Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской обл. от 09.09.2015 N 499 "Об утверждении муниципальной программы Чернянского района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 442-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы", распоряжениями администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 27 мая 2013 года № 499 "Об утверждении концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Чернянского района", от 13 апреля 2014 года № 498 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернянского района" и в связи с переходом на программный бюджет администрация муниципального района "Чернянский район" Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Чернянского района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации муниципального района "Чернянский район" (Хамрабаева Е.В.) при формировании проекта местного бюджета на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Установить, что объем финансирования на реализацию мероприятий Программы и значения показателей непосредственного результата Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании проекта бюджета Чернянского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Рыка Т.И.), МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" (Черевач Н.В.):
- обеспечить выполнение в установленные сроки основных мероприятий Программы, по которым является соисполнителем и участником комиссия и управление;
- предоставлять в экономическое управление информацию о реализации основных мероприятий, по которым управление и комиссия является соисполнителем и участником, ежегодно до 15 марта.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Чернянский район" от 30 января 2015 года № 79/1 "Об утверждении муниципальной программы Чернянского района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы".
6. Управлению организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чернянского района (Пискарева Е.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области в сети Интернет.
7. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Чернянского района - руководителя аппарата Федорова Г.Г.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 20 марта начиная с 2016 года, об исполнении - к 20 марта 2021 года.
Глава администрации
Чернянского района
П.В.ГАПОТЧЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации муниципального
района "Чернянский район"
от 9 сентября 2015 года № 499
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Чернянского района в лице отдела по взаимодействию с правоохранительными, судебными, контрольно-надзорными органами и СМИ
2.
Соисполнители муниципальной программы
- Администрация Чернянского района в лице комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
3.
Участники муниципальной программы
- Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации района;
- управление образования администрации района;
- управление СЗН администрации района;
- управление финансов и бюджетной политики администрации района;
- управление культуры администрации района;
- ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ";
- ОГАОУ СПО "Чернянский агромеханический техникум";
- ОМВД России по Чернянскому району;
- ТП в Чернянском районе МО УФМС России по Белгородской области в г. Шебекино;
- ОНД в Чернянском районе ГУ МЧС России по Белгородской области;
- администрация городского и сельских поселений
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения.
2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района
6.
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для снижения уровня возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
7.
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
8.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы за счет всех источников финансирования составит 33297 тыс. рублей.
2015 год - 5451 тыс. рублей.
2016 год - 5474 тыс. рублей.
2017 год - 5593 тыс. рублей.
2018 год - 5593 тыс. рублей.
2019 год - 5593 тыс. рублей.
2020 год - 5593 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 29356 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4831 тыс. рублей.
2016 год - 4825 тыс. рублей.
2017 год - 4925 тыс. рублей.
2018 год - 4925 тыс. рублей.
2019 год - 4925 тыс. рублей.
2020 год - 4925 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 3941 тыс. рублей
9.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы
В 2020 году планируется:
1. Увеличение удовлетворенности населения района безопасностью жизни до 65 процентов.
2. Снижение экономического ущерба от пожаров до 2,5 процента.
3. Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, до 8 единиц.
4. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение количества состоящих на учете в комиссии КДН и ЗН подростков до 50 процентов
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере, и прогноз ее развития
Стратегией социально-экономического развития Чернянского района на период до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации Чернянского района от 27 марта 2013 года № 599, повышения благосостояния населения на основе всестороннего использования внутреннего потенциала муниципального образования, развития социальной инфраструктуры и бизнеса. Для достижения достойного качества жизни населения и его постоянного улучшения на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Анализ статистических данных последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по обеспечению пожарной безопасности, безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, профилактики правонарушений в подростковой среде принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно.
В 2011 году обстановка с пожарами в Чернянском районе по сравнению с аналогичным периодом 2010 года характеризуется следующими основными показателями:
- зарегистрировано 40 пожаров (в 2010 г. - 39);
- при пожарах погибло 5 человек (в 2010 г. - 5);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 2639995 тыс. руб. (в 2010 г. - 1628481 рубль);
- зарегистрировано 33 выезда пожарных подразделений на ликвидацию загораний (АППГ - 72).
Количество пожаров и их последствий в
Чернянском районе Белгородской области
Рисунок не приводится.
Подразделениями ГПС на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 7 млн. 957 тыс. рублей.
Распределение количества пожаров по месяцам
Рисунок не приводится.
Количество пожаров сократилось во всех муниципальных образованиях района, за исключением:
- п. Чернянка 18 (АППГ - 13);
- Волоконовское сельское поселение - 4 (АППГ - 2);
- Большанское сельское поселение - 2 (АППГ - 1);
- Волотовское сельское поселение - 2 (АППГ - 0);
- Прилепенское сельское поселение - 2 (АППГ - 0);
- Лубяное - 1 (АППГ - 0).
На пожарах погибло 5 человек, больше погибало лиц мужского пола - 5 человек, или 100% от общего количества погибших.
Отмечено, что 100% погибших при пожарах людей находились в состоянии алкогольного опьянения и 100% находились в состоянии сна.
Основное время суток, когда погибали люди: в период с 00.00 до 06.00 часов погиб 1 человек от общего числа погибших, с 06.00 до 12.00 часов - 1; с 12.00 до 18.00 часов - 1 и с 18.00 до 00.00 - 2 человека.
В поселке и сельской местности зарегистрировано:
- п. Чернянка - 18 пожаров (АППГ - 13);
- сельская местность - 22 пожара (АППГ - 26).
Количество пожаров и их последствий в п. Чернянка
Рисунок не приводится.
Количество пожаров и их последствий в сельской местности
Рисунок не приводится.
В жилом секторе зарегистрировано 30 пожаров, или 90% от общего количества пожаров. Доля пожаров в жилых домах от общего числа пожаров составила 47,6%, или 9 пожаров. Гибель людей при пожарах в жилом секторе составила 100%, или 5 человек.
Распределение количества пожаров по основным объектам
Рисунок не приводится.
По причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования в районе произошло 16 пожаров от общего количества пожаров, при которых погибло 2 человека (50% от общего количества). По причине нарушения правил устройства и эксплуатации печного отопления произошло 4 пожара, при которых погиб 1 человек от общего количества, по причине неосторожного обращения с огнем при курении произошло 8 пожаров, при которых погибли 2 человека. По причине неосторожного обращения с огнем произошло 5 пожаров. По причине поджога произошло 4 пожара. По причине неисправности узлов, механизмов транспортного средства произошло 2 пожара. В результате нарушения требований пожарной безопасности при проведении газосварочных работ произошел 1 пожар.
Распределение количества пожаров по основным причинам
Рост пожаров отмечен по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 16 случаев (АППГ - 11).
Основные причины гибели людей при пожарах
Вследствие воздействия продуктов горения погибло 4 человека, от воздействия высокой температуры - 1 человек.
При пожарах погиб 1 пенсионер, безработных - 3 человека, людей рабочих специальностей - 1 человек.
В 2012 году обстановка с пожарами в Чернянском районе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризуется следующими основными показателями:
- зарегистрировано 39 пожаров (в 2011 г. - 40);
- за 4 квартала 2012 года на пожарах погибло 3 человека (в 2011 г. - 4);
- за 4 квартала 2012 года на пожарах травмировано 2 человека (в 2011 г. - 0);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 2831620 руб. (в 2011 г. - 2706855 рублей);
- зарегистрировано 15 выездов пожарных подразделений на ликвидацию загораний (АППГ - 34).
Количество пожаров и их последствий в
Чернянском районе Белгородской области
Рисунок не приводится.
Подразделениями ГПС на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 10 млн. 577120 тыс. рублей.
Гибель людей при пожарах в разрезе поселений
Рисунок не приводится.
На пожарах погибло 3 человека (АППГ - 4, уменьшение гибели на 75%). Снижение гибели на пожарах произошло в Волоконовском сельском поселении - 0 (АППГ - 1), в Ольшанском сельском поселении - 0 (АППГ - 1). Увеличение гибели произошло в Большанском сельском поселении - 1 (АППГ - 0).
Динамика гибели людей при пожарах
Рисунок не приводится.
По сравнению с 2011 г. гибель людей в состоянии алкогольного опьянения уменьшилась на 2 случая, показатель гибели людей при пожарах вследствие преклонного возраста - увеличение на 1 случай, гибели детей нет.
100% всех погибших при пожарах гибнут непосредственно на месте пожара.
Распределение погибших при пожарах по полу
Рисунок не приводится.
Это соотношение последнее десятилетие остается неизменным. Однако темпы роста показателей гибели мужчин и женщин остаются различными. Более высокие темпы гибели мужчин при пожарах обеспечили прирост абсолютного числа погибших.
Распределение числа погибших при пожарах людей по возрасту
Рисунок не приводится.
Распределение числа погибших на пожарах по времени суток
Рисунок не приводится.
Распределение количества пожаров по месяцам
Рисунок не приводится.
Количество пожаров сократилось во всех муниципальных образованиях района, за исключением:
- Огибнянское сельское поселение - 1 (АППГ - 0);
- Орликовское сельское поселение - 3 (АППГ - 0);
- Лозновское сельское поселение - 1 (АППГ - 0);
- Русскохаланское сельское поселение - 1 (АППГ - 0);
- Андреевское сельское поселение 1 (АППГ - 0).
В поселке и сельской местности зарегистрировано:
- п. Чернянка - 17 пожаров (АППГ - 18);
- сельская местность - 22 пожара (АППГ - 22).
Динамика пожаров по поселениям
Рисунок не приводится.
Количество пожаров и их последствий в п. Чернянка
Рисунок не приводится.
Количество пожаров и их последствий в сельской местности
Рисунок не приводится.
В жилом секторе зарегистрировано 22 пожара, или 56% от общего количества пожаров. Доля пожаров в жилых домах от общего числа пожаров составила 54%, или 12 пожаров.
Распределение количества пожаров по основным объектам
Рисунок не приводится.
По причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования в районе произошло 18 пожаров от общего количества пожаров. По причине нарушения правил устройства и эксплуатации печного отопления произошло 5 пожаров. По причине неисправности узлов, механизмов транспортного средства произошло 6 пожаров. В результате неисправности механизма в технологической установке на производстве произошел 1 пожар. В результате поджога произошел 1 пожар. По причине неосторожного обращения с огнем произошло 8 пожаров.
Распределение количества пожаров по основным причинам
Рост пожаров отмечен по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации печного отопления - 5 случаев (АППГ - 1). Неисправность узлов и агрегатов транспортных средств - 6 случаев (АППГ - 2).
В 2013 году обстановка с пожарами в Чернянском районе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризуется следующими основными показателями:
- зарегистрировано 33 пожара (в 2012 г. - 39);
- на 20.12.2013 на пожаре погибло 2 человека (в 2012 г. - 3);
- на 20.12.2013 на пожаре получил травму 1 человек (в 2012 г. - 2);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 2174935 рублей (в 2012 г. - 2831620 рублей).
Количество пожаров и их последствий
в Чернянском районе Белгородской области
Рисунок не приводится.
Подразделениями ГПС на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 9 млн. 846 тыс. рублей.
Распределение количества пожаров по месяцам
Рисунок не приводится.
Количество пожаров сократилось во всех муниципальных образованиях района, за исключением:
- Орликовское сельское поселение - 3 (АППГ - 1);
- Кочегуренское сельское поселение - 4 (АППГ - 0);
- Волоконовское сельское поселение - 3 (АППГ - 0);
- Русскохаланское сельское поселение - 2 (АППГ - 0).
В поселке и сельской местности зарегистрировано:
- п. Чернянка - 10 пожаров (АППГ - 17);
- сельская местность - 23 пожара (АППГ - 22).
Динамика пожаров по поселениям
Рисунок не приводится.
Количество пожаров и их последствий в п. Чернянка
Рисунок не приводится.
Количество пожаров и их последствий в сельской местности
Рисунок не приводится.
Распределение количества пожаров по основным объектам
В жилом секторе зарегистрировано 23 пожара, или 69% от общего количества пожаров. Доля пожаров в жилых домах от общего числа пожаров составила 31%, или 10 пожаров.
Распределение количества пожаров по основным причинам
По причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования в районе произошло 10 пожаров. По причине неисправности узлов, механизмов транспортного средства произошло 4 пожара. В результате неосторожного обращения с огнем произошло 9 пожаров. По причине поджога произошло 10 пожаров.
Рост пожаров отмечен по причине неосторожного обращения с огнем - 9 случаев (АППГ - 5). По причине поджога - 10 случаев (АППГ - 2).
На конец отчетного периода на учете в ОМВД состоят 42 несовершеннолетних лица и 30 неблагополучных семей.
За истекший период текущего года наблюдается рост подростковой преступности - 19 (+26,7%). Число же несовершеннолетних преступников составило 19 лиц (+171%).
Шесть преступлений совершено в смешанной группе (-14%). Все 19 преступлений носят имущественный характер (17 - кражи (+41,7%), 2 - угона (+100%)). Вместе с тем, результаты в части выявления фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность на сегодняшний день не достаточны - 1 (-66,7%).
Важно учитывать и тот факт, что основной причиной совершения преступления несовершеннолетними выступает отсутствие контроля со стороны родителей за своими детьми, в том числе в вечернее и ночное время. Однако на 50% снижены показатели выявления фактов неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (1).
Эти и другие угрозы безопасности Чернянского района требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов районной инфраструктуры.
Исходя из этого обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Отсюда можно сделать вывод, что меры по обеспечению безопасности Чернянского района должны носить комплексный и системный характер.
Таким комплексным системным документом является муниципальная программа Чернянского района Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района позволит осуществить:
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий района;
формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, в том числе среди несовершеннолетних;
предотвращение и устранение последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
Таблица 1
Таблица стратегического (SWOT) анализа основных
преимуществ и проблем обеспечения безопасности
населения и территорий Чернянского района
Сильные стороны
Слабые стороны
- наличие системы мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- наличие сети учреждений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- наличие системы "112";
- наличие разработанной нормативной правовой базы;
- создание многоуровневой системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;
- создание условий для успешной социализации в обществе и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
- не выделяются отдельные категории группы риска для проведения профилактической работы;
- гибель людей и причинение материального ущерба в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- недостаточная материально-техническая база для обеспечения жизнедеятельности населения;
- сохранение (рост) уровня отдельных видов преступлений несовершеннолетними;
- слабая мотивация у несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, к труду и учебе
Возможности
Угрозы
- улучшение материально-технической базы;
- снижение уровня подростковой преступности и правонарушений;
- создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
- низкая конкурентоспособность производимой продукции;
- возникновение чрезвычайной ситуации;
- нестабильные социально-экономические условия;
- несовершенство правовой системы;
- вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений со стороны взрослых лиц
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей
конечного результата реализации муниципальной программы,
сроков реализации муниципальной программы
Стратегической задачей в сфере безопасности жизнедеятельности населения района является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств и иных угроз их жизни, здоровью и имуществу, снижение потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности.
Для решения возникающих вопросов в муниципальной программе выделены соответствующие подпрограммы, содержащие свои цели и задачи.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - подпрограмма 2).
Целью муниципальной программы является повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района.
Достижение данной цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
1. Создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит достижение стратегических целей в сфере безопасности и в итоге позволит создать условия по снижению угроз жизнедеятельности, обеспечению прав и законных интересов населения района.
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации не выделяются.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чернянского района на период до 2025 года, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.
3. Перечень нормативных правовых актов Чернянского
района, принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы
Перечень нормативных правовых актов Чернянского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 2 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения".
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи муниципальной программы по созданию условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения от их последствий, обеспечению необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышению уровня пожарной безопасности.
В рамках подпрограммы 1 решается следующая задача:
- управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит в 2020 году:
- увеличение удовлетворенности населения района безопасностью жизни до 65 процентов;
- снижение количества пожаров до 30 единиц;
- снижение экономического ущерба от пожаров до 2,5 процента.
Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Подпрограмма 2 направлена на повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи:
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит в 2020 году:
1. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 8 единиц.
2. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 5%.
Реализация комплекса мероприятий подпрограмм обеспечит достижение среднего уровня целевых показателей муниципальной программы не менее 95 процентов.
Система основных мероприятий и показателей конечных и непосредственных результатов подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Предполагаемые объемы финансирования
муниципальной программы
тыс. руб.
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Внебюджетные источники
Всего
2015
-
620,0
4831
-
-
5451
2016
-
649,0
4825
-
-
5474
2017
-
668,0
4925
-
-
5593
2018
-
668,0
4925
-
-
5593
2019
-
668,0
4925
-
-
5593
2020
-
668,0
4925
-
-
5593
Всего
-
3941
29150
-
-
33091
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств бюджета Чернянского района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
Применение программно-целевого метода для решения проблемы повышения безопасности жизнедеятельности граждан и защиты объектов на территории района сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации муниципальной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных программных мероприятий на ситуацию в сфере обеспечения безопасности. В целях недопущения развития такой ситуации при реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированного достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- регулярная публикация в средствах массовой информации отчетов о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Паспорт
подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
пожарная безопасность и защита населения"
N
Наименование подпрограммы 1: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 1
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" Чернянского района
2.
Участники подпрограммы 1
- управление строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации района;
- управление финансов и бюджетной политики администрации района;
- ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ";
- ОМВД России по Чернянскому району;
- ТП в Чернянском районе МО УФМС России по Белгородской области в г. Шебекино;
- ОНД в Чернянском районе ГУ МЧС России по Белгородской области;
- администрация городского и сельских поселений
3.
Цель (цели) подпрограммы 1
Создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, повышение уровня пожарной безопасности
4.
Задачи подпрограммы 1
Управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
5.
Сроки реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2015 - 2020 г.г. за счет всех источников финансирования составляет 29356 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4831 тыс. рублей;
2016 год - 4825 тыс. рублей;
2017 год - 4925 тыс. рублей;
2018 год - 4925 тыс. рублей;
2019 год - 4925 тыс. рублей;
2020 год - 4925 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 г.г. за счет средств местного бюджета составляет 29356 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4831 тыс. рублей;
2016 год - 4825 тыс. рублей;
2017 год - 4925 тыс. рублей;
2018 год - 4925 тыс. рублей;
2019 год - 4925 тыс. рублей;
2020 год - 4925 тыс. рублей
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 1
В 2020 году планируется:
1. Увеличение показателя удовлетворенности населения района безопасностью жизни до 65 процентов.
2. Снижение количества пожаров до 30 единиц.
3. Снижение экономического ущерба от пожаров до 2,5 процента
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях сохранения возникновения угроз техногенного и природного характера на территории Чернянского района одной из важнейших задач является обеспечение безопасности и защиты населения.
Подпрограмма 1 включает в себя направления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствованию системы охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны.
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для снижения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию профилактических мер и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
В настоящее время на территории Чернянского района функционирует 7 потенциально опасных объектов, из них:
- 5 взрывопожароопасных объектов: ОАО "Валуйки - сахар", филиал "Чернянский сахарный завод", газопровод высокого давления, ООО "Природные ресурсы М", нефтебаза ООО "Ресурс";
- 3 пожароопасных объекта: МЭЗ "Юг Руси", ЗАО "Белвелокс", ИП "Потапов";
- 2 объекта обеспечения жизнедеятельности (ГТС): водохранилище на р. Халань, Морквинское водохранилище.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает до 2500 человек.
Тяжесть последствий от чрезвычайных ситуаций напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них спасательных служб.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия спасательных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими спасательными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед спасательными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования при взаимодействии нескольких спасательных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы спасательных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 70 процентах случаев требуется привлечение более одной спасательной службы.
Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования.
Важнейшим показателем эффективности действий спасательных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких спасательных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ внедрения системы обеспечения вызова спасательных служб по единому номеру "112" (далее - система 112), в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 45 - 50 процентов.
В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 15 - 20 процентов.
Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной спасательной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких спасательных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования спасательных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования спасательных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных объектов.
Анализ опыта реагирования спасательных служб на чрезвычайные ситуации и органов местного самоуправления позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов спасательных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание системы 112.
За 2013 год обстановка с пожарами в Чернянском районе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:
- принято от граждан службой спасения 1659 сообщений, заявлений;
- зарегистрировано 37 пожаров (в 2012 г. - 39);
- при пожарах погибло 2 человека (в 2012 г. - 3);
- при пожарах получили травмы 1 человек (в 2012 г. - 2);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 2174,9 тыс. руб. (в 2012 г. - 93,5 тыс. руб.).
Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда профилактических мер, направленных на спасение людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
В соответствии с этим подпрограмма 1 позволяет реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение оперативной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также снижение риска гибели людей на пожарах.
2. Цель (цели), задачи, сроки и
этапы реализации подпрограммы 1
Цель подпрограммы 1 - создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышение уровня пожарной безопасности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующей задачи:
- управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Срок реализации подпрограммы 1: 2015 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках решения задачи подпрограммы 1 предусмотрена реализация одного основного мероприятия.
Для решения задачи 1 "Управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)".
Данное основное мероприятие состоит из следующего мероприятия:
1.1.1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
Данное основное мероприятие включает в себя расходы на выплату персоналу казенного учреждения, закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и иные бюджетные ассигнования.
Система мероприятий подпрограммы 1 представлена в приложении № 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета составляет 29356 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4831 тыс. рублей;
2016 год - 4825 тыс. рублей;
2017 год - 4925 тыс. рублей;
2018 год - 4925 тыс. рублей;
2019 год - 4925 тыс. рублей;
2020 год - 4925 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 1
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированный бюджет района
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
Всего
2015
-
-
4831
-
-
4831
2016
-
-
4825
-
-
4825
2017
-
-
4925
-
-
4925
2018
-
-
4925
-
-
4925
2019
-
-
4925
-
-
4925
2020
-
-
4925
-
-
4925
Всего
-
-
29356
-
-
29356
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 муниципальной программы за счет средств местного бюджета по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению.
5. Прогноз показателей конечного
результата реализации подпрограммы 1
Эффективность реализации подпрограммы 1 оценивается с учетом целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций в 2020 году, в том числе:
- увеличение удовлетворенности населения района безопасностью жизни до 65 процентов;
- снижение экономического ущерба от пожаров до 2,5 процента;
- снижение количества пожаров до 30 единиц.
Ожидаемый прогноз конечных и непосредственных результатов реализации подпрограммы 1 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Паспорт
подпрограммы 2 "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
N
Наименование муниципальной подпрограммы 2: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 2
Администрация муниципального района "Чернянский район" (отдел комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района)
2.
Участники подпрограммы 2
Управление образования администрации района, управление социальной защиты населения администрации района, управление культуры, отдел по делам молодежи администрации Чернянского района, администрация Чернянского района в лице отдела по физической культуре и спорту, ОКУ "Чернянский районный центр занятости населения"
3.
Цель (цели) подпрограммы 2
Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
4.
Задачи подпрограммы 2
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
5.
Сроки реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3941 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 г.г. за счет средств областного бюджета составляет 3941 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 620,0 тыс. рублей;
2016 год - 649,0 тыс. рублей;
2017 год - 668,0 тыс. рублей;
2018 год - 668,0 тыс. рублей;
2019 год - 668,0 тыс. рублей;
2020 год - 668,0 тыс. рублей
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2
В 2020 году планируется:
1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение количества состоящих на учете в комиссии КДП и ЗП подростков до 50 процентов.
2. Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 8 единиц.
3. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 5%
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Защита прав несовершеннолетних в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и предполагает использование специфических механизмов, одним из которых является механизм межведомственного решения проблем детства.
Политика, направленная на улучшение положения детей и защиту их прав в Чернянском районе, является составной частью общей политики, направленной на улучшение качества жизни населения.
В Чернянском районе проводится последовательная работа по реализации принятых ранее мер и выработке новых подходов в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы осуществлялось в рамках целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Чернянский район" от 28 декабря 2009 года № 1346.
Реализация программы позволила объединить финансовые, кадровые, информационные ресурсы ведомств системы профилактики в решении проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Большое внимание уделяется работе по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ. С целью осуществления контроля за состоящими на всех видах профилактического учета подростками и семьями проводятся межведомственные профилактические рейды.
Целенаправленная работа по профилактике детско-подростковой безнадзорности и правонарушений позволила стабилизировать уровень преступности среди несовершеннолетних. Вместе с тем остается актуальным вопрос раннего выявления проблемных семей, организации с ними индивидуально-профилактической и коррекционной работы. Проблемы семейного неблагополучия и, как следствие, безнадзорность, социальное сиротство требуют принятия комплекса профилактических мер на стадии раннего семейного неблагополучия, развития учреждений, направленных на оказание социально-психологических услуг населению, развитие служб сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении.
Альтернативой развития в подростковой среде должно стать формирование у несовершеннолетних позитивных установок здорового образа жизни, внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы.
Принимая во внимание вышеуказанные проблемы, все более актуальным является совершенствование сложившейся системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних программным методом.
2. Цель (цели), задачи, сроки и
этапы реализации подпрограммы 2
Цель подпрограммы 2 - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу:
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Подпрограмма 2 рассчитана на период 2015 - 2020 годы, не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы 2.
3. Обоснование выделения системы основных
мероприятий подпрограммы 2 и краткое описание
основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках решения задачи подпрограммы 2 предусмотрена реализация одного основного мероприятия.
Задача 1 "Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Данная задача направлена на обеспечение реализации комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чернянского района полномочий, возложенных на них действующим законодательством.
Для успешного выделения данной задачи необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 2.1 "Субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Обеспечение реализации данного основного мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах составит 3941 тыс. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета - 3941 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 620,0 тыс. рублей;
2016 год - 649,0 тыс. рублей;
2017 год - 668,0 тыс. рублей;
2018 год - 668,0 тыс. рублей;
2019 год - 668,0 тыс. рублей;
2020 год - 668,0 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы 2 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 2
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированный бюджет района
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
Всего
2015
-
620,0
-
-
-
620,0
2016
-
649,0
-
-
-
649,0
2017
-
668,0
-
-
-
668,0
2018
-
668,0
-
-
-
668,0
2019
-
668,0
-
-
-
668,0
2020
-
668,0
-
-
-
668,0
Всего
-
3941
-
-
-
3941
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 муниципальной программы за счет средств областного бюджета по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению.
5. Прогноз показателей конечного
результата реализации подпрограммы 2
Механизм реализации подпрограммы 2 основан на скоординированных действиях исполнителей подпрограммных мероприятий по достижению намеченных целей, при условии ее полного финансирования и ответственного отношения исполнителей к реализации запланированных мероприятий, по предварительной оценке в 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение количества состоящих на учете в комиссии КДН и ЗП подростков до 50 процентов.
2. Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 8 единиц.
3. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 5%.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей являются статистические сведения территориальной комиссии КДН и ЗП Чернянского района, ОМВД России по Чернянскому району.
Показатели носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случае потери информационного содержания показателя.
Ожидаемый прогноз конечных и непосредственных результатов реализации подпрограммы 2 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и
территорий Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Чернянского района
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Сроки реализации
Общий объем финансирования мероприятий за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
2013 год (базовый)
2014 год (оценка)
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год (итог)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Администрация Чернянского района в лице отдела по взаимодействию с правоохранительными, судебными, контрольно-надзорными органами и СМИ
2015 год
2020 год
33297
Удовлетворенность населения района безопасностью жизни, %
35
44
48
50
54
58
60
65
Экономический ущерб от пожаров, %
6,5
6
5
4,5
4
3,5
3
2,5
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, ед.
17
15
13
12
11
10
9
8
Профилактические мероприятия, направленные на снижение количества состоящих на учете в комиссии КДН и ЗП подростков, %
60
58
56
54
53
52
51
5
2.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения"
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" Чернянского района
2015 год
2020 год
29356
Удовлетворенность населения района безопасностью жизни, %
35
44
48
50
54
58
60
65
Количество пожаров, ед.
40
39
36
34
33
32
31
30
Экономический ущерб от пожаров, %
6,5
6
5
4,5
4
3,5
3
2,5
2.1.
Задача 1.1 "Управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности"
2.1.1
Основное мероприятие 1.1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций)"
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" Чернянского района
2015 год
2020 год
29356
Количество людей, погибших на пожарах, ед.
7
6
6
5
5
4
3
2
Количество пострадавшего населения, ед.
25
20
15
13
10
9
8
7
3.
Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
КДН и ЗП администрации Чернянского района
2015 год
2020 год
3941
Профилактические мероприятия, направленные на снижение количества состоящих на учете в комиссии КДН и ЗП подростков, %
60
58
56
54
53
52
51
50
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, ед.
17
15
13
12
11
10
9
8
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, %
15
12
11
9
8
7
6
5
3.1.
Задача 2.1 "Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
3.1.1
Основное мероприятие 2.1.1 "Субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
КДН и ЗП администрации Чернянского района
2015 год
2020 год
3941
Охват несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия, %
60
65
65
70
70
75
75
80
Приложение № 2
к муниципальной программе "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и
территорий Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"
Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий муниципального района "Чернянский район" Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
1.
Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Внесение изменений в постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Администрация Чернянского района в лице отдела по взаимодействию с правоохранительными, судебными, контрольно-надзорными и СМИ
2015 - 2020 (по мере необходимости)
Приложение № 3
к муниципальной программе "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и
территорий Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы из различных источников финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы
Всего
5451
5474
5593
5593
5593
5593
местный бюджет
4831
4825
4925
4925
4925
4925
областной бюджет
620,0
649,0
668,0
668,0
668,0
668,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения
Всего
4831
4825
4925
4925
4925
4925
местный бюджет
4831
4825
4925
4925
4925
4925
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1
"Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций)"
Всего
4831
4825
4925
4925
4925
4925
местный бюджет
4831
4825
4925
4925
4925
4925
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Всего
620,0
649,0
668,0
668,0
668,0
668,0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
620,0
649,0
668,0
668,0
668,0
668,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.1
"Субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Всего
620,0
649,0
668,0
668,0
668,0
668,0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
620,0
649,0
668,0
668,0
668,0
668,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Приложение № 4
к муниципальной программе "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и
территорий Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств местного бюджета
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники
Код бюджетной классификации
Расходов (тыс. рублей), годы
ГР
БС
КЦ
СР
ЦС
Р
ВР
Очередной год (2015 год)
Первый год планового периода (2016 год)
Второй год планового периода (2017 год)
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего, в том числе:
4831
4825
4925
4925
4925
4925
Администрация Чернянского района в лице отдела по взаимодействию с правоохранительными, судебными, контрольно-надзорными органами и СМИ
4831
4825
4925
4925
4925
4925
Подпрограмма 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения"
Всего, в том числе:
44831
4825
4925
4925
4925
4925
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" Чернянского района
030 9
011
0059
100
4831
4825
4925
4925
4925
4925
Основное мероприятие 1.1
"Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций)"
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" Чернянского района
4831
4825
4925
4925
4925
4925
Приложение № 5
к муниципальной программе "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и
территорий Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"
Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Чернянского
района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2018 годов
для финансирования муниципальной программы "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и территорий
Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
1.
По программе в целом
5451
5531
5451
80,0
5703
5593
110,0
5743
5593
150,0
в том числе по основным мероприятиям:
1.1
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций)"
4831
4855
4825
30,0
4975
4925
50,0
5005
4925
80,0
1.2
Основное мероприятие 2.1 "Субвенции на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
620,0
699,0
649,0
50,0
728,0
668,0
60,0
738,0
668,0
70,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: