Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 09.02.2015 N 78-рп "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Белгородской области по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 78-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСЛАНИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области
от 10.08.2015 № 390-рп)
В соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года и в целях наращивания темпов социально-экономического развития Белгородской области, роста благосостояния и улучшения качества жизни населения:
1. Утвердить План мероприятий Правительства Белгородской области по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года (далее - План мероприятий, прилагается).
2. Ответственным исполнителям, указанным первыми в пунктах Плана мероприятий, сводную информацию о ходе исполнения пунктов Плана мероприятий представлять один раз в полугодие к 15 числу месяца, следующего за отчетным полугодием, в Администрацию Губернатора области.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Информацию об исполнении распоряжения представить к 30 января 2016 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
распоряжением
Правительства области
от 9 февраля 2015 г. № 78-рп
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области
от 10.08.2015 № 390-рп)
№ п/п
Основные положения послания
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
1
2
3
4
5
РАЗДЕЛ 1. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В РОССИИ
1.1.
Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база. Сейчас важно перенести акцент на качество правоприменения, в партнерстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрен во всех субъектах Федерации
Разработка "дорожной карты" внедрения в Белгородской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и ее реализация
1 квартал 2015 года
Департамент экономического развития области,
органы исполнительной власти области,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)
Ведение непрерывного мониторинга изменения федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в целях совершенствования законодательной базы Белгородской области
2015 год
Белгородская областная Дума (по согласованию)
Проведение пленарного заседания Общественной палаты Белгородской области (заседание комиссии Общественной палаты Белгородской области) "Деловой климат на территории Белгородской области. Распространение лучших практик"
4 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
1.2.
Для развития бизнеса, для размещения новых производств нужны подготовленные площадки и транспортная инфраструктура. Субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог - для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране мы должны стремиться к удвоению объемов дорожного строительства
Реализация государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 440-пп
2015 год
Департамент строительства и транспорта области,
управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области
Обсудить в рамках заседания комитета областной Думы по промышленности, строительству, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству вопрос о приоритетных направлениях развития сети региональных и местных дорог
1 квартал 2015 года
Белгородская областная Дума (по согласованию),
департамент строительства и транспорта области
Продолжение работ по созданию технопарка в г. Белгороде в целях развития инфраструктуры поддержки малого производственного предпринимательства
2015 год
Департамент экономического развития области
Принятие закона Белгородской области "О предоставлении земельных участков в аренду без торгов", предусматривающего предоставление земельного участка без торгов на основании распоряжения Губернатора Белгородской области в целях размещения объектов социально-культурного назначения, а также реализации инвестиционных проектов
Апрель 2015 года
Департамент имущественных и земельных отношений области
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.08.2015 № 390-рп)
1.3.
С 2015 года также запускается программа компенсации расходов субъектов Федерации на создание индустриальных парков. Рассчитываю, что регионы будут активно использовать эту возможность для развития собственного промышленного потенциала. За счет дополнительных мер мы должны поддержать экономический и промышленный рост в стратегически важных регионах страны
Участие в подпрограмме "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях привлечения субсидий федерального бюджета на строительство объектов инфраструктуры промышленного парка "Северный"
2015 год
Департамент экономического развития области
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
2.1.
Наша цель - приобрести как можно больше равноправных партнеров - как на Западе, так и на Востоке. Будем расширять свое присутствие в тех регионах, где сейчас набирают силу интеграционные процессы, где не смешивают политику и экономику, а наоборот, снимают барьеры для торговли, для обмена технологиями и инвестициями, для свободного передвижения людей
Заключение Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Белгородской области (Российская Федерация) о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве;
- заключение Соглашения между Правительством Белгородской области (Российская Федерация) и Правительством Туркменистана о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве
1 полугодие 2015 года
Администрация Губернатора области
РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС
3.1.
Конечно, в деловой среде, как и в других сферах жизни, необходима ответственность, соблюдение закона и обязательств. И подавляющее, абсолютное большинство наших предпринимателей работает именно так, дорожит своей деловой и социальной репутацией, как настоящие патриоты хотят приносить пользу России. На таких людей и нужно ориентироваться, создавать им условия для результативного труда.
Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов. Но изменения происходят очень медленно. По-прежнему доминирует обвинительный уклон. Вместо того чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан.
Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Я сказал: именно навязчивого надзора и контроля (еще остановлюсь на этом поподробнее) - и предлагаю следующие меры.
Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году для этого запускается специальный реестр - с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволит отсечь немотивированные и, еще хуже, "заказные" визиты контролеров. Добавлю, что эта проблема актуальна не только для бизнеса, но и для бюджетных, муниципальных учреждений, социальных НКО
Реализация мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 522-пп
2015 год
Департамент экономического развития области
Ведение ежеквартального мониторинга проверок, осуществляемых органами регионального контроля (надзора) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства
2015 год
Департамент экономического развития области
Проведение заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области "Пути и проблемы внедрения новых подходов в работе надзорных, контрольных и правоохранительных органов в сфере деятельности бизнеса, бюджетных, муниципальных учреждений, социальных НКО"
2 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
3.2.
Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей.
Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен.
Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их
Ведение ежеквартального мониторинга налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, в разрезе муниципальных районов и городских округов
2015 год
Департамент экономического развития области
3.3.
Во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности, в том числе требование ежегодно снижать операционные издержки не менее чем на 2 - 3 процента. Отмечу, что оплата труда руководства госкомпаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами и экономическими реалиями
Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления) экономики области, разработать и осуществить мероприятия по внедрению показателей эффективности хозяйственных обществ с долей государственной собственности Белгородской области в уставных капиталах более 50 процентов в целях оценки результатов деятельности в соответствующих обществах при определении размера оплаты труда руководителей
15 декабря 2015 года
Департамент имущественных и земельных отношений области,
департамент внутренней и кадровой политики области,
департамент строительства и транспорта области,
департамент агропромышленного комплекса области,
департамент здравоохранения и социальной защиты населения области,
управление печати и телерадиовещания области
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.08.2015 № 390-рп)
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА
4.1.
При этом эффективность национальной экономики также должна расти. Необходимо ориентироваться на ежегодный рост производительности труда не менее чем на пять процентов. Правительство должно изыскать для этого резервы, продумать, как реализовать их с максимальной для нас отдачей. Одновременно важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив в среднесрочной перспективе инфляцию до четырех процентов, но, подчеркну, не за счет подавления деловой активности. Надо наконец научиться гармонично совмещать две цели: сдерживание инфляции и стимулирование роста
Реализация постановления Правительства области от 20 августа 2012 года № 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза"
Ежегодно
Департамент экономического развития области
Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме гарантий (поручительств) и субсидий из областного и федерального бюджетов на приобретение и модернизацию оборудования и специализированной техники в рамках развития лизинговой деятельности и субсидирования части затрат по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
2015 год
Департамент экономического развития области
4.2.
Конечно, ослабление рубля усиливает риски краткосрочного всплеска инфляции. Необходимо защитить интересы граждан прежде всего с небольшими доходами, а Правительству и регионам обеспечить контроль за ситуацией на рынках продуктов питания, лекарств, других товаров первой необходимости. Это точно можно
сделать и нужно сделать
Реализация мероприятий, направленных на недопущение оборота контрафактной и контрабандной продукции на потребительском рынке Белгородской области в рамках исполнения распоряжения Губернатора области от 4 февраля 2011 года № 48-р "Об областной межведомственной комиссии при Губернаторе области по вопросам развития потребительского рынка и борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на потребительском рынке области"
Постоянно
Департамент экономического развития области
Проведение заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области "Рынок продуктов питания, лекарств, товары первой необходимости - контроль и ситуация"
1 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
4.3.
Вместе с тем ослабление национальной валюты, конечно, повышает и ценовую конъюнктуру, и конкурентоспособность наших компаний. Нужно использовать этот фактор для проведения политики импортозамещения (во всяком случае, там, где это целесообразно и необходимо), в том числе в течение трех - пяти лет мы должны обеспечить людей качественными и доступными по цене лекарствами и продуктами питания, в значительной степени, конечно, собственного производства
Реализация проектов по созданию на территории Белгородской области новых современных производств лекарственных препаратов, направленных на замещение импорта
2015 год
Департамент экономического развития области,
департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Проведение системного мониторинга розничных цен на социально значимые продукты питания с использованием автоматизированных информационных систем, подсистем "Мониторинг цен", "Мониторинг состояния продовольственных рынков региона"
Постоянно
Департамент экономического развития области
Разработка плана по развитию реального сектора экономики в сельских поселениях на основе интеграции с крупными агрохолдингами и перерабатывающими предприятиями в нескольких пилотных районах Белгородской области
Январь 2015 года
Разработка плана содействия импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве Белгородской области на 2015 - 2016 годы
2015 год
В целях обеспечения ускоренного конкурентного импортозамещения в агропромышленном комплексе области в период с 2014 по 2018 годы будет реализовано более 100 перспективных инвестиционных проектов по направлениям: свиноводство, птицеводство, молочное животноводство, а также в сфере овощеводства защищенного грунта, производства плодовых культур, аквакультуры, семеноводства, производства биодобавок и ветеринарных препаратов
2015 год
Департамент агропромышленного комплекса области,
главы администраций муниципальных районов, Губкинского и Старооскольского городских округов (по согласованию)
4.4.
Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении
Оптимизация расходов на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства с целью эффективного использования бюджетных средств
2015 год
Департамент экономического развития области
Доведение до главных распорядителей средств областного бюджета ежемесячных лимитов финансирования
2015 - 2017 годы
Департамент финансов и бюджетной политики области,
главные распорядители бюджетных средств,
главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Ежеквартальный анализ исполнения областного бюджета по расходам
Проведение единой унифицированной политики с муниципальными образованиями в части осуществления муниципальных закупок
Закрытие экономии, сложившейся в результате проведения процедур по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также с учетом проводимого мониторинга эффективности использования бюджетных ассигнований
Проведение пленарного заседания Общественной палаты Белгородской области (заседание комиссии Общественной палаты Белгородской области) "Бюджетные расходы муниципалитетов - издержки, неэффективные траты и т.п."
3 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
РАЗДЕЛ 5. САНКЦИИ - ЭТО СТИМУЛ ДЛЯ УСКОРЕННОГО ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
5.1.
Что касается импорта, то за рубежом должно приобретаться действительно уникальное оборудование и технологии. Добавлю, что на отечественных производителей следует ориентироваться и при обновлении жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, сельского хозяйства, других отраслей
Осуществлять мониторинг продукции предприятий строительного комплекса на предмет их конкурентоспособности.
Июнь 2015 года
Департамент строительства и транспорта области,
ФГБОУ ВПО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова",
предприятия строительного комплекса (по согласованию)
Проработать вопрос повышения конкурентоспособности продукции за счет внедрения новых передовых технологий
Июнь 2016 года
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.08.2015 № 390-рп)
5.2.
Более того, программы импортозамещения должны работать на создание в России массового слоя производственных компаний, способных быть конкурентными не только внутри страны, но и на международных рынках. В России уже есть такие компании. Они демонстрируют высокую эффективность, имеют экспортный потенциал, причем очень хороший потенциал. Но при этом сталкиваются с нехваткой капитала, технологий, кадров, оборудования. Нужно максимально снять все эти ограничения. Создать для таких компаний настоящий инвестиционный лифт, чтобы они пошли в рост, в разы повысили свою капитализацию и объемы производства, закрепились на внешних рынках
Предоставление государственной поддержки производственным компаниям, способным производить конкурентоспособную продукцию, в рамках действующих механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области
2015 год
Департамент экономического развития области
Формирование перечня инвестиционных проектов, направленных на организацию производства высокотехнологичной продукции строительного назначения
Октябрь 2016 года
Департамент строительства и транспорта области,
департамент финансов и бюджетной политики области
Разработка методов стимулирования предприятий, реализующих инвестиционные проекты
Июль 2017 года
Реализация плана содействия импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве Белгородской области на 2015 - 2016 годы
2015 год
Департамент экономического развития области
Проведение заседания круглого стола на тему "О реализации областных программ, направленных на импортозамещение продовольственных продуктов"
3 квартал 2015 года
Белгородская областная Дума (по согласованию)
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.08.2015 № 390-рп)
РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬ ГЛОБАЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕСТКУ
6.1.
Нужно объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний, которые готовы впитывать передовые разработки, подключить ведущие университеты, исследовательские центры, Российскую академию наук, крупные деловые объединения страны. И конечно, пригласить наших соотечественников, которые трудятся за рубежом в науке и в высокотехнологичных отраслях, но, разумеется, тех из них, кто действительно может что-то дать
Поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности научных коллективов области и инновационных компаний совместно с Российским фондом фундаментальных исследований и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
2015 год
Департамент экономического развития области
6.2.
К сожалению, мы по-прежнему обучаем значительную часть инженеров в вузах, которые давно оторвались от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок в своих областях. Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах
Создание и организация работы университета прикладных наук на базе ФГБОУ ВПО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова"
2015 - 2016 годы
Департамент внутренней и кадровой политики области
Согласование контрольных цифр приема по инженерным специальностям с учетом потребностей региона
Ежегодно октябрь
Организация целевого приема студентов по инженерным специальностям с учетом потребностей региона
Ежегодно июль
Проведение заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области "Подготовка рабочих профессий, соответствие мировым стандартам и передовым технологиям"
4 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
6.3.
Требование качества в полной мере относится и к рабочим кадрам. К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям. Такая система профессиональных соревнований уже давно существует в мире. Россия в нее активно включилась. Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая возможность ориентироваться на самые передовые рубежи в подготовке инженеров и рабочих, строить на их основе профессиональные и образовательные стандарты
Совершенствование системы дуального обучения студентов на предприятиях якорного работодателя и работодателей-партнеров
2015 - 2017 годы
Департамент внутренней и кадровой политики области
Укрепление материально-технической базы ресурсных центров
2015 - 2017 годы
Оснащение всех учреждений профессионального образования 3D-комплектами
2015 - 2017 годы
Ежегодное проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства. В 2015 году планируется провести региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по 5 профессиям и 5 специальностям. В рамках проведения олимпиады профессионального мастерства будут реализованы профориентационные мероприятия с привлечением учащихся образовательных организаций области и работодателей
Ежегодно
Участие в чемпионатах движения WorldSkills Russia. Подписание "дорожной карты" по реализации движения WorldSkills Russia (WS) в Белгородской области, создание в регионе регионального координационного центра и специализированных центров компетенций (СЦК), совершенствование материально-технической базы СЦК с привлечением ресурсов работодателей, модернизация образовательных программ с учетом стандартов WS, организация и проведение регионального чемпионата WorldSkills на территории Белгородской области. В соответствии с календарем соревнований WS планируется принимать участие в открытых и Национальных чемпионатах WS
Ежегодно
Департамент внутренней и кадровой политики области
Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства "Лучший строитель Белогорья", "Лучший по профессии среди работников жилищно-коммунального хозяйства"
2015 год
Департамент строительства и транспорта области, департамент жилищно-коммунального хозяйства области
Проведение заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области "Подготовка рабочих профессий, соответствие мировым стандартам и передовым технологиям"
4 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.08.2015 № 390-рп)
6.4.
И нужно, конечно, создать сеть сертификационных центров, где каждый работник смог бы подтвердить свою квалификацию
Обеспечение деятельности 12 региональных центров оценки и сертификации квалификаций, оказывающих услуги независимой оценки уровня квалификации по профессиям, массово востребованным на региональном рынке труда
2015 год
Департамент внутренней и кадровой политики области
Проведение рекламной кампании, информирование работодателей и работников о возможности сертификации уровня квалификации на базе региональных центров оценки и сертификации квалификаций
Организация деятельности отраслевого регионального центра сварочного производства в статусе юридического лица ООО "Белгородский аттестационно-сертификационный центр сварочного производства"
Обеспечение прохождения на базе региональных центров оценки и сертификации квалификаций независимой оценки уровня квалификации не менее 40 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций Белгородской области
РАЗДЕЛ 7. ДЕМОГРАФИЯ
7.1.
Хотел бы обратить внимание на еще один значимый показательный факт. В этом году в глобальном рейтинге здравоохранения Россия впервые признана благополучной страной. Это государства, где средняя продолжительность жизни превышает 70 лет. На данный момент этот показатель в России превысил 71 год. Считаю, что у нас есть все основания уже в ближайшей перспективе увеличить среднюю продолжительность жизни до 74 лет, добиться новой качественной динамики в снижении смертности. В этой связи предлагаю объявить 2015 год Национальным годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые являются основной причиной смертности сегодня, объединив для решения этой проблемы усилия медицинских работников, представителей культуры, образования, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций
В целях дальнейшего увеличения показателя ожидаемой продолжительности жизни в регионе принята и реализуется государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 524-пп, предусматривающая комплекс мероприятий, направленных прежде всего на снижение смертности, развитие системы профилактики, ранней диагностики, повышение профилактической направленности в работе первичного звена здравоохранения с целью максимального снижения рисков заболеваемости и преждевременной смертности, формирование здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма, противодействие потреблению табака у населения
2014 - 2020 год
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Разработка комплекса мер по профилактике и раннему выявлению социально значимых заболеваний в целях дальнейшего снижения смертности населения Белгородской области, в том числе и от сердечно-сосудистых заболеваний;
- разработка и реализация мероприятий медицинского обеспечения участников сдачи норм Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне"
2015 - 2016 год
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение учебного процесса реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием и автотранспортом. Формирование сети базовых образовательных организаций, в которых будут созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
до 2018 года
Департамент образования области,
муниципальные органы управления образования (по согласованию)
Курсовая переподготовка педагогических кадров, организующих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
2015 год
Департамент образования области,
ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования",
муниципальные органы управления образования (по согласованию)
Реализация мероприятий государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 523-пп, по активизации и стимулированию творческой активности пожилых людей, формированию здорового образа жизни в учреждениях культуры области
2015 год
Управление культуры области
Реализация мероприятий государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 529-пп
2015 год
Управление физической культуры и спорта области
Проведение широкой информационной кампании, разъяснений в средствах массовой информации о необходимости проведения профилактики заболеваний
2015 год
Департамент внутренней и кадровой политики области
Проведение заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области "Проблемы демографии - причины смертности, пути решения"
3 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
7.2.
В государственные программы должны быть включены меры по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов, по формированию безбарьерной среды во всех сферах жизни, а что касается программы "Доступная среда", предлагаю продлить ее до 2020 года. Нам также надо создать современную отечественную отрасль производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации
Реализация мероприятий подпрограммы 5 "Доступная среда" государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 523-пп
2015 год
Управление социальной защиты населения области,
управление культуры области,
департамент образования области,
управление физической культуры и спорта области,
управление по труду и занятости населения области
Создание в профессиональных образовательных организациях банка данных обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2015 - 2017 годы
Департамент внутренней и кадровой политики области
Разработка индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с учреждениями социальной защиты населения
Оборудование сенсорной комнаты в профессиональных образовательных организациях
Проведение областного конкурса на лучшее внеклассное мероприятие по формированию толерантности и позитивного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и недопущению их дискриминации
Рассмотрение на заседании комитета областной Думы информации "О профессиональном образовании и трудоустройстве инвалидов на территории области"
3 квартал 2015 года
Белгородская областная Дума (по согласованию),
Департамент внутренней и кадровой политики области
Проведение заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области "Формирование безбарьерной среды"
3 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
РАЗДЕЛ 8. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
8.1.
Несмотря на все технические новации в медицине, всегда ценились именно личные качества врача. Это внимание к людям, благородство, выполнение своего профессионального и морального долга. На таких медицинских работниках, на их труде держится наше здравоохранение. И мы должны создать все условия для их достойной работы
В области принята и реализуется государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства
области от 16 декабря 2013 года № 524-пп, мероприятия которой направлены на повышение престижа профессии и развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников
2014 - 2020 год
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
РАЗДЕЛ 9. ОБРАЗОВАНИЕ
9.1.
И конечно, каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества - это огромный ресурс гармоничного развития личности.
Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты
Реализовать план мероприятий в рамках постановления Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 69-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Белгородской области" в части дополнительного образования детей
2015 год
Департамент образования области,
ГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования" (по согласованию),
государственные областные организации дополнительного образования (по согласованию)
Обеспечить охват обучающихся дополнительным образованием до 92,1 процента
2015 год
Департамент образования области,
муниципальные органы управления образования (по согласованию),
государственные образовательные организации дополнительного
образования (по согласованию)
Организовать реализацию областных мероприятий эколого-биологической, художественно-эстетической, туристической направленностей и в сфере технического творчества, проводимых для детей и молодежи, в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей" государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 30 декабря 2013 года № 528-пп
Организовать реализацию проектов, способствующих популяризации и развитию дополнительного образования детей, нацеленных на развитие творческих способностей детей и создание зон эффективной и полезной занятости детей
2015 год
Департамент образования области,
ГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования" (по согласованию),
муниципальные органы управления образования (по согласованию),
государственные образовательные организации дополнительного образования (по согласованию)
Организовать проведение конкурса педагогов дополнительного образования с поощрением победителей
2015 год
Департамент образования области
Разработать методические рекомендации по развитию перспективных моделей организации инновационной деятельности организаций дополнительного образования
II полугодие 2015 года
Департамент образования области,
ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования" (по согласованию)
Обеспечение поддержки разветвленной системы детских школ искусств и многообразия специализаций детских школ искусств, существующих в регионе, в том числе проведение капитального и текущего ремонтов, приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов и пр.
2015 год
Управление культуры области
Проведение пленарного заседания Общественной палаты Белгородской области (заседания комиссии Общественной палаты Белгородской области) "Система внешкольного дополнительного образования - финансовые, организационные механизмы ее решения"
2 квартал 2015 года
Общественная палата Белгородской области (по согласованию)
9.2.
И еще один острый вопрос, о котором я уже говорил в послании прошлого года, - это переполненность школ и классов. Соответствующие расчеты сделаны: нам необходимо дополнительно создать 4,5 миллиона учебных мест.
Конечно, и мы вчера тоже говорили с коллегами из Правительства, надо решить и задачу, поставленную в известных указах 2012 года, с дошкольными учреждениями. Конечно, это так. Нужно сопоставить все возможности, но и не забывать об этой проблеме, которая будет нарастать, - проблеме мест в школах. Прошу Правительство совместно с регионами представить комплексный подход к решению этих задач.
(Перечень поручений по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года № Пр-2821, от 5 декабря 2014 года, пункт 1 подпункт 26, срок - 1 июля 2015 года)
Оценить с учетом демографической ситуации и режима работы в одну смену потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях области
2015 года
Департамент образования области,
муниципальные органы управления образования (по согласованию)
Создание дополнительных дошкольных мест за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения зданий, в том числе образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных групп в структуре общеобразовательных организаций в рамках пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры области на 2014 - 2016 годы, а также муниципальных программ
31 декабря 2015 года
Департамент образования области,
департамент строительства и транспорта области,
главы администраций муниципальных районов и
городских округов (по согласованию)
В связи с задачей, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (подпункт "в" пункта 2), в 2015 году трудоустроить 245 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в рамках государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 527-пп
2015 год
Управление по труду и занятости населения области
Рассмотреть на заседании Координационного Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований вопрос о решении проблемы нехватки мест в детских садах
3 квартал 2015 года
Белгородская областная Дума (по согласованию)
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.08.2015 № 390-рп)
9.3.
Приведу в этой связи одну цитату: "Кто любит Россию, тот должен желать для нее свободы; прежде всего свободы для самой России, ее международной независимости и самостоятельности; свободы для России - как единства русской и всех других национальных культур; и наконец - свободы для русских людей, свободы для всех нас: свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности". Иван Ильин. В этом огромный смысл и хороший наказ всем нам в сегодняшнее время
Проведение областного конкурса научно-исследовательских работ "Сохранение культурного наследия Руси на Белгородчине" среди обучающихся профессиональных образовательных организаций области
2015 год
Департамент внутренней и кадровой политики области
Проведение областного конкурса на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение о культуре и традициях народов России и мира "Жить в мире с собой и другими"
2015 год
Департамент внутренней и кадровой политики области
Проведение областного конкурса научных работ, посвященных этнической истории и культуре Белгородского края
2015 год
Департамент внутренней и кадровой политики области
РАЗДЕЛ 10. О ВАЖНОСТИ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
10.1.
Гражданина не должно заботить, где он получает социальную услугу - в государственной, муниципальной, частной организации. Его право обратиться к тем, кто будет работать профессионально, с душой, с полной отдачей. Все остальное, включая решение технических, организационных, юридических вопросов предоставления социальных услуг, - это обязанность государства, обязанность организовать соответствующим образом работу.
Мы будем и дальше поддерживать социально ориентированные некоммерческие организации. В такие НКО, как правило, объединяются люди, остро чувствующие свой гражданский долг, понимающие, как много значат милосердие, внимание, забота, доброта. Надо использовать их предложения и опыт, в том числе при реализации социальных инициатив.
Мы должны исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере, убрать для него все барьеры. Подчеркну, не только законодательные, которые в основном сняты, но и те, что еще сохраняются, имею в виду организационные,
административные. Нужно обеспечить равный доступ негосударственного сектора к финансовым ресурсам.
Конкуренция - это решающий фактор повышения качества услуг социальной сферы. Кроме того, необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы. Прошу Общероссийский народный фронт совместно с общественными объединениями взять на себя сопровождение преобразований в социальной сфере
Принятие закона Белгородской области "Об участии Белгородской области в государственно-частном партнерстве"
1 квартал 2015 года
Департамент экономического развития области,
Белгородская областная Дума (по согласованию)
Реализация мероприятий подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 523-пп, в рамках участия области в конкурсном отборе Минэкономразвития России субъектов Российской Федерации на право получения субсидии на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
2015 год
Департамент экономического развития области,
департамент внутренней и кадровой политики области,
управление социальной защиты населения области
Реализация мероприятий подпрограммы 2 "Открытая власть" государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 511-пп
2015 год
Управление культуры области
Привлечение общественных организаций к участию в конкурсах, грантах, государственной программе Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 523-пп
Ежеквартально
Департамент внутренней и кадровой политики области
Сформировать список членов региональных отделений общероссийских общественных организаций для включения в состав рабочих групп общественного совета по независимой оценке учреждений социальной сферы
Февраль 2015 года
Департамент внутренней и кадровой политики области
Ежеквартальный мониторинг выполнения плана мероприятий, направленных на улучшение работы учреждений культуры области, по результатам проведения общественной экспертизы их деятельности
2015 год
Управление культуры области
Продолжить осуществлять независимую оценку качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения
1 декабря 2015 года
Департамент внутренней и кадровой политики области
Развитие механизмов оказания государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий
Декабрь 2015 года
Администрация Губернатора области
Продолжить работу по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации постановления Правительства Белгородской области от 24 февраля 2009 года № 59-пп "О порядке оказания государственной поддержки областным общественным объединениям" и подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 523-пп
2014 - 2020 год
Управление социальной защиты населения области,
социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию)
Рассмотрение на заседании комитета областной Думы вопроса "О деятельности негосударственных лечебных учреждений в системе обязательного медицинского страхования"
2 квартал 2015 года
Белгородская областная Дума (по согласованию)
Проведение форума (пленарного заседания Общественной палаты Белгородской области) "Гражданское общество и социальные инициативы"
1 квартал 2015 года
Совет Общественной палаты Белгородской области (по согласованию)
10.2.
И в целом мы должны значительно расширить возможности площадок, на которых идет диалог государства и общества, в первую очередь Общественной палаты и региональных общественных палат.
Эти структуры и на федеральном, и на региональном уровне должны включиться в комплексную экспертизу законопроектов и государственных решений, в том числе, конечно, и в рамках так называемого нулевого чтения, которое призвано служить эффективным механизмом обратной связи
Привлечение к участию в комплексной экспертизе законопроектов членов Общественной палаты Белгородской области и муниципальных общественных палат
1 декабря 2015 года
Департамент внутренней и кадровой политики области
Организовать участие представителей профильных комиссий Общественной палаты Белгородской области в работе комитетов областной Думы
2015 год
Белгородская областная Дума (по согласованию)
Примечание: ответственные исполнители представляют информацию об исполнении пунктов Плана мероприятий к 5 числу последнего месяца отчетного полугодия исполнителю, указанному первым, который формирует сводную информацию и представляет ее в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: