Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 18.02.2015 N 18 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района "Г. Валуйки
и Валуйский район" Белгородской области от 31.07.2015 № 83)

В целях повышения эффективности механизма организации проектного управления на территории муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (далее - Положение, приложение № 1).

2. Утвердить формы документов для открытия проектов в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (приложение № 2):
- инициативная заявка по вопросу открытия проекта;
- паспорт проекта;
- план управления проектом;
- отчет об окончании блока работ;
- ведомость изменений;
- итоговый отчет по проекту;
- презентация проекта.

3. Управлению экономического развития администрации муниципального района (Каверина Е.А.) обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения.

4. Рекомендовать администрациям городских и сельских поселений разработать и принять аналогичные положения об управлении проектами.

5. Постановления администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 13 апреля 2012 г. № 56 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", от 20 февраля 2013 года № 22 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 13 апреля 2012 года № 56", от 31 июля 2014 года № 109 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 13 апреля 2012 года № 56" считать утратившими силу.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 18.02.2015 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района "Г. Валуйки
и Валуйский район" Белгородской области от 31.07.2015 № 83)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" на территории муниципального района.
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными для достижения целей, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области до 2025 года, государственными программами области, правовыми актами Губернатора и Правительства области, поручениями Губернатора области, муниципальными программами муниципального района, правовыми актами и поручениями главы администрации муниципального района.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами местного самоуправления муниципального района с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств бюджета муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", областного бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них органов местного самоуправления муниципального района.

2. Понятия и определения

2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный неповторяющийся характер.
2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.1.3. Ведомственный проект муниципального района - проект, реализуемый структурным подразделением администрации муниципального района, администрацией городского, сельского поселения.
2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций городских и сельских поселений.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.5. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.6. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.7. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов при администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (далее экспертная комиссия) - постоянно действующий совещательно-консультативный орган по экспертному рассмотрению проектов.
2.8. Исполнитель проекта - администрация муниципального района (ее структурное подразделение), администрация городского, сельского поселения, хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта, в соответствии с действующим законодательством, контрактами и соглашениями, заключенными с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных законодательством.
2.9. Координирующий орган проекта - администрация муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", осуществляющая организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.10. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в органах местного самоуправления муниципального района.
2.11. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.11.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа проекта в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти, государственными органами области, структурными подразделениями администрации муниципального района, администрациями городских и сельских поселений, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.11.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;
- ответственные по направлениям исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера, и размещающие в АИС "Проектное управление" документ, подтверждающий выполнение работы;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта либо исполнителем проекта (в отношении проектов, исполнителями которых являются самостоятельные структурные подразделения администрации муниципального района), отвечающее за размещение проектной документации в соответствии с жизненными циклами проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.12. Портфель проектов - проекты, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Валуйки и Валуйский район", на период до 2025 года.
2.13. Руководитель портфеля проектов - заместитель главы администрации муниципального района по соответствующему направлению, на которого возложена ответственность за достижение цели портфеля проектов.

3. Порядок управления проектами

3.1. Управление проектами в органах местного самоуправления муниципального района состоит из четырех этапов жизненного цикла:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным постановлением администрации муниципального района, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Управлением экономического развития администрации муниципального района (далее - управление экономического развития) осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям пункта 3.2 настоящего Положения.
3.4. Этап инициации проекта:
3.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в управление экономического развития в электронном виде (UprProject@val-adm.ru).
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
3.4.2. Управление экономического развития осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
3.4.3. Управление экономического развития направляет в экспертную комиссию инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
3.4.4. Экспертная комиссия определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, экспертная комиссия направляет в управление экономического развития обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях управлением экономического развития направляется решение инициатору проекта.
3.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя, заказчика проекта и оператора мониторинга (за исключением проектов, исполнителями которых являются самостоятельные структурные подразделения администрации муниципального района).
3.4.6. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
3.4.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
3.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
3.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на экспертную комиссию; подготавливает паспорт проекта.
Экспертная комиссия рассматривает проекты, зарегистрированные в АИС "Проектное управление".
Решение экспертной комиссии о целесообразности реализации проекта и принятие правового акта администрации муниципального района об открытии проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
3.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные и инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
3.4.11. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
3.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в управление экономического развития инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".
3.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем экспертной комиссии и куратором проекта.
3.5. Этап планирования проекта.
3.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
3.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы (за исключением оператора мониторинга), требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
3.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу самостоятельно, путем направления запросов в адрес их функциональных руководителей по основному месту работы.
Назначение муниципальных служащих, а также работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы как участников группы управления или рабочей группы проекта, производится распорядительными документами представителей их нанимателя (руководителя).
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта, по согласованию с куратором может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5.4. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление", готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ по проекту, бюджет проекта, участие бюджетов в реализации проекта, риски, команду проекта (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с администрацией муниципального района, администрацией городского или сельского поселения, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, не являющимися органами местного самоуправления муниципального района. Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых администрацией муниципального района, администрациями городских и сельских поселений, осуществляется на основании решения экспертной комиссии о целесообразности их реализации и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" на соответствующий финансовый год.
Во всех случаях критерием привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района о бюджете муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" на соответствующий финансовый год. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются муниципальные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств; бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в муниципальные программы муниципального района.
3.5.5. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
3.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
3.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Администратор проекта по согласованию с руководителем проекта после завершения блока работ календарного плана-графика проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока работ.
Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
3.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; представителем отдела по управлению проектами управления экономического развития администрации муниципального района;
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне представителем отдела по управлению проектами управления экономического развития администрации муниципального района осуществляется выездная проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждение действий для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- куратором проекта по согласованию с экспертной комиссией и пользователем результата проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
3.6.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
3.7. Закрытие проекта.
3.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
3.7.2. Началом завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют экспертную комиссию об итогах его реализации, полученных результатах.
3.7.3. Экспертная комиссия принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта адрес их функциональных руководителей по основному месту работы, которым направлялись запросы в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Положения.
3.7.5. Структурные подразделения администрации муниципального района готовят проект распоряжения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" о закрытии проекта. Управление экономического развития готовит проект распоряжения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" о закрытии проекта исполнителем, которого являлись администрации городских или сельских поселений, хозяйствующий субъект.
3.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом.
Межведомственная комиссия при главе администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" по вопросам материального стимулирования участников проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального района рассматривает и принимает решение об итогах работы участников проекта и о размерах премиальных выплат участникам проектной деятельности по результатам реализации проекта.
Администрация муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" осуществляет премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с порядком материального стимулирования муниципальных служащих муниципального района, а также работников администрации муниципального района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, утвержденным решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 17.02.2011 № 461.
3.7.7. Управление по организацинно-контрольной и кадровой работе администрации муниципального района осуществляет контроль премирования команды проекта.
3.7.8. Администратор проекта передает в отдел по управлению проектами управления экономического развития администрации муниципального района документацию по проекту для временного хранения (не более 3 лет).
3.7.9. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
3.7.10. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем экспертной комиссией, на которой принято решение о целесообразности его реализации. В случае если проект находится в разработке, решение о его приостановлении принимается по согласованию с координирующим органом проекта.
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения.
3.7.11. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.10 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.
3.7.12. Управление экономического развития в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы не использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы потеряны.
- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта".
(п. 3.7.12 в ред. постановления администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 31.07.2015 № 83)

4. Организационное сопровождение, администрирование
и мониторинг реализации проектов

4.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
4.2. Администрирование проектов в органах местного самоуправления муниципального района представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов в органах местного самоуправления муниципального района.
4.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют куратор проекта и оператор мониторинга.
4.3.1. Управлением экономического развития осуществляется мониторинг реализации всех проектов органов местного самоуправления муниципального района.
Мониторинг включает отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в АИС "Проектное управление".
4.3.2. Оператором мониторинга проекта в АИС "Проектное управление" вводится информация из следующих документов:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения экспертной комиссии, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- отчет об окончании блока работ;
- итоговый отчет по проекту.
Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.
4.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
4.3.4. Управление экономического развития на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет главе администрации муниципального района заключения и рекомендации по итогам реализации проекта.
4.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.

5. Управление портфелями проектов

5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов посредством концентрации административных ресурсов.
5.2. Портфели проектов выделяются в рамках муниципальных программ муниципального района.
5.3. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район". Одни и те же проекты и программы не могут включаться в разные портфели проектов.
5.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление на территории муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны только главе администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".





Приложение № 2

Утверждены
постановлением
администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 18.02.2015 № 18

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В
ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района "Г. Валуйки
и Валуйский район" Белгородской области от 31.07.2015 № 83)

Инициативная заявка
по вопросу открытия проекта

1. Инициатор проекта (общие сведения):
1.1. Фамилия, Имя, Отчество инициатора проекта



1.2. Должность инициатора проекта (с полным наименованием организации):



1.3. Почтовый адрес и контактные данные инициатора проекта:



2. Краткое описание проекта:
2.1. Укажите предполагаемое наименование проекта:



2.2. Укажите формальное основание для открытия проекта (с указанием наименования):



2.3. Какую проблему решает реализация проекта?



2.4. Укажите цель проекта



2.5. Что будет являться результатом успешной реализации проекта?



2.6. Планируемая дата начала и окончания проекта (дд.мм.гггг):

дата начала:
дата окончания:

2.7. Укажите ориентировочную стоимость реализации проекта:



3. Дополнительная информация по проекту



Прошу зарегистрировать инициативную заявку в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от "18" февраля 2015 года № 18 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
дата "___" _____________ 20__ г.



УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:
(куратор) (председатель экспертной комиссии
по рассмотрению проектов при администрации
муниципального района "Город Валуйки и
____________________________ Валуйский район")
(должность) __________________________________________
___________ /__________/ (должность)
(подпись) (ФИО) ___________ /________________/
М.П. (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20___ г. М.П.
"___" ___________ 20___ г.

Паспорт проекта
___________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)

Идентификационный номер ___________________________________

ПРИНЯТО К ИСПОЛНЕНИЮ:
(руководитель проекта)
_______________________________________
(должность)

_____________ /___________________/
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _________________20___ г.

Общие сведения о документе

Основание для составления документа:
постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 18 февраля 2015 года № 18 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"
Назначение документа:
регламентация взаимодействия между основными участниками проекта, закрепление полномочий и ответственности каждой из сторон в связи с реализацией проекта
Количество экземпляров и место хранения:
выпускается в 3-х экземплярах, которые хранятся у руководителя проекта, куратора проекта и председателя экспертной комиссии по рассмотрению проектов
Содержание:
1. Группа управления проектом
2. Основание для открытия проекта
3. Цель и результат проекта
4. Ограничения проекта
5. Критерии оценки и характеристика проекта
Изменения:
изменения в паспорт проекта вносятся путем оформления ведомости изменений

1. Группа управления проектом <1>

Название организации
ФИО,
должность, контактные данные представителя
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего
участие представителя в проекте
Координирующий орган:
"_______________________"
Куратор проекта:


Телефон:
Адрес:
E-mail:

________________________
________________________
от "___" _________ 20__ г. № _____
Исполнитель:
"_______________________"
Руководитель проекта:



Телефон:
Адрес:
E-mail:

___________________________
___________________________
от "___" __________ 20__ г. № _____

--------------------------------
<1> при необходимости в группу управления проектом по решению куратора проекта вводится роль представителя заказчика (в межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти, государственными органами области, структурными подразделениями администрации муниципального района, администрациями городских и сельских поселений)

2. Основание для открытия проекта

2.1.
Направление Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области:

2.2.
Индикатор (показатель) реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области:

2.3.
Наименование муниципальной программы муниципального района

2.4.
Наименование подпрограммы муниципального района

2.5.
Сведения об инициации проекта:
Инициатор (ФИО, должность и контактные данные):

Дата регистрации:

Формальное основание для открытия проекта:

3. Цель и результат проекта

3.1.
Измеримая цель проекта:

3.2.
Способ достижения цели:

3.3.
Результат проекта:
Результат:
Вид подтверждения:


3.4.
Требования к результату проекта:
Требование:
Вид подтверждения:




Создано не менее ___ новых рабочих мест <2>

Размер среднемесячной заработной платы не менее ___ руб. <2>

Размер ежегодных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области ___ тыс. руб. <2>

Целевые значения выработки на одного работника ___ тыс. руб. <2>

3.5.
Пользователи результатом проекта:


--------------------------------
<2> обязательные требования к результату для экономических проектов

4. Ограничения проекта

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (тыс. руб.):
Целевое бюджетное финансирование:

- федеральный бюджет:

- областной бюджет:

- местный бюджет:

Внебюджетные источники финансирования:

- средства хозяйствующего субъекта:

- заемные средства:

- прочие (указать):

Общий бюджет проекта:

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (чч.мм.гг.)
Дата начала проекта (план):

Дата завершения проекта (план):


5. Критерии оценки и характеристика проекта

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА
Наименование критерия
Показатель
Отклонение по бюджету (п. 4)
Превышение на не более __ руб. относительно базового бюджета проекта соответствует 15% успешности проекта
Отклонение по срокам (п. 4):
Превышение на не более _______ дней относительно установленного срока окончания проекта соответствует 15% успешности проекта
Достижение результата проекта (п. 3.3):
Наличие результата проекта соответствует 55% успешности проекта
Соблюдение требований к результату проекта (п. 3.4):
Выполнение всех требований к результату проекта соответствует 15% успешности проекта
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Территория реализации проекта

Уровень сложности проекта

Тип проекта




УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:
(куратор) (председатель экспертной комиссии
по рассмотрению проектов при администрации
муниципального района "Город Валуйки и
____________________________ Валуйский район")
(должность) __________________________________________
___________ /__________/ (должность)
(подпись) (ФИО) ___________ /________________/
М.П. (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20___ г. М.П.
"___" ___________ 20___ г.

План управления проектом
___________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)

Идентификационный номер ___________________________________

ПОДГОТОВИЛ
(руководитель проекта)

_______________________________________
(должность)

_____________ /___________________/
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _________________20___ г.

Общие сведения о документе

Основание для составления документа:
постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 18 февраля 2015 года № 18 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"
Назначение документа:
детализация паспорта проекта и инициация блока работ по планированию проекта, с точки зрения человеческих, финансовых и временных ресурсов
Количество экземпляров и место хранения:
выпускается в 3-х экземплярах, которые хранятся у руководителя проекта, куратора проекта и председателя экспертной комиссии по рассмотрению проектов
Содержание:
1. Календарный план-график работ по проекту
2. Бюджет проекта
3. Участие бюджетов в реализации проекта
4. Риски проекта
5. Команда проекта
6. Планирование коммуникаций
7. Заинтересованные лица, инвесторы
Изменения:
изменения в плане управления проекта выполняются путем оформления ведомости изменений

1. Календарный план-график работ по проекту

Код задачи
Название задачи
Длительность, дни
Дата начала работ
Дата окончания работ (контрольная точка)
Документ, подтверждающий выполнение работы
ФИО ответственного исполнителя
























































Итого:






2. Бюджет проекта

Код задачи
Название задачи
Сумма, тыс. руб.
Бюджетные источники финансирования
Внебюджетные источники финансирования
федеральный бюджет <3>
областной бюджет <3>
местный бюджет <3>
средства хозяйствующего субъекта
заемные средства <4>
прочие <5>

















































































Итого:








--------------------------------
<3> необходимо указать основание выделения указываемых денежных средств
<4> следует указать источник заемных средств
<5> необходимо указать источник финансирования

3. Формы участия бюджетов в реализации проекта

Бюджетное финансирование
Форма участия
Размер участия бюджета, тыс. руб.
Федеральный
Областной
Местный
Прямое бюджетное финансирование
Указать соответствующую программу



Дороги <6>
Указать плановую протяженность



Субсидии <6>
Указать соответствующую программу



ИТОГО:



Программы государственной поддержки
Потребность
Финансовые вложения, тыс. руб.
Электроэнергия <6>
Указать требуемую мощность



Газоснабжение <6>
Указать требуемый объем



Водоснабжение <6>
Указать требуемый объем



Гарантии <6>



Залоги <6>



Прочие формы участия <6>



Земельный участок: указать адрес расположения/площадь/стоимость земельного участка

--------------------------------
<6> необходимо указать основание выделения денежных средств

4. Риски проекта

№ п/п
Наименование риска проекта
Ожидаемые последствия наступления риска
Предупреждение наступления риска
Действия в случае наступления риска
Мероприятия по предупреждению
ФИО ответственного исполнителя











































5. Команда проекта

№ п/п
ФИО, должность и основное место работы
Ранг в области проектного управления
Роль в проекте/выполняемые в проекте работы
Основание
участия в проекте



Куратор проекта




Руководитель проекта




Администратор проекта




Оператор мониторинга проекта












6. Планирование коммуникаций

№ п/п
Какая информация передается
Кто передает информацию
Кому передается информация
Когда передает информацию
Как передается информация
1.
Статус проекта
Руководитель проекта
Представителю заказчика, куратору
Еженедельно (понедельник)
Электронная почта
2.
Обмен информацией о текущем состоянии проекта
Администратор проекта
Участникам проекта
Еженедельно (пятница)
Телефонная связь, электронная почта
3.
Документы и информация по проекту
Ответственный по направлению
Администратору проекта и адресатам
Не позже сроков плана-графика
Электронная почта
4.
О выполнении контрольной точки
Администратор проекта
Руководителю проекта, оператору мониторинга
Не позже дня контрольного события по плану управления
Электронная почта
5.
Отчет о выполнении блока работ
Администратор проекта
Группе управления, оператору мониторинга
Согласно срокам плана управления
Письменный отчет, электронная почта
6.
Ведомость изменений
Администратор проекта
Группе управления, оператору мониторинга
По поручению руководителя проекта
Письменный отчет, электронная почта
7.
Мониторинг реализации проекта
Оператор мониторинга
В проектный офис
В день поступления информации
АИС "Проектное управление"
8.
Информация о наступивших или возможных рисках и отклонениях по проекту
Администратор проекта, ответственное лицо по направлению
Руководителю проекта
В день поступления информации
Телефонная связь
9.
Информация о наступивших рисках и осложнениях по проекту
Руководитель проекта
Куратору
В день поступления информации (незамедлительно)
Телефонная связь, электронная почта
10.
Информация о неустранимом отклонении по проекту
Руководитель проекта
Представителю заказчика, куратору
В день поступления информации
Совещание
11.
Обмен опытом, текущие вопросы
Руководитель проекта
Рабочей группе и приглашенным
Не реже 1 раз в квартал
Совещание
12.
Приглашения на совещания
Администратор проекта
Участникам совещания
В день поступления информации
Телефонная связь, электронная почта
13.
Передача поручений, протоколов, документов
Администратор проекта
Адресатам
В день поступления информации (незамедлительно)
Телефонная связь, электронная почта
14.
Подведение итогов
Руководитель проекта
Куратору
По окончании проекта
Совещание

7. Заинтересованные лица, инвесторы

Заинтересованное лицо, инвестор
Должность,
контактные данные
Для юридических лиц:
Роль в проекте (инвестор):
Название организации: "________________"

Телефон:
Адрес:
E-mail:
Фамилия имя отчество
должность руководителя организации.

Телефон:
E-mail:
Для физических лиц:
Роль в проекте (инвестор):

Фамилия имя отчество
Адрес:
Должность по основному месту работы


Телефон:
E-mail:



Отчет об окончании блока работ проекта
"_________________________________________________________________________"
(полное наименование проекта)
Идентификационный номер
проекта ___________________________________________________________________
Код задачи ___________
Наименование блока
работ _____________________________________________________________________
Информация о сроках выполнения работ за отчетный период:

Код задачи
Название задачи
Дата начала работ
Дата окончания работ
Отклонение, дней
Причина отклонения
План
Факт
План
Факт
Начала работ
Окончания работ










Трудозатраты участников рабочей группы за отчетный период:

№ п/п
ФИО, должность
Роль в проекте
Фактические трудозатраты, дней





Бюджет, затраченный за отчетный период

Код задачи
Название задачи
Источник финансирования
Общая сумма, тыс. руб.
Отклонение, тыс. руб.
Причина отклонения
План
Факт








Руководитель проекта:

"___" ___________ 20 ___ г. ___________ /________________________/
(подпись) (ФИО)



Приложение № ___
к ___________ проекта

Ведомость изменений _________________ проекта от "__" ________ 20__ г.
(паспорта или плана управления)
Наименование проекта: _____________________________________________________

Идентификационный номер проекта _______

Автор(ы) изменений (ФИО, должность):
___________________________________________________________________________

N
п/п
Раздел, пункт, графа
(куда вносятся изменения)
Старая редакция текста
Новая редакция текста
Причины изменений
1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.





Куратор проекта:

"___" ___________ 20 ___ г. ___________ /________________________/
(подпись) М.П. (ФИО)
Руководитель проекта:

"___" ___________ 20 ___ г. ___________ /________________________/
(подпись) М.П. (ФИО)



УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:
(куратор) (председатель экспертной комиссии
по рассмотрению проектов при администрации
муниципального района "Город Валуйки и
____________________________ Валуйский район")
(должность) __________________________________________
___________ /__________/ (должность)
(подпись) (ФИО) ___________ /________________/
М.П. (подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20___ г. М.П.
"___" ___________ 20___ г.

Итоговый отчет по проекту
___________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)

Идентификационный номер ___________________________________

ПОДГОТОВИЛ:
(руководитель проекта)
_______________________________________
(должность)

_____________ /___________________/
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _________________20___ г.

Общие сведения о документе

Назначение документа:
подведение итогов реализации проекта
Количество экземпляров и место хранения:
выпускается в 3-х экземплярах, которые хранятся у руководителя проекта, куратора проекта и председатель экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти, государственном органе области
Содержание:
1. Отчет о достижении цели и результата проекта
2. Отчет по содержанию проекта
3. Отчет по наступившим рискам проекта
4. Отчет по бюджету проекта
5. Отчет по управленческим трудозатратам
6. Отчет по трудозатратам команды проекта
7. Оценка реализации проекта
8. Извлеченные уроки проекта и рекомендации
Основание для составления документа:
постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 18 февраля 2015 года № 18 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"

1. Отчет о достижении цели и результата проекта

Измеримая цель проекта:

Результат проекта:
Результат:
Подтверждение:
план
факт



Требования к результату проекта:
Требование:
Подтверждение <7>:
план
факт












--------------------------------
<7> в приложении к настоящему отчету необходимо представить сведения, подтверждающие достижение результата и выполнение требований к нему

2. Отчет по содержанию проекта

Код задачи
Название задачи
Документ, подтверждающий выполнение работы
Дата начала
Дата окончания
Длительность, дней
ФИО ответственного исполнителя
Фактические трудозатраты, дней
план
факт
план
факт
план
факт

























































































































ИТОГО:









3. Отчет по наступившим рискам проекта

№ п/п
Наименование риска проекта
Дата наступления
Последствия наступления риска
Предпринятые действия
Наименование мероприятия, сроки выполнения
ФИО ответственного исполнителя











































4. Отчет по бюджету проекта

Код задачи
Название задачи
Сумма, тыс. руб.
Бюджетные источники финансирования
Внебюджетные источники финансирования
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
средства хоз. субъекта
заемные средства
прочие
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
















































































































Итого:















5. Определение управленческих трудозатрат

Функции
Трудозатраты (Т), час.
Количество (К)

Всего
(Т x К),
час.
мин.
макс.
факт

факт
Куратор проекта
Разработка паспорта проекта
4
10

1 раз при открытии проекта
1

Проведение совещаний в ходе реализации проекта
0,5
1,5

количество раз за весь проект


Контроль реализации проекта
0,25
1

еженедельно на протяжении всего проекта


Итого по Куратору проекта, час.:

Руководитель проекта
Разработка плана управления проектом
6
20

1 раз при открытии
1

Проведение установочного совещания с членами рабочей группы
1
2

1 раз при открытии
1

Планирование работ и их распределение между исполнителями
0,1
0,5

количество работ


Постановка, уточнение задач по работам и их содержанию
0,1
0,25

количество работ


Контроль исполнения работ (сроки, бюджет, качество)
0,1
0,25

количество работ


Согласование промежуточных результатов проекта
0,2
1

количество блоков работ


Приемка работ проекта у членов рабочей группы проекта
0,1
0,25

количество работ


Проведение совещаний с рабочей группой в ходе реализации проекта
0,5
1,5

количество раз за весь проект


Анализ реализации проекта, подведение итогов
1
2

1 раз по итогам реализации
1

Итого по Руководителю проекта, час.:

Администратор проекта
Подготовка паспорта проекта
4
10

1 раз при открытии
1

Подготовка плана управления проектом
6
20

1 раз при открытии
1

Подготовка итогового отчета
6
20

1 раз при открытии
1

Подготовка распорядительного документа об утверждении команды
1,5
3

1 раз при открытии
1

Подготовка ведомости изменений
0,5
1

количество ведомостей


Организация совещания при руководителе/кураторе проекта
1
1,5

количество раз за весь проект


Подготовка протокола совещания
1
1,5

количество раз за весь проект


Анализ информации об исполнении работ (контрольных событий) проекта
0,1
0,25

количество работ


Подготовка промежуточной отчетной информации по проекту
0,5
1

количество раз


Итого по Администратору проекта, час.:

Оператор мониторинга проекта
Отражение информации в АИС "Проектное управление" согласно утвержденной проектной документации
3
6

1 раз при открытии
1

Отражение изменений проекта в АИС "Проектное управление"
0,5
1

количество ведомостей изменений


Подтверждение работ проекта в АИС "Проектное управление"
0,1
0,2

количество работ в проекте


Итого по Оператору мониторинга проекта, час.:


6. Отчет по трудозатратам команды проекта

Номер п/п
ФИО, должность и основное место работы
Суммарные трудозатраты, дней
Качество работ <8>

Куратор проекта



Руководитель проекта



Администратор проекта



Оператор мониторинга проекта










ИТОГО:


--------------------------------
<8> необходимо указать один из уровней качества выполнения работы:
- "работа выполнена качественно";
- "имеются замечания к качеству работы";
- "работа выполнена с низким качеством".

7. Оценка реализации проекта

№ п/п
Наименование критерия успешности проекта
Критерий достигнут? (поставьте символ "V")
Если "ДА", то присваивается %
Значение критерия, %
ДА
НЕТ
1.
Цель и результат проекта достигнуты


55%

2.
Требования к результату проекта соблюдены


15%

3.
Допустимые отклонения по бюджету проекта соблюдены


15%

4.
Допустимые отклонения по сроку проекта соблюдены


15%

Итого сумма всех критериев "П":


Статус реализации проекта <9>
Диапазон значений критериев


Проект реализован успешно
Проект реализован успешно со значительными отклонениями
55% < П < 70%


Проект реализован успешно с незначительными отклонениями
70% < П < 100%


Проект реализован успешно без отклонений
П = 100%


Проект не реализован, ресурсы <9> не использованы <10>
П < 55%


Проект не реализован, ресурсы <9> использованы <10>



--------------------------------
<9> поставьте символ "V" в соответствующей ячейке напротив диапазона значений критериев, в который попадает результат
<10> при частичном или полном освоении ресурсов, выделенных в качестве форм участия государственных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления в проекте, а также из средств фондов и иных организаций, в качестве учредителей которых выступают указанные структуры

Тип проекта
Показатель (критерий)
Диапазон значения критериев

Экономический
Проект по созданию нового производства. Прогнозируемый объем выручки после выхода на проектную мощность, млн. руб.
до 15

от 15 до 30

от 30 до 60

от 60 до 120

от 120

Проект, реализуемый на базе действующего производства. Прогнозируемое увеличение годового объема выручки после выхода на проектную мощность, млн. руб.
до 15

от 15 до 30

от 30 до 60

от 60 до 120

от 120

Социальный
Охват населения социальными благами за 1 год, тыс. чел.
до 1

от 1 до 2

от 2 до 4

от 4 до 8

от 8

Участие населения в мероприятиях проекта, тыс. чел.
до 1

от 1 до 2

от 2 до 4

от 4 до 8

от 8

Организационный
Создание и оптимизация деятельности организационных структур, тыс. чел.
до 100

от 100 до 300

от 300 до 500

от 500 до 700

от 700

Технический
Бюджет проекта, млн. руб.
до 15

от 15 до 30

от 30 до 60

от 60 до 120

от 120


--------------------------------
<11> поставьте символ "V" в ячейке напротив соответствующего коэффициента эффективности проекта

8. Извлеченные уроки проекта и рекомендации

№ п/п
Рекомендации
















Герб



Наименование органа местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"/наименование хозяйствующего субъекта
_______________________

_ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА_______________________
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА"

Должность
Фамилия Имя Отчество

г. Валуйки, 201 _ год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ
_(ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ "КАК ЕСТЬ")__________________________

Тезисное описание ситуации и параметров в соответствующей
области до начала реализации проекта, желательно
дополнительное размещение изображений, графиков и таблиц
Обозначение проблемы, на решение которой направлен проект

_ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА______________________

Цель проекта:
Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, она должна соответствовать следующим требованиям:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта
Способ достижения цели:
Оптимальный путь достижения обозначенной цели
Результат проекта:
Имущественный либо неимущественный результат, который должен быть достигнут по факту достижения цели проекта
Требования к результату:
Требования к результату проекта, которые будут учитываться при определении достижения данных результатов. Определяют качественные и количественные характеристики результата проекта
Пользователи результата проекта:
Круг потребителей (область применения) результатов проекта

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ
_(ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ "КАК БУДЕТ")_______________

Тезисное описание измененных параметров и ситуации в
соответствующей области после окончания проекта, желательно
дополнительное размещение изображений, графиков и таблиц
Также для экономических проектов необходимо обозначать
рынок сбыта продукции/услуг

_ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА___________________

N
Наименование
Длительность, дней
Начало
Окончание
2015 год <12>
2016 год
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
01
02
03
04
1.




X
X














2.




X
X














3.




X
X
X
X












4.





X
X
X
X
X
X
X
X







5.









X
X
X
X
x
x
x




6.














x
x
x



7.















x
x
x


8.

















x
x
x
Итого



X
X
X
X
X
X
X
X
X
x
x
x
x
x
x
x


--------------------------------
<12> завершенные блоки работ закрашиваютя зеленым цветом

_БЮДЖЕТ ПРОЕКТА___________________________________

N
Наименование
Бюджет проекта, тыс. руб.
Бюджетные источники
Внебюджетные источники
федеральный
областной
местный
средства хоз. субъекта
заемные средства
прочие
1.
Указываются наименования основных блоков работ проекта (в соответствии с предыдущим слайдом)







2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








Всего:








_ФОРМЫ УЧАСТИЯ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА_________________

Бюджетное финансирование
Форма участия
Размер участия бюджета, тыс. руб.
Федеральный
Областной
Местный
Прямое бюджетное финансирование
Указать соответствующую программу



Дороги <13>
Указать плановую протяженность



Субсидии <13>
Указать соответствующую программу



ИТОГО:



Программы государственной поддержки
Потребность
Финансовые вложения, тыс. руб.
Электроэнергия <13>
Указать требуемую мощность



Газоснабжение <13>
Указать требуемый объем



Водоснабжение <13>
Указать требуемый объем



Гарантии <13>



Залоги <613>



Прочие формы участия <13>



Земельный участок: указать адрес расположения, указать площадь земельного участка, указать расчетную стоимость (аренды) участка

--------------------------------
<13> необходимо указать основание выделения денежных средств

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И
_ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА_______________________

1
Социальная эффективность
1.1
Охват населения социальными благами за период реализации проекта
Тыс. чел.

1.2
Новые рабочие места
Ед.

1.3
Средняя з/п
Руб.

1.4
Месячный ФОТ
Млн. руб.

1.5
Годовой ФОТ
Млн. руб.

1.6
Иные показатели


2
Бюджетная эффективность
2.1
Участие бюджетных источников в проекте
Млн. руб.

2.2
Налоги в консолидированный бюджет области
Млн. Руб.

2.3
Налог с 1 работника в консолидированный бюджет области
Руб.

2.4
Целевая выработка на одного работника
Руб.

2.5
Срок окупаемости бюджетных инвестиций
Лет

2.6
Снижение возможного ущерба
Млн. руб.

2.7
Экономия бюджетных средств
Млн. руб.

3
Экономическая эффективность
3.1
Годовой объем выручки <14>
Млн. руб.

3.2
Годовой объем прибыли <14>
Млн. руб.

3.3
Рентабельность <14>
%

3.4
Срок окупаемости проекта
Лет

3.5
Объем инвестиций в основной капитал в рамках проекта
Млн. руб.

3.6
Объем инвестиций, осваиваемых на территории области
Млн. руб.

3.7
Иные показатели



--------------------------------
<14> после выхода хозяйствующего субъекта на проектную мощность

_КОМАНДА ПРОЕКТА_______________________________

N
ФИО
Должность и основное место работы
Выполняемые в проекте работы
1.


Куратор проекта
2.


Руководитель проекта
3.


Администратор проекта
4.


Оператор мониторинга проекта
5.



6.



7.




_____________________КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:___
Руководитель проекта:
ФИО
тел.:
e-mail:
Администратор проекта:
ФИО
тел.:
e-mail:


------------------------------------------------------------------