Постановление администрации Вейделевского района Белгородской обл. от 14.08.2015 N 144 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вейделевского района в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 27.05.2013 № 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", в целях совершенствования и актуализации программно-целевого планирования в Вейделевском районе, руководствуясь Уставом муниципального района "Вейделевский район", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вейделевского района в новой редакции (далее - Порядок, прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации района, курирующим соответствующие направления деятельности, руководствоваться настоящим Порядком, утвержденным в пункте 1.
3. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений внести соответствующие изменения в аналогичные порядки.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Вейделевского района от 29.04.2014 № 59 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вейделевского района".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Вейделевского района по стратегическому развитию района Стадченко А.И.
Глава администрации
Вейделевского района
А.ТАРАСЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Вейделевского района
от 14.08.2015 № 144
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вейделевского района Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Вейделевский район" (далее - Вейделевский район), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа Вейделевского района (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему основных мероприятий (взаимоувязанных по задачам, исполнителям и участникам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов (мер) муниципального (государственного) регулирования, сгруппированных по подпрограммам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Вейделевского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) составная часть муниципальной программы, представляющая собой взаимоувязанный по исполнителям и участникам, срокам и ресурсам комплекс сгруппированных основных мероприятий (мероприятий), направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Вейделевского района, ответственные за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Вейделевского района, обладающие полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающие разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы;
4) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Вейделевского района, обладающие полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающие разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы;
5) участник муниципальной программы (далее - участник) - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Вейделевского района, обладающие полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, участвующие в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы;
6) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия (мероприятия), показатели конечного и непосредственного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
7) цель муниципальной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Вейделевского района, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) задача муниципальной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в отдельном направлении сферы социально-экономического развития Вейделевского района, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных основных мероприятий и мер за период реализации муниципальной программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, способствующих реализации основного мероприятия;
11) показатель конечного результата - количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы), отражающая состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Вейделевского района;
12) показатель непосредственного результата - количественно выраженная характеристика достижения реализации основного мероприятия (мероприятия) муниципальной программы (подпрограммы);
13) риск - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий, не зависящих от исполнителей и участников муниципальной программы, негативно влияющих на ход реализации муниципальной программы;
14) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей конечного и непосредственного результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативными правовыми актами Вейделевского района;
16) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - детализированный перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, включающий мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения и проекты, реализуемые в рамках постановления администрации Вейделевского района от 28 декабря 2012 года № 202 "Об утверждении Положения об управлении проектами в муниципальном районе "Вейделевский район".
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности муниципальных программ являются управление экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района (далее - управление экономического развития и прогнозирования).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Вейделевского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и Вейделевского района.
1.5. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Вейделевского района, утвержденный администрацией Вейделевского района (по форме согласно приложению № 1 к Порядку). Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень муниципальных программ Вейделевского района, не допускается.
1.6. Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ.
1.8. Срок действия муниципальной программы - до семи лет.
1.9. В целях обеспечения участия Вейделевского района в государственных программах Российской Федерации, в государственных программах Белгородской области в Вейделевском районе могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия.
1.10. Проект муниципальной программы в установленном порядке подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением администрации Вейделевского района.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к Порядку, содержащий следующую информацию:
1) наименование муниципальной программы;
2) ответственный исполнитель муниципальной программы;
3) соисполнители муниципальной программы;
4) участники муниципальной программы;
5) подпрограммы муниципальной программы;
6) цель (цели) муниципальной программы;
7) задачи муниципальной программы;
8) сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
9) общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
10) показатели конечного результата реализации муниципальной программы.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы;
3) перечень нормативных правовых актов Вейделевского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы;
4) обоснование выделения подпрограмм;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
2.1.3. Приложения к муниципальной программе:
1) приложение № 1 "Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы" (форма 1 приложения № 4 к Порядку);
2) приложение № 2 "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" (форма 2 приложения № 4 к Порядку);
3) приложение № 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы из различных источников финансирования" - в случае привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц (форма 3 приложения № 4 к Порядку);
4) приложение № 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета" (форма 4 приложения № 4 к Порядку);
5) приложение № 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями (организациями) по муниципальной программе" - в случае оказания муниципальными учреждениями (организациями) муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам (форма 5 приложения № 4 к Порядку).
2.1.4. Подпрограммы.
2.1. Помимо информации, указанной в п. 2.1 Порядка, муниципальная программа может содержать обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных инструментов (мер) муниципального (государственного) регулирования для достижения цели и (или) выполнения задач муниципальной программы.
2.2. Подпрограмма состоит из:
2.2.1. Паспорта подпрограммы по форме, установленной в приложении № 3 к Порядку, содержащего следующую информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) сроки реализации подпрограммы;
7) общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) показатели конечных результатов подпрограммы.
2.2.2. Текстовой части подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы;
5) прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Вейделевского района.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития и прогнозирования совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района (далее - управление финансов и налоговой политики) с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Вейделевского района по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации Вейделевского района об утверждении муниципальной программы (далее - проект постановления о муниципальной программе) до 1 июня текущего финансового года для рассмотрения в управление экономического развития и прогнозирования, управление финансов и налоговой политики и юридический отдел администрации Вейделевского района (далее - юридический отдел).
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления о муниципальной программе в управление экономического развития и прогнозирования, управление финансов и налоговой политики, юридический отдел обеспечивает совместно с отделом делопроизводства, писем и по связям с общественностью и СМИ администрации Вейделевского района проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления о муниципальной программе на официальном сайте администрации Вейделевского района в течение 15 календарных дней со дня размещения с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к проекту постановления о муниципальной программе.
Обзор изменений в проект постановления о муниципальной программе, подготовленный в соответствии с полученными в результате общественного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления о муниципальной программе.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления о муниципальной программе в управление экономического развития и прогнозирования, управление финансов и налоговой политики, юридический отдел согласовывает проект муниципальной программы с отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Вейделевского района, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия (мероприятия).
3.7. При включении в муниципальную программу основных мероприятий (мероприятий), оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение экологической экспертизы (при необходимости такой экспертизы, установленной соответствующими федеральными нормативными правовыми актами).
3.8. Управление экономического развития и прогнозирования в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта постановления о муниципальной программе устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект постановления о муниципальной программе по вопросам:
1) соответствия цели и задач проекта муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
2) соответствия основных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
3) обоснованности, комплексности и системности основных мероприятий, сроков их реализации;
4) показателей конечного результата реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования.
3.9. В случае получения положительного заключения управления экономического развития и прогнозирования ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в управление финансов и налоговой политики, которое в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта постановления о муниципальной программе направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект постановления о муниципальной программе по вопросам:
1) привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями финансового обеспечения за счет средств местного бюджета Вейделевского района;
2) соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям финансового обеспечения за счет местного бюджета Вейделевского района.
3.10. Юридический отдел в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта постановления о муниципальной программе направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект о муниципальной программе по вопросам:
1) необходимости изменения действующих и принятия новых муниципальных правовых актов;
2) соответствия проекта муниципальной программы действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и нормативным правовым актам Вейделевского района;
3) оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.11. Управление экономического развития и прогнозирования, управление финансов и налоговой политики, юридический отдел вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект постановления о муниципальной программе.
3.12. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных заключений доработку проекта постановления о муниципальной программе.
3.13. Доработанный проект постановления о муниципальной программе повторно направляется в управление экономического развития и прогнозирования, управление финансов и налоговой политики, юридический отдел, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта постановления о муниципальной программе направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект постановления о муниципальной программе.
3.14. При наличии положительных заключений управления экономического развития и прогнозирования, управления финансов и налоговой политики, юридического отдела ответственный исполнитель вносит в установленном порядке проект постановления о муниципальной программе на рассмотрение главы администрации Вейделевского района.
3.15. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Вейделевского района.
3.16. Ответственный исполнитель организует в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и нормативными правовыми актами Вейделевского района, проведение специализированной независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
3.17. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за 2 месяца до дня внесения проекта решения Муниципального совета Вейделевского района (далее - Муниципальный совет) о бюджете Вейделевского района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет.
3.18. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, который разрабатывается ответственным исполнителем ежегодно на очередной финансовый год.
План реализации утверждается распоряжением администрации Вейделевского района не позднее чем через три месяца после принятия Муниципальным советом Вейделевского района решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации предоставляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Вейделевского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Вейделевского района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Для финансового обеспечения муниципальных программ в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами Вейделевского района могут привлекаться средства федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями, а также внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Вейделевского района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Вейделевского района и планирование бюджетных ассигнований.
Для получения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в управление финансов и налоговой политики бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из бюджета Вейделевского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Вейделевского района и планирование бюджетных ассигнований, по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
V. Изменение или досрочное прекращение
реализации муниципальной программы
5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем муниципальной программы, управлением экономического развития и прогнозирования или управлением финансов и налоговой политики.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению реализации муниципальной программы (подпрограммы) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Вейделевский район" на период до 2025 года;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Вейделевского района;
3) ликвидация отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Вейделевского района - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
5.3. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Вейделевский район" на период до 2025 года;
2) установление невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и основных мероприятий муниципальной программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) установление невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа (подпрограмма);
5) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансовое обеспечение реализации действующих обязательств;
6) увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов местного бюджета;
7) уменьшение или перераспределение объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) увеличение объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, выделенных в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Белгородской области или непрограммной деятельности;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами и (или) основными мероприятиями, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Вейделевского района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с управлением экономического развития и прогнозирования, управлением финансов и налоговой политики, юридическим отделом, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Вейделевского района.
5.5. После согласования проекта постановления администрации Вейделевского района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с управлением экономического развития и прогнозирования, управлением финансов и налоговой политики, юридическим отделом проект выносится в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Вейделевского района.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для внесения изменений в план реализации.
VI. Контроль, мониторинг и оценка эффективности
реализации муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
6.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей конечного результата реализации муниципальной программы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
Соисполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей конечных результатов подпрограммы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
Участник несет ответственность за реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, достижение показателей непосредственного результата, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию основных мероприятий.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по результатам отчетного года и по завершении реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития и прогнозирования до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
6.5. Управление экономического развития и прогнозирования ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
6.6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
№ п/п
Формулировка критерия
Весовой коэффициент
Градации
Балльная оценка
1.
Достижение показателей конечного результата
0,3
1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8
3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
0
2.
Достижение показателей непосредственного результата
0,5
1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8
3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
0
3.
Освоение средств местного бюджета
0,2
1. Средства освоены на 100 процентов
10
2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 100 процентов
8
3. Средства освоены от 50 до 75 процентов
5
4. Средства освоены менее чем на 50 процентов
0
6.8. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальной программы осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
1) если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;
2) если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;
3) если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.
6.9. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением управления экономического развития и прогнозирования главе администрации Вейделевского района.
6.10. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Вейделевского района не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.12. Управление экономического развития и прогнозирования ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет на заседание коллегии при главе администрации Вейделевского района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.
6.13. По результатам мониторинга муниципальной программы администрация Вейделевского района принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы муниципальной программы, или муниципальной программы, в целом начиная с 1 января очередного финансового года, или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.
6.14. Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Вейделевского района в сети Интернет после рассмотрения на заседании коллегии администрации Вейделевского района.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Вейделевского района
Перечень
муниципальных программ муниципального
района "Вейделевский район"
N
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы
1
2
3
4
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Вейделевского района
Форма паспорта
муниципальной программы муниципального
района "Вейделевский район"
Паспорт муниципальной программы
"________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N
Наименование муниципальной программы:
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
2.
Соисполнители муниципальной программы
3.
Участники муниципальной программы
4.
Подпрограммы муниципальной программы
5.
Цель (цели) муниципальной программы
6.
Задачи муниципальной программы
7.
Сроки реализации муниципальной программы
8.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
9.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Вейделевского района
Форма паспорта
подпрограммы муниципальной программы муниципального
района "Вейделевский район"
Паспорт подпрограммы
"_____________________________"
(наименование подпрограммы)
N
Наименование подпрограммы:
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму
2.
Участники подпрограммы
3.
Цель (цели) подпрограммы
4.
Задачи подпрограммы
5.
Сроки реализации подпрограммы
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Вейделевского района
Формы приложений
к проекту муниципальной программы
Форма 1
Приложение № 1
к муниципальной программе
"_____________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Система основных мероприятий и показателей
муниципальной программы "______________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации
начало
завершение
Очередной год
1 год
2 год
3 год
4 год
... год
n год (итог)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Муниципальная программа
"________________"
(наименование муниципальной программы)
Показатель 1.
__________________
(наименование показателя)
Показатель 2.
Показатель 3.
...
Показатель n.
2.
Подпрограмма 1
"________________"
(наименование подпрограммы 1)
Показатель 1.1.
Показатель 1.2.
Показатель 1.3.
...
2.1
Задача 1.1 _________________________________________________________________________________________________
(наименование задачи 1.1)
2.1.1
Основное мероприятие 1.1.1
"________________"
Показатель 1.1.1.1
...
2.1.2
Основное мероприятие 1.1.2
"________________"
Показатель 1.1.2.1
...
...
2.2
Задача 1.2 __________________________________________________________________________________________________
2.2.1
Основное мероприятие 1.2.1
"________________"
Показатель 1.2.1.1
...
...
3.
Подпрограмма 2
"________________"
(наименование подпрограммы 2)
Показатель 2.1
Показатель 2.2
...
3.1
Задача 2.1 __________________________________________________________________________________________________
3.1.1
Основное мероприятие 2.1.1
"________________"
Показатель 2.1.1.1
Показатель 2.1.1.2
...
3.1.2
Основное мероприятие 2.1.2
"________________"
Показатель 2.1.2.1
...
...
Форма 2
Приложение № 2
к муниципальной программе
"____________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы "_________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Муниципальная программа
"___________________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
1.1
Подпрограмма 1
"____________________________________________________________________"
(наименование подпрограммы 1)
1.1.1
...
...
1.2
Подпрограмма 2 "______________________________________________________"
1.2.1
...
...
1.3
Подпрограмма 3 "______________________________________________________"
1.3.1
...
...
Форма 3
Приложение № 3
к муниципальной программе
"____________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на
реализацию основных мероприятий муниципальной программы
"__________________________________" из различных источников финансирования
(наименование муниципальной программы)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Очередной год
(_____)
Первый год планового периода
(_____)
Второй год планового периода (____)
...
n
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
иные источники
...
Подпрограмма 1
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
иные источники
...
Основное мероприятие 1.1.1
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
иные источники
...
...
Форма 4
Приложение № 4
к муниципальной программе
"____________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"______________________________________" за счет средств местного бюджета
(наименование муниципальной программы)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз,
Пр
ЦСР
ВР
Очередной год
(____)
Первый год планового периода
(____)
Второй год планового периода
(____)
...
n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
"____________"
Всего, в том числе:
X
X
X
X
ответственный исполнитель
X
соисполнитель
X
...
X
участник
X
...
X
Подпрограмма 1
"____________"
Всего, в том числе:
X
соисполнитель
X
участник
X
...
X
Основное мероприятие 1.1.1
"____________"
участник
участник
Основное мероприятие 1.1.2
"____________"
участник
...
Подпрограмма 2
"____________"
Всего, в том числе:
X
соисполнитель
X
участник
X
...
X
Основное мероприятие 2.1.1
"____________"
участник
Основное мероприятие 2.1.2
"____________"
участник
...
...
Форма 5
Приложение № 5
к муниципальной программе
"____________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями (организациями) по
муниципальной программе <*> "_______________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы) и ее содержание:
________________________
X
X
X
Показатель объема услуги:
...
X
X
X
...
X
X
X
...
X
X
X
Наименование услуги (работы) и ее содержание:
________________________
X
X
X
Показатель объема услуги:
...
X
X
X
...
X
X
X
--------------------------------
<*> заполняется при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Вейделевского района
Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального
района "Вейделевский район" на ____ год и на плановый период
______ годов для финансирования муниципальной программы
"_____________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
1.
По программе в целом
в том числе по основным мероприятиям:
1.1
Основное мероприятие 1...
1.2
Основное мероприятие 2...
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Вейделевского района
План реализации муниципальной программы Вейделевского района
"_____________________________________" на _____ год
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, проекта
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Ожидаемый результат реализации (с указанием значения показателя конечного, непосредственного результата)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Объем ресурсного обеспечения (тыс. рублей)
Всего на ____ год
в том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированный бюджет муниципального района
Территориальные государственные внебюджетные фонды
Иные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего по муниципальной программе
I
Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие
1.1.1.
Мероприятие
1.1.2.
Проект
...
II
Подпрограмма 2
1.1.
Основное мероприятие
1.1.1.
Мероприятие
1.1.2.
Проект
...
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: