его к эксплуатации, соответствию градостроительному плану
земельного участка и проектной документации.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 (№ 190-ФЗ),
к заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Застройщик
______________________ _____________________ _________________________
(дата) (подпись)
(расшифровка подписи)





Приложение № 6
к административному регламенту

Образец заполнения заявления

В администрацию муниципального района "Волоконовский
район"
___Астахова Сергея Петровича____________________________
(Ф.И.О. - физического лица, наименование - юридического)
________________________________________________________
год рождения _18.06.1975________________________________
паспорт _14 05 257136___________________________________
когда и кем выдан 25.12.2005____________________________
_ОВД Волоконовского района Белгородской области_________
зарегистрирован __п. Пятницкое, ул. Советская, д. 2_____

Заявление
о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)

Прошу выдать разрешение на строительство
_________реконструкцию жилого дома со строительством пристройки____________
(наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта)
на земельном участке, расположенном по адресу:
_Белгородская область, Волоконовский район, п. Пятницкое, ул. Советская, д.
2,_
(город, район, улица)
(кадастровый номер земельного участка) _31:20:0802002:165 _______________,
сроком на _3_ лет (месяцев) согласно проекту организации строительства
объекта.
Подтверждаю соответствие проектной документации требованиям
градостроительного плана земельного участка.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ к
заявлению прилагаю следующие документы:
1. Свидетельство о государственной регистрации права (на жилой дом)
от 15.02.2001 серия 31-АБ, номер 250027.
2. Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный
участок) от 15.02.2001, серия 31-АБ, номер 250028.
3. Кадастровая выписка о земельном участке.
4. Градостроительный план земельного участка.
5. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением
места размещения объекта строительства на нем.

Застройщик
_____________________ __Астахов__ ____Астахов С.П._____
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. "15" мая 2011 г.





Приложение № 7
к административному регламенту

Образец заполнения заявления

В администрацию муниципального района "Волоконовский
район"
___Астахова Сергея Петровича____________________________
(Ф.И.О. - физического лица, наименование - юридического)
________________________________________________________
год рождения _18.06.1975________________________________
паспорт _14 05 257136___________________________________
когда и кем выдан 25.12.2005____________________________
_ОВД Волоконовского района Белгородской области_________
зарегистрирован __п. Пятницкое, ул. Советская, д. 2_____


Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов жилья

Прошу выдать разрешение на ввод эксплуатацию __завершенного
реконструкцией жилого дома,________________________________________________
(наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта)
расположенного по адресу: _Белгородская область, Волоконовский район,______
_п. Пятницкое, ул. Советская, д. 2________________________________________,
(город, район, улица)
(кадастровый номер земельного участка) _31:20:0802002:165______________,
в связи с выполнением в полном объеме строительства, реконструкции,
капитального ремонта объекта, согласно разрешению на строительство,
готовности его к эксплуатации, соответствию градостроительному плану
земельного участка и проектной документации.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 (№ 190-ФЗ),
к заявлению прилагаются следующие документы:
1. Свидетельство о государственной регистрации права (на жилой дом)
от _15.02.2001, серия 31-АБ, номер 250027_
2. Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный
участок) от 15.02.2001, серия 31-АБ, номер 250028
3. Кадастровая выписка о земельном участке
4. Градостроительный план земельного участка
5. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением
места размещения объекта строительства на нем
6. Разрешение на строительство RU31506000 - 0027 от 03.02.2008.
7. Кадастровый паспорт здания.

Застройщик

__03.02.2011__ __Астахов С.П.__ __Астахов С.П.__
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 8
к административному регламенту

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство

"___" ______________ 200_ г.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального
района "Волоконовский район" уведомляет ___________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, адрес, Ф.И.О. предпринимателя, адрес
места жительства,

___________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица, адрес места жительства)

___________________________________________________________________________
об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Причины отказа ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Начальник отдела архитектуры и
градостроительства администрации
Волоконовского района В.М.Кравченко

Уведомление получил:

_____________________________________________ _________ "__" ______ 20__ г.
(Ф.И.О. получателя, наименование организации) (подпись)

Исполнитель:
Ф.И.О. _____________________ телефон: (8-47-235) 5-31-32





Приложение № 9
к административному регламенту

_Главе администрации Волоконовского района_
_______________С.И.Бикетову________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________
___________________________________________
(адрес регистрации/проживания)
___________________________________________
___________________________________________
(наименование документа,
удостоверяющего личность,
___________________________________________
___________________________________________
серия, номер, дата выдачи, выдавший орган)

Согласие на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________ (далее - Субъект),
(фамилия, имя, отчество)
руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных", даю согласие на обработку своих персональных данных
на следующих условиях:
1. Оператор обработки персональных данных: администрация муниципального
района "Волоконовский район" Белгородской области в лице отдела архитектуры
и градостроительства администрации района, адрес: 309650, Белгородская
область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 60.
2. Цель обработки персональных данных: получение муниципальной услуги
по предоставлению муниципального имущества в аренду.
3. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, пол;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- адрес, номер контактного телефона;
- ____________________________________________________________________;
- ____________________________________________________________________;
- ____________________________________________________________________;

4. Субъект дает согласие Оператору на обработку персональных данных
(включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных), а также на передачу соответствующей информации
третьим лицам в случаях, установленных действующим законодательством. Общее
описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном
законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по
соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных
данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных
данных.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27
июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.

"__" __________ 20__ г. ____________________ _____________________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------