Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Муниципального совета муниципального района "Борисовский район" Белгородской обл. от 31.07.2015 N 155 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Борисовского района Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРИСОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Борисовского района, письмом федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" и Методическими рекомендациями к нему по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный контроль, и Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации Муниципальный совет Борисовского района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Борисовского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу:
- решение Муниципального совета Борисовского района от 25 декабря 2009 года № 6 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области".

3. Опубликовать данное решение в районной газете "Призыв" и разместить на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Хуторного Ю.В., постоянную комиссию Муниципального совета Борисовского района по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики и муниципальной собственности (Кофанов А.Ф.).

Председатель
Муниципального совета
Борисовского района
Н.В.КРАВЧЕНКО





Приложение № 1
к решению
Муниципального совета
Борисовского района
от 31 июля 2015 года № 155

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Борисовского района Белгородской области (далее - район).
Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", письмом федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" и Методическими рекомендациями к нему по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный контроль, и Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля использования земель на территории района.
Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль, на территории Борисовского района выступает администрация муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в лице уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля должностных лиц - муниципальных инспекторов, назначаемых, освобождаемых распоряжением администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля между уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля является использование земель, находящихся на территории Борисовского района.
1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:
а) обеспечение эффективного использования земли;
б) развитие земельных отношений на территории района;
в) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
г) своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
д) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет района.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
а) соблюдением установленных законодательством правил использования земель;
б) соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением принципа платности использования земель;
г) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
д) использованием земельных участков по их целевому назначению;
е) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными инспекторами по использованию земель администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее - муниципальный инспектор).

2. Права и обязанности должностных лиц органов,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
2.1.1. Посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в их собственности, владении или пользовании.
2.1.2. Безвозмездно получать от физических и юридических лиц, их законных представителей, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, использующих земельные участки.
2.1.4. Составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений составлять и прилагать к акту проверки: фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иную информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушения земельного законодательства.
2.1.5. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
2.1.6. Осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.2. Муниципальные инспекторы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за необъективность проводимых проверок.
2.3. Муниципальный инспектор обязан:
2.3.1. Осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав, возложенных на него функций в соответствии с настоящим Положением.
2.3.2. Знать и исполнять действующее законодательство о земле, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления Борисовского района.
2.3.3. Осуществлять контроль за соблюдением земельного законодательства на территории Борисовского района в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации Борисовского района.
2.3.4. Предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений.
2.3.5. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории района.
2.3.6. По результатам проверок ежегодно составлять отчет об осуществлении контроля использования земель.
2.3.7. Выдача удостоверений должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля - муниципальным инспекторам, осуществляется администрацией муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
2.3.8. Составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации Борисовского района, не чаще чем один раз в три года. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется администрацией Борисовского района в прокуратуру Борисовского района для согласования. Администрация Борисовского района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Утвержденный главой администрации Борисовского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются администрацией Борисовского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Борисовского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация Борисовского района обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Борисовского района при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока ранее выданного предписания, предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на территории муниципального района, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на территории муниципального района, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) распоряжение администрации Борисовского района, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.11. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Борисовского района. Типовая форма распоряжения органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение № 1).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации Борисовского района.
Проверка осуществляется только при предъявлении служебного удостоверения, отдела имущественных и земельных отношений муниципального района и заверенного печатью, копии распоряжения главы администрации района о проведении проверки.
3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, установленным действующим законодательством, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.13. По результатам проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки (приложение № 2), к которому в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений прилагаются: обмер площади земельного участка (приложение № 3), схематический чертеж земельного участка, могут прилагаться фототаблицы (приложение № 4), иные документы и материалы.
3.14. Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.

3.16. Акт проверки составляется в 2 экземплярах по окончании проверки.
Акт проверки подписывается муниципальным инспектором, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта проверки муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
3.15. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.17. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись и акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.18. В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица акт проверки составляется без участия указанных лиц муниципальным инспектором, в акт проверки вносится соответствующая запись, и акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.19. Акт проверки по результатам муниципального земельного контроля представляется на рассмотрение главе администрации Борисовского района для:
а) принятия в соответствии с установленными полномочиями решения о передаче на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
б) принятия мер по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в ведении района;
в) принятия мер по установлению прав на бесхозяйное имущество;
г) принятия решения о направлении копии акта проверки в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.
3.20. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.
3.20.1. Муниципальные инспекторы осуществляют повторные проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.
3.20.2. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенных проверок муниципальными инспекторами составляются акты.
3.20.3. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актами составляются уведомления о необходимости прибыть в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством, для составления протоколов об административных правонарушениях. Уведомления вручаются под роспись землепользователям или их законным представителям.
3.20.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
3.20.5. Полученные в ходе проверок исполнения предписаний акты и материалы проверок с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в органы, вынесшие предписание, для рассмотрения и принятия решений.

4. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с материалами по результатам мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в установленном законом порядке.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- обеспечить допуск муниципальных инспекторов на территорию, в отношении которой проводятся мероприятия по земельному контролю;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование помещения и средства связи.
4.3. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане несут ответственность, установленную уголовным и административным законодательством, за:
- воспрепятствование осуществлению муниципального земельного контроля, применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль;
- непредставление в установленные законом сроки запрашиваемой уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль, информации по вопросам, отнесенным федеральными законами и законами области к ведению указанного органа, либо представление заведомо неполной или ложной информации;
- невыполнение установленных законом требований муниципальных инспекторов, осуществляющих земельный контроль.
4.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонке 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
В колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставится дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указываются дата передачи акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку <*>.
В колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении <*>.
В колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указывается дата и номер предписания.
В колонке 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания.
В колонке 14 указывается дата передачи в орган государственного земельного контроля (иной уполномоченный орган) акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов для рассмотрения.
В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы уполномоченным органом в суд (мировому судье).
В колонке 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
Примечание:
<*> В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.

6. Ответственность органа муниципального земельного
контроля, их должностных лиц при проведении проверки

6.1. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заместитель главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Хуторного Ю.В. осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных инспекторов.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация муниципального района "Борисовский район" Белгородской области обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.





Приложение № 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Борисовского
района Белгородской области

В отношении
юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля

о проведении _____________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" ____________ ____ г. № _____
_1. Провести проверку в отношении__________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
_2. Место нахождения:______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
_3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об
аккредитации)
5. Установить, что:
_настоящая проверка проводится с целью:____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального
контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
_7. Срок проведения проверки:______________________________________________

К проведению проверки приступить
с "__" ___________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _____________ 20__ г.
_8. Правовые основания проведения проверки:________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
_необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_____________
___________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о
проведении проверки)
___________________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))



В отношении
физических лиц

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
"__" ____________ 20___ г. № ________

О проведении проверки соблюдения земельного
законодательства

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
рассмотрев:
___________________________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

1. Направить __________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального инспектора по использованию и охране земель)
___________________________________________________________________________
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
площадью _________ кв. м __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
___________________________________________________________________________
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
___________________________________________________________________________
(правоудостоверяющие документы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата начала проверки "__" ___________ 20__ г.

Дата окончания проверки "__" ___________ 20__ г.

___________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)





Приложение № 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Борисовского
района Белгородской области

В отношении
юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
____________________________ "__" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________________________________________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя

№ _________
_По адресу/адресам:________________________________________________________
(место проведения проверки)
_На основании:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
_была проведена_______________________________________проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" _____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _

"__" _____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
_Общая продолжительность проверки:_________________________________________
(рабочих дней/часов)
_Акт составлен:____________________________________________________________
"__" _____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
_Лицо(а), проводившее проверку:____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
_При проведении проверки присутствовали:___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

____нарушений не выявлено__________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
______________________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
_Прилагаемые к акту документы:_____________________________________________
___________________________________________________________________________

_Подписи лиц, проводивших проверку:________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
"__" _________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(подпись)
_Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:__________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего
проверку)



В отношении
физических лиц

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

"___" _____________ 20__ г. № ______

Время проверки "___" час "___" мин. Место составления акта: _______________

Муниципальным инспектором по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
___________________________________________________________________________
на основании распоряжения от "__" _________ 200_ г. № ______________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
___________________________________________ площадью _______________ кв. м,
используемого _____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и обязанности,
предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые: 1. _______________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

2. _______________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.8, ст. 25.9, ст. 25.14 КоАП РФ
____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гражданину и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности,
предусмотренные ст. 25.1, ст. 25.4, ст. 25.5 КоАП РФ

____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений, ограждения, межевых
знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ____ ст. ____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица по результатам проведенной проверки соблюдения
земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _____________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _____________
(подпись)
Копию акта получил _____________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора,
составившего акт _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Борисовского
района Белгородской области

Администрация муниципального района "Борисовский район"
Белгородской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "__" __________ 20__ г. № ___

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)
___________________________________________________________________________
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер
____________ ___________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
____________ ___________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Присутствующий ____________ ___________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)





Приложение № 4
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Борисовского
района Белгородской области

Администрация муниципального района "Борисовский район"
Белгородской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

___________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Борисовского
района Белгородской области

Администрация муниципального района "Борисовский район"
Белгородской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдении земельного законодательства
от "__" ___________ 20__ г. № ___

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)


------------------------------------------------------------------