Постановление администрации Красногвардейского района Белгородской обл. от 09.07.2015 N 77 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами Красногвардейского района на период до 2018 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 77
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановления Правительства Белгородской области от 13 апреля 2015 года № 146-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению муниципального долга Красногвардейского района в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности районного бюджета администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Красногвардейского района на период до 2018 года (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики Красногвардейского района на 2015 - 2017 годы (далее - План, прилагается).
3. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Назаренко С.В.), главным распорядителям средств бюджета руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Красногвардейского района, а также при подготовке проектов районных постановлений и иных нормативных правовых актов района.
4. Главным распорядителям средств районного бюджета:
- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;
- представлять в управление финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Признать утратившим силу распоряжение администрации Красногвардейского района от 28 ноября 2014 года № 84 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Красногвардейского района".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов и бюджетной политики администрации района Назаренко С.В.
Глава администрации
Красногвардейского района
О.ШАПОЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 9 июля 2015 г. № 77
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Красногвардейского района на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, постановлением Правительства Белгородской области от 13 апреля 2015 года № 146-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года" и определяет основные направления деятельности в сфере управления муниципальными финансами Красногвардейского района.
Раздел 1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА
В 2010 - 2013 годах развитие бюджетной системы Красногвардейского района осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Красногвардейского района на период до 2013 года", утвержденной распоряжением администрации района от 7 апреля 2011 года № 339, выполнение мероприятий которой позволило осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами районного бюджета.
Организация деятельности органов исполнительной власти Красногвардейского района осуществлялась по следующим направлениям:
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Красногвардейского района.
С 2013 года осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование.
Планирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом необходимости выполнения всех расходных обязательств Красногвардейского района в рамках своих полномочий с целью поддержания приемлемого объема расходных обязательств.
Прогнозирование доходов бюджета Красногвардейского района осуществляется на основе данных анализа исполнения бюджета за последние два года с учетом показателей прогноза социально-экономического развития района и темпов инфляции.
Ведется анализ задолженности по налоговым и неналоговым доходам с целью сокращения недоимки.
2. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований.
Начиная с 2012 года проводится мониторинг и оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Красногвардейского района.
С учетом принятых мер и осуществления контроля за исполнением местных бюджетов обеспечена сбалансированность бюджета района.
3. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджетов.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в районе принято решение Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" от 16 июля 2014 года № 4 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногвардейском районе", постановление администрации района от 5 июня 2015 года № 73 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногвардейского района".
Районный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов впервые сформирован в структуре утвержденных 11 муниципальных программ и 15 программ городского и сельских поселений на период 2015 - 2020 годов.
Перечень муниципальных программ Красногвардейского района утвержден постановлением администрации Красногвардейского района от 30 июня 2014 года № 42 "Об утверждении перечня муниципальных программ Красногвардейского района".
4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
Для формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса принято постановление администрации района от 10 апреля 2015 года № 43 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городском и сельских поселениях".
Повышение ответственности главных распорядителей, получателей за использованием средств районного бюджета способствовало усилению контроля на стадии санкционирования кассовых выплат.
Реализация данного комплекса мероприятий направлена на повышение эффективности расходов районного бюджета и осуществляется путем:
- предотвращения нецелевого использования бюджетных средств;
- осуществления обоснованной экономии средств, выделяемых бюджетополучателям на основе бюджетных заявок;
- перераспределения средств в рамках выделенных лимитов бюджетных ассигнований в пользу наиболее приоритетных и значимых направлений расходов;
- усиления целевой направленности расходования средств бюджета, учета связи между затратами и результатом на стадии санкционирования кассовых выплат.
Порядок санкционирования кассовых выплат в районе утвержден приказом управления финансов и бюджетной политики от 25 октября 2011 года № 56 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета".
Полномочия по осуществлению текущего контроля за соблюдением оформления расчетных документов на соответствие требованиям банковского и налогового законодательства Российской Федерации возложены на отдел учета и отчетности управления финансов и бюджетной политики администрации района.
В настоящее время система санкционирования кассовых выплат в районе упорядочена и демонстрирует достаточно эффективное функционирование.
В условиях реформы бюджетных учреждений осуществление кассового исполнения смет расходов распорядителей и получателей средств районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основной составляющей санкционирования расходов муниципальных учреждений.
5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принят закон Белгородской области от 3 декабря 2010 года № 2 "Об особенностях правового положения государственных учреждений Белгородской области в переходный период", принято распоряжение главы администрации района от 31 декабря 2010 года № 1545 "О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ", решение Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" от 25 октября 2011 года № 8 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Красногвардейского района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Красногвардейского района и внесения в них изменения".
Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.
Приняты постановления администрации района от 25 марта 2010 года № 9 "О реестре муниципальных услуг администрации района", от 23 июня 2014 года № 40 "О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Красногвардейского района", от 10 апреля 2015 года № 42 "Об утверждении порядка расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг".
Работает официальный сайт в сети Интернет "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области".
6. Развитие системы муниципального контроля.
Принято постановление администрации района от 30 июля 2014 года № 48 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений".
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Создана единая интегрированная информационная система управления региональными и муниципальными финансами на базе автоматизированной системы департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
В целом задачи долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов района до 2013 года" решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.
Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения района, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами района еще не завершен.
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Красногвардейского района до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ района;
недостаточная ответственность главных распорядителей средств бюджета при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;
недостаточная заинтересованность администраций поселений Красногвардейского района в наращивании собственной налоговой базы;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития района за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов;
реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами района.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ района.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ района.
Раздел 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА
3.1. Управление доходами района
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета района является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов района.
Основное внимание уделяется:
развитию налогового потенциала;
повышению достоверности планирования доходов бюджета района;
повышению эффективности законодательства района о налогах и сборах;
повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет района.
С учетом этого в рамках Программы представляется необходимым реализовать меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета района и их направление на решение поставленных задач, в том числе:
обеспечение благоприятного климата для привлечения инвестиций, создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы, обеспечение занятости трудоспособного населения;
проведение оценки и анализа причин отклонений утвержденных на соответствующий финансовый год доходов бюджета района от фактических параметров;
формирование законодательства Красногвардейского района о налогах и сборах с учетом стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития Красногвардейского района (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально не защищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования;
проведение проверок использования и распоряжения имуществом района, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, органов исполнительной власти района, а также переданным в установленном порядке иным лицам, выявление и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости;
проведение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню;
обеспечение высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов и продолжение работы в рамках межведомственных комиссий района по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет.
3.2. Управление муниципальным долгом района
Стратегической целью управления муниципальным долгом Красногвардейского района является обеспечение сбалансированности бюджета района при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер муниципального долга района требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики района:
1. Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики района к проекту районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
3. Проводить работу по сокращению объема долга по муниципальным гарантиям района.
4. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.
3.3. Повышение эффективности формирования, предоставления и
распределения межбюджетных трансфертов. Обеспечение
устойчивости и сбалансированности бюджета
Красногвардейского района
Стабильность бюджета района является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с городским и сельскими поселениями, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов.
Очевидно, что утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства муниципальных образований. И межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности бюджетов сельских поселений. Особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов и совершенствования подходов к их распределению.
Бюджетная политика в районе межбюджетных отношений с сельскими поселениями должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности бюджетов сельских поселений.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
В части предоставления субсидий сельским поселениям должна быть продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств.
Повышение эффективности и результативности предоставления субсидий бюджетам сельских поселений осуществляется установлением условий и критериев эффективности предоставления субсидий, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей.
Основным инструментом достижения целей предоставления субсидий будет оказание поддержки реализации муниципальных программ, что является необходимым условием достижения результатов соответствующих муниципальных программ района.
Общие принципы распределения субсидий впоследствии должны быть установлены в соответствующих муниципальных программах района.
Наряду с этим в среднесрочной период, а также в последующие периоды будет реализован комплекс мер по развитию методологии формирования и использования каждого из видов межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности.
В целях обеспечения устойчивости бюджета района необходимо создать эффективную систему предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов. Для этого будет продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в районе.
В целом в районе должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием в первую очередь передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.
Исполнение данных мероприятий будет обеспечено, в том числе, в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.
Раздел 4. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Внедрение программного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Основными целями перехода к программному бюджету являются:
обеспечение деятельности органов местного самоуправления на достижение целей и задач социально-экономического развития района;
создание системы планирования и исполнения бюджета района, при которой обеспечивается увязка объемов финансирования отраслей общественного сектора с полученными результатами;
повышение эффективности расходов бюджета района;
создание прозрачной и понятной для населения и членов Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" системы представления бюджета, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и конечные результаты;
реализация установленных на федеральном уровне новых принципов формирования бюджета.
Эффективность программного бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
4.1. Развитие муниципальных программ как основного
инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Красногвардейском районе. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в районе разработана нормативная правовая база, необходимая для перехода к программному бюджету:
- внесены изменения в решение Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" от 16 июля 2014 года № 4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногвардейском районе;
- принято постановление администрации района от 5 июня 2015 года № 73 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногвардейского района".
Районный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден решением сессии Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" от 24 декабря 2014 года № 6 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на основании 11 муниципальных программ Красногвардейского района.
Дальнейшее развитие муниципальных программ предполагается осуществить путем реализации следующих задач:
1. Мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ Красногвардейского района.
Поскольку муниципальные программы района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, одновременно с утверждением проектов муниципальных программ начата работа по мониторингу реализации муниципальных программ, который является неотъемлемой частью бюджетного процесса в условиях программного формата.
2. Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Белгородской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.
Раздел 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В условиях перехода к программному бюджету существенно изменились полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Так, важнейшей новацией Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось определение сферы муниципального финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
- выработать единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.
Раздел 6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов исполнительной власти, муниципальных органов района за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
6.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации муниципальных программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджета;
повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти района, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (полномочий) органов исполнительной власти района.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, в процессе формирования проекта бюджета Красногвардейского района, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ Красногвардейского района исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований районного бюджета согласно утвержденной методике планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Красногвардейского района.
6.2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение
функциональной эффективности расходов в этой сфере
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), который содержит ряд положений, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, и регулирует закупки от этапа планирования до этапа оценки их эффективности. Муниципальные закупки должны быть запланированными, то есть предусмотренными планами закупок, планами-графиками закупок и соответствовать целям, определенным статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчиков на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. В этой связи в структуре органов исполнительной власти, муниципальных органах и подведомственных им учреждениях созданы контрактные службы, назначены контрактные управляющие.
В целях оптимизации бюджетных расходов на закупку продуктов питания формирование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом мониторинга предельного уровня действующих цен на продукты питания согласно ассортименту продуктов питания, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп, и перечню продовольственной продукции, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года № 80-пп.
После анализа вводимой с 2014 года практики осуществления банковского сопровождения контрактов необходимо решить, в том числе, следующие основные задачи: заменить практику авансирования по контрактам банковским кредитованием исполнителя в рамках исполнения обязательств по контракту; предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги.
С 2015 года вводится подсистема региональной информационной системы, позволяющая автоматизировать процессы планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг исполнения контрактов, мониторинга в сфере закупок, а также обеспечения контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок разработан порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно постановлению администрации района от 31 июля 2014 года № 49 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
6.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
1. При стратегическом и бюджетном планировании обеспечивается взаимосвязь муниципальных программ района и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ района (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий формируются в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ района.
2. Расширена практика оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями, что в условиях добросовестной конкуренции создает возможность внедрения одной из самых перспективных и наиболее эффективных, с точки зрения качества услуг, форм - возможности выбора самим потребителем услуг места (организации-поставщика), а также качества и объема услуг, которые гарантированы государством.
3. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Перечень услуг формируется каждым учреждением с учетом специфики деятельности. Средства, полученные от предоставления платных услуг, направляются на развитие материально-технической базы учреждений, улучшение качества предоставляемых услуг и на достижение уставных целей.
4. В учреждениях внедрены системы оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, направленных на решение задач по достижению целевых ориентиров в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их деятельности, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника уточнены и конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством на 2016 год муниципальные задания будут сформированы по новым правилам на основании единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти и утвержденных органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения ведомственных перечней. Вводимая унификация подходов к формулированию услуг и формирование их исчерпывающего перечня позволит обеспечить быстрое и четкое формирование муниципальных заданий на основе сопоставимых критериев, что повысит эффективность деятельности учреждений.
6.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014 - 2016 годы в части бюджетных инвестиций, в первую очередь, направлено на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и мероприятий, предусмотренных "дорожными картами".
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности района. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности Красногвардейского района на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития района. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению в район средств федерального и областного бюджетов на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что практически все федеральные и областные ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны района они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оцениваемый эффект от использования средств и при этом не должны создавать дополнительной нагрузки на районный бюджет.
Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику Красногвардейского района, посредством решения следующих задач:
повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
повышение эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации.
6.5. Организация исполнения бюджета Красногвардейского
района и формирование бюджетной отчетности
Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств района. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств в районе ежеквартально проводится мониторинг кредиторской задолженности органов местного самоуправления муниципальных учреждений района.
Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов и обязательств района и операций, их изменяющих. В целях обеспечения качества, достоверности и сопоставимости показателей бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района управлением финансов и бюджетной политики района проводится работа по информированию, разъяснению нормативных правовых актов в районе организации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
В целях соблюдения сроков представления и осуществления единого подхода к формированию бюджетной отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов управлением финансов и бюджетной политики района разрабатываются приказы, направляются разъяснения, проводится работа по оказанию методологической помощи и внедрению программного обеспечения.
Особое внимание уделяется вопросам повышения качества бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств, главными администраторами доходов.
Содержащиеся в бюджетной отчетности, составленной управлением финансов и бюджетной политики района, показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности, с одновременным соблюдением логических и арифметических увязок показателей отчетов между собой, обеспечением сравнимости показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления.
Бюджетная отчетность предоставляет всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о наличии и движении имущества и обязательств, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, о состоянии дел в бюджетной сфере, о законности и целесообразности проводимых операций. На сайте администрации муниципального района ежеквартально размещается отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
Раздел 7. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РАЙОНА
7.1. Реформирование системы бюджетных платежей
В период реализации Программы актуальность приобретает решение проблемы минимизации рисков неравномерного исполнения бюджетов бюджетной системы района.
К несовершенствам существующей системы бюджетных платежей следует отнести:
ограниченный перечень инструментов размещения свободных остатков денежных средств, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления остатками средств на единых счетах бюджета района;
значительный объем операций с наличными денежными средствами.
Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных банковских платежных технологий в расчетах организаций сектора муниципального управления.
В рамках реформирования системы бюджетных платежей предполагается поэтапный перевод на обслуживание в финансовый орган всех участников бюджетного процесса, счета которых в настоящее время открыты в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Для совершенствования системы бюджетных платежей необходимо создание единого казначейского счета, который позволит сосредоточить счета организаций сектора муниципального управления в финансовом органе.
Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволит исключить дублирование операций за счет проведения операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами.
Кроме того, использование единого счета позволит обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволит сократить объем остатков на едином счете до необходимого среднедневного объема для обеспечения обязательств клиентов.
Необходимо расширить перечень способов в части осуществления платежей, имеющих публичный характер. Использование современных электронных платежных сервисов способствует повышению доступности и обеспечивает более удобные и современные способы осуществления расчетов.
В свою очередь необходимо произвести минимизацию наличного денежного обращения в секторе муниципального управления.
Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
7.2. Обеспечение открытости и прозрачности
муниципальных финансов
В Красногвардейском районе большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Красногвардейского района, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета Красногвардейского района и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Муниципального совета Красногвардейского района о бюджете Красногвардейского района, об отчете об исполнении бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Красногвардейском районе.
С 2016 года планируется обеспечить составление и опубликование "Бюджета для граждан" Красногвардейского района на основе утвержденного решения Муниципального совета о районном бюджете на 2016 и плановый период 2017 - 2018 годов.
В данном направлении необходимо обеспечить актуализацию материалов по основным параметрам районного бюджета, а также размещать сведения о ходе исполнения районного бюджета. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.
Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Красногвардейском районе будет во многом зависеть от разработки на областном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастет значение бюджетной грамотности населения Красногвардейского района. Повышение финансовой прозрачности района необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Красногвардейского района.
Утвержден
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 9 июля 2015 г. № 77
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ,
СОКРАЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ
С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗА 2014 ГОД
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя и ожидаемые результаты
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Мобилизация доходов консолидированного бюджета района
1.1
Продолжить работу по увеличению инновационной составляющей экономики района, расширению и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства с учетом реализации комплекса мер по увеличению валового муниципального продукта
Звягинцева О.П.,
Росляков А.М.,
главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
В соответствии с постановлением Правительства области от 20 августа 2012 года № 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза"
Индекс физического объема валового муниципального продукта района, процентов
100,02
100,03
101,1
104,0
1.2
Обеспечить выполнение доходов бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений
Назаренко С.В.,
Яценко Г.Н. (по согласованию),
главы администраций городского и сельских поселений, главные администраторы доходов местного бюджета
В течение текущего финансового года и планового периода
Дополнительные доходы консолидированного бюджета района, млн. рублей
7
10
15
20
1.3
Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства
Звягинцева О.П.,
Назаренко С.В.,
Яценко Г.Н. (по согласованию)
Постоянно
Количество проведенных заседаний межведомственных комиссий:
- районных
12
1.4
Обеспечивать реализацию комплекса мероприятий по повышению заработной платы, созданию новых рабочих мест, сокращению "теневых" выплат
Звягинцева О.П.,
Яценко Г.Н. (по согласованию),
главы администраций городского и сельских поселений
Постоянно
Дополнительное поступление НДФЛ в бюджет района, тыс. рублей
497
550
600
630
1.5
Создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности с целью образования новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и дополнительных рабочих мест, поддерживать экономические инициативы и развитие сельского предпринимательства, туристического бизнеса
Звягинцева О.П.,
Яценко Г.Н. (по согласованию),
главы администраций городского и сельских поселений
В соответствии с программами социально-экономического развития муниципального района
Количество предоставленных субъектам малого предпринимательства грантов на создание собственного бизнеса размером до 300 тыс. рублей, единиц
2
1.6
Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные режимы налогообложения; при выявлении фактов значительного снижения налоговой нагрузки с установленным нормативом, анализировать причины снижения и принимать меры по росту налоговых платежей в местный бюджет
Звягинцева О.П.,
Назаренко С.В.,
Соколова О.Т.,
Яценко Г.Н. (по согласованию),
главы администраций городского и сельских поселений
В соответствии с постановлением № 71 от 26.07.2013 "Об образовании районной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда, предотвращению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства"
Рост налоговых платежей по субъектам малого предпринимательства по результатам работы межведомственных комиссий, тыс. рублей
923
1005
1080
1090
1.7
Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях
Звягинцева О.П.,
Яценко Г.Н. (по согласованию),
главы администраций городского и сельских поселений
Постоянно
Дополнительное поступление НДФЛ в консолидированный бюджет района, тыс. рублей
85
120
180
250
1.8
Обеспечить выполнение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, выявлению объектов граждан, строительство которых завершено, и обеспечить своевременную их регистрацию и постановку на налоговый учет гражданами
Звягинцева О.П.,
Росляков А.М.,
Яценко Г.Н. (по согласованию),
главы администраций городского и сельских поселений
В соответствии с регламентом действий по обеспечению уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц по объектам граждан, не зарегистрированным в собственность, утвержденным Губернатором Белгородской области 11.08.2011
Сумма дополнительных доходов бюджета района, тыс. руб.
102
150
200
250
1.9
Обеспечить эффективное использование муниципального имущества района за счет упорядочения арендных отношений, результативной деятельности унитарных предприятий, корректировки планов приватизации
Звягинцева О.П.,
Росляков А.М.,
главы администраций городского и сельских поселений
Постоянно
Сумма дополнительных доходов бюджета района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных ресурсов, тыс. руб.
120
150
180
200
1.10
Повысить качество администрирования налогов и неналоговых платежей за счет увеличения собираемости, сокращения задолженности, активизации претензионно-исковой работы
Главные администраторы доходов местного бюджета
Постоянно
Дополнительные доходы консолидированного бюджета района, тыс. руб.
1150
1200
1250
1300
II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов
2.1
Обеспечить эффективное использование средств районного бюджета в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств районного бюджета
Назаренко С.В.,
главные распорядители бюджетных средств
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение приказа управления финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района от 23 ноября 2012 года № 54/1 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Красногвардейского района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Красногвардейского района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Красногвардейского района)"
2.2
Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию муниципальных программ в области образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения
Лихолетов В.Е.,
Назаренко С.В.,
Таранова Н.В.,
Валуйских Н.В.,
Марковской А.Н.,
главные распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Качественный показатель
Соблюдение решения Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" от 24 декабря 2014 года № 4 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
2.3
Обеспечить ведение мониторинга организации бюджетного процесса на территории района
Назаренко С.В.,
главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
Постоянно
Качественный показатель
Своевременное выявление и предупреждение угроз несбалансированности бюджетов на основании утвержденных нормативных правовых актов района
2.4
Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах
Главные распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Качественный показатель
Обеспечение контроля за достижением мероприятий и целевых показателей в рамках утвержденных и согласованных с областными органами исполнительной власти "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в соответствующих сферах
2.5
Обеспечить реализацию муниципальных программ района в условиях программного формата бюджета
Главные распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Количество утвержденных муниципальных программ, единиц
Не менее 11
2.6
Обеспечить реализацию методов программно-целевого планирования местных бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
В течение 2015 - 2017 годов
Удельный вес поселений района, внедривших программное планирование бюджета, в общем количестве поселений района, процентов
100
2.7
В сроки, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, реализовать комплекс мер, направленных на достижение целевых показателей уровня заработной платы работников образования, культуры и социальной защиты населения с соблюдением соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений
Лихолетов В.Е.,
Таранова Н.В.,
Валуйских Н.В.,
Марковской А.Н.,
Назаренко С.В.
В течение 2014 - 2017 годов
Качественный показатель
Обеспечение достижения целевых ориентиров, установленных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на основании утвержденных и согласованных с отраслевыми министерствами Российской Федерации "дорожными картами"
2.8
Производить первоочередное финансирование капитальных затрат, направленных на снижение текущих затрат в среднесрочной перспективе; проводить на постоянной основе оценку эффективности расходов капитального характера с учетом взвешенного подхода к участию в муниципальных программах с возможностями бюджета района по обеспечению обязательного объема финансирования
Назаренко С.В.,
главные распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Процент ежегодного снижения объемов потребления лимитов теплоэнергии в натуральном выражении к уровню предыдущего года по объектам с проведенным капитальным ремонтом с учетом выполнения энергосберегающих мероприятий, процент
3
2.9
Производить финансирование социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами района, на основании принципов адресности и нуждаемости
Назаренко С.В.,
Таранова Н.В.,
Валуйских Н.В.,
Марковской А.Н.
На постоянной основе
Качественный показатель
Обеспечение финансирования социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами района на основании принципов адресности и нуждаемости
2.10
Проработать вопрос возможности приостановления предоставления гражданам ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальной услуги при наличии имеющейся задолженности в течение двух и более месяцев подряд
Назаренко С.В.,
Таранова Н.В.,
Валуйских Н.В.,
Марковской А.Н.
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение постановления Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 года № 90-пп "О порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов"
2.11
Формирование расходов на оплату труда работников органов муниципальной власти района и муниципальных учреждений района осуществлять на основании критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников. Планировать при повышении оплаты труда в бюджетной сфере повышение объема качества услуг, выявление внутренних резервов (реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности, а также привлечение на эти цели средств от приносящей доход деятельности)
Назаренко С.В.,
главные распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Темп роста привлечения внутренних резервов
1,08
1,28
1,48
1,21
2.12
Устанавливать размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с федеральными стандартами
Росляков А.М.
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 1464 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 - 2016 годы"
2.13
При планировании параметров районного бюджета на 2015 - 2017 годы предусмотреть сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований не менее чем на 2 - 5% (муниципальные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям)
Назаренко С.В.,
главные распорядители бюджетных средств
При формировании параметров районного бюджета на 2015 - 2017 годы
Процент снижения расходов
2 - 5
2
2
2
2.14
Обеспечить эффективное исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Главные распорядители бюджетных средств
В течение 2015 - 2017 годов
Качественный показатель
- Сократить расходы на организацию закупочных процедур;
- предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги
2.15
Обеспечить экономию бюджетных средств по результатам проведения конкурентных закупок (в процентах от начальной цены контракта)
Главные распорядители бюджетных средств
В течение 2015 - 2017 годов
Процент экономии
Не менее 10
2.16
Обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля
Назаренко С.В.,
главные распорядители бюджетных средств, главы администраций городского и сельских поселений
В течение 2015 - 2017 годов
Удельный вес главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль, в общем количестве главных администраторов бюджетных средств, процентов
100
2.17
Создать раздел "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его поддержание в актуальном состоянии
Назаренко С.В.
2016 год
Количество посещений на сайте
Не менее 300
Не менее 350
Не менее 400
Не менее 400
III. Сокращение муниципального долга и совершенствование долговой политики Красногвардейского района
3.1
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в районный бюджет с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений
Звягинцева О.П.,
Назаренко С.В.,
Лихолетов В.Е.,
Росляков А.М.,
главные распорядители бюджетных средств
В соответствии с разделом 1 Плана
3.2
Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета и уменьшения потребности в муниципальных заимствованиях
Назаренко С.В.,
главные распорядители бюджетных средств
В соответствии с разделом 2 Плана
3.3
Провести работу по снижению лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий
Назаренко С.В.
До 1 января 2015 г., до 1 января 2016 г., до 1 января 2017 г.
Снижение лимита ответственности по муниципальным гарантиям района, тыс. рублей
7205
2656
0
0
3.4
Осуществлять контроль за исполнением обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями Красногвардейского района, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из районного бюджета
Назаренко С.В.
Постоянно
Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев
0
0
0
0
3.5
Усилить контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении муниципальных гарантий района
Звягинцева О.П.,
Назаренко С.В.
Постоянно
Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев
0
0
0
0
3.6
Предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15% от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам
Назаренко С.В.
В течение 2014 - 2016 годов
Объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15% от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности процентов
Не более 15
3.7
Планировать расходы на обслуживание муниципального долга района в объеме не выше 7 - 10% от утвержденной общей суммы расходов районного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
Назаренко С.В.
В течение 2014 - 2016 годов
Расходы на обслуживание муниципального долга района в объеме не выше 7 - 10% от утвержденной общей суммы расходов районного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов
Не более 10%
Бюджетный эффект реализации плана мероприятий
1.
Планируемый объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, тыс. рублей
337097
351749
370009
385380
2.
Планируемый объем муниципального долга района на 1 января очередного финансового года, тыс. рублей
7205
2656
0
0
3.
Отношение планируемого объема муниципального долга района на 1 января очередного финансового года к сумме налоговых и неналоговых доходов, процент
2
1
0
0
4.
Отношение планируемого объема муниципального долга района без учета бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1 января очередного финансового года к сумме налоговых и неналоговых доходов, процент
2
1
0
0
5.
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий, тыс. рублей
19795
4549
0
0
6.
Прогнозная величина муниципального долга района на 1 января очередного финансового года с учетом снижения лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий, тыс. рублей
7205
2656
0
0
7.
Отношение прогнозной величины муниципального долга района на 1 января очередного финансового года с учетом снижения лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий к сумме налоговых и неналоговых доходов, процент
2
1
0
0
8.
Отношение прогнозной величины муниципального долга района без учета бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1 января очередного финансового года с учетом снижения лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий к сумме налоговых и неналоговых доходов, процент
2
1
0
0
9.
Сокращение муниципального долга района за счет снижения лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий, тыс. рублей
19795
4549
0
0
10.
Сокращение муниципального долга района за счет снижения лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий, процент
100
100
0
0
11.
Дефицит районного бюджета
0
0
0
0
Приложение № 1
к постановлению
администрации Красногвардейского района
от 9 июля 2015 г. № 77
Отчет
о результатах реализации Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных
финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой
политики Красногвардейского района на 2015 - 2017 годы
по состоянию на _______________________________________________________
(1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом)
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Значение целевого показателя, ожидаемые результаты, установленные на отчетный период
Фактические результаты
Примечание
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
...
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: