Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 06.03.2015 N 112 "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснояружского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 112
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 19.06.2007), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 30.12.2008), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 10.03.2009), в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснояружского района (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих на балансе средства оповещения:
2.1. Обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи.
2.2. Организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб и технического персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
3. Отделу ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района (Поддубный А.И.) по согласованию с ОМВД РФ по Краснояружскому району (Белоусов Н.А.) разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснояружского района.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 28 февраля 2011 года № 41 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Карацупа Ю.А.
Глава администрации района
В.БУРБА
Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 6 марта 2015 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации и использования системы оповещения и информирования населения Краснояружского района (далее - система оповещения), ее задачи, состав сил и средств, функции администрации Краснояружского района, руководителей организаций по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации до:
- главы администрации Краснояружского района - руководителя гражданской обороны Краснояружского района;
- руководящего состава гражданской обороны администрации Краснояружского района и районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС);
- сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Краснояружского района;
- дежурных и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ДДС);
- населения, проживающего на территории Краснояружского района.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления районного звена РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещаемых на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне пос. Красная Яруга на объектах производственной и социальной сферы, предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам гражданской обороны, населению Краснояружского района.
2. Порядок организации оповещения и
информирования населения Краснояружского района
2.1. Для оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) организаций задействуются силы и средства:
2.1.1. Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Краснояружского района, включающей в себя приемное устройство П-160 (П-166).
2.1.2. Автоматизированной системы оповещения (далее - АСО) Краснояружского района.
2.1.3. МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
2.1.4. ДДС объектов экономики.
2.1.5. Организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, электронных и печатных средств массовой информации.
2.1.6. Ведомственные радиоузлы и радиосети, ведомственные системы радиосвязи.
2.1.7. Автомобили с громкоговорящими установками, ведомственные электросирены.
2.1.8. Посыльные (пешие и на транспорте).
2.2. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в Краснояружском районе, организациях и учреждениях, другими нормативными документами.
2.3. Оперативный дежурный МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области" непосредственно или через соответствующие ДДС осуществляет оповещение:
2.3.1. Руководящего состава гражданской обороны Краснояружского района и районного звена РСЧС с использованием:
- технических средств АСО;
- автоматической телефонной станции Краснояружского района;
- сотовой телефонной связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- радиосвязи.
2.3.2. Населения с использованием:
- областных теле- и радиокомпаний;
- ведомственных громкоговорителей;
- громкоговорящих установок на автомобилях;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ручных сирен и мегафонов;
- локальных систем оповещения организаций;
- ведомственных электросирен.
2.4. Сроки готовности технических сил и средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
2.4.1. Технических средств АСО, районной сети беспроводного вещания, автоматической телефонной станции Краснояружского района, сотовой телефонной связи, радиосвязи - не более 5 минут круглосуточно.
2.4.2. Автомобилей с громкоговорящими установками:
- в рабочее время - не более 20 минут;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.4.3. Дежурного автотранспорта с посыльными для оповещения:
- в рабочее время - не более 1 часа;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.5. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области" и ДДС, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
2.6. Ответственность за поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций Краснояружского района, в ведении которых находятся эти силы и средства.
3. Порядок проведения проверки готовности системы оповещения
3.1. Проверка технического состояния и готовности к применению технических сил и средств системы оповещения проводится в соответствии с Планом основных мероприятий Краснояружского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и подразделяется на:
- комплексные технические проверки готовности районной системы оповещения;
- технические проверки готовности районной системы оповещения: ежеквартальные, еженедельные, ежедневные.
3.2. Комплексные технические проверки готовности системы оповещения проводятся не реже одного раза в год совместно с комплексными техническими проверками территориальной системы оповещения Краснояружского района с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения.
Проверке подлежат все имеющиеся в районе технические силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках районной системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
3.3. Технические проверки готовности системы оповещения к использованию проводятся не реже одного раза в месяц путем тестирования технических средств АСО без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств АСО.
4. Распределение функций по оповещению и
информированию населения Краснояружского района
4.1. Отдел ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района:
4.1.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации в программы вещания.
4.1.2. Организует и осуществляет подготовку диспетчеров МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
4.1.3. Организует разработку планов оповещения и информирования руководящего состава гражданской обороны Краснояружского района, районного звена РСЧС и населения Краснояружского района, документов о порядке взаимодействия соответствующих ДДС при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
4.1.4. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава гражданской обороны и районного звена РСЧС с использованием технических средств АСО.
4.1.5. Организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) организаций и населения к действиям по сигналам оповещения.
4.1.6. Планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения.
4.1.7. Организует приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизацию технических средств оповещения.
4.1.8. Уточняет не менее одного раза в квартал списки оповещения АСО.
4.1.9. Обеспечивает состояние готовности системы оповещения, принимает конкретные меры по устранению выявленных недостатков. Планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения.
4.2. Организации связи, расположенные на территории Краснояружского района (по согласованию):
4.2.1. Обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения.
4.2.2. Осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к работе на средствах оповещения, разработку и ведение оперативно-технической документации на объектах связи.
4.2.3. Обеспечивают в соответствии с установленным порядком оповещение руководящего состава гражданской обороны Краснояружского района и районного звена РСЧС при выходе из строя аппаратуры АСО МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
4.2.4. Предусматривают выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке дополнительных уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3. Телерадиокомпании, осуществляющие вещание на территории Краснояружского района (по согласованию):
4.3.1. Осуществляют экстренное оповещение населения Краснояружского района при получении сообщения через диспетчера МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области" об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации.
4.3.2. Осуществляют оповещение населения Краснояружского района при проведении учений и тренировок в рамках районного звена РСЧС и проверок системы оповещения.
4.3.3. Организуют и осуществляют подготовку ДДС и обслуживающего персонала объектов вещания.
4.3.4. Обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации.
4.3.5. Определяют по заявке отдела ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения.
4.3.6. Осуществляют по заявке отдела ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
4.3.7. Обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению населения.
4.4. ОМВД РФ по Краснояружскому району (по согласованию) выделяет автомобили с громкоговорящими установками отделу ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района для оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Краснояружского района.
Маршруты оповещения разрабатываются отделом ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС и согласовываются с ОМВД РФ по Краснояружскому району.
4.5. Руководители организаций Краснояружского района:
4.5.1. Обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников, подчиненных структур, и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения.
4.5.2. Разрабатывают инструкции для личного состава ДДС по организации оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
4.5.3. Проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных ведомственных систем оповещения, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями.
4.5.4. Обеспечивают сохранность элементов системы оповещения, расположенных на объектах организаций.
4.5.5. Представляют донесения в отдел ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке.
4.5.6. Организуют подготовку дежурного персонала к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников (сотрудников) организаций.
5. Использование системы оповещения
5.1. Система оповещения используется, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории Краснояружского района.
5.2. Решение на использование системы оповещения принимает:
- в Краснояружском районе - глава администрации Краснояружского района или лицо, его замещающее;
- в организациях - соответствующий руководитель.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснояружского района (далее - КЧС и ОПБ района) либо начальником отдела ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района с последующим докладом в установленном порядке.
5.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
5.4. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и беспроводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству РФ.
5.5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в отделе ГО, ЧС и обеспечения ЕДДС администрации района готовится текст сообщения за подписью начальника отдела, а в случае срочных сообщений - за подписью оперативного дежурного МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области" с последующим письменным подтверждением за подписью начальника МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
5.6. Текст сообщения размещается оперативным дежурным МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области" на официальном сайте администрации Краснояружского района и в средствах массовой информации по всем имеющимся каналам связи письменно либо устно в форме телефонограммы с последующим письменным подтверждением.
5.7. Руководители средств массовой информации (уполномоченные лица, назначенные приказом руководителя) подтверждают получение сообщения через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
5.8. При получении сообщения с пометкой "Срочно" редакции средств массовой информации незамедлительно выпускают его в эфир и информируют об этом отдел ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района.
5.9. При получении информации без пометки "Срочно" редакции средств массовой информации самостоятельно определяют время выхода в эфир сообщений и информируют об этом отдел ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района.
5.10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Интервал повторения сообщений определяется отделом ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района и размещается в конце текста сообщений.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
5.11. Редакции средств массовой информации не вправе изменять текст сообщений.
5.12. В исключительных не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи по сетям беспроводного вещания непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
5.13. Отдел ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района, руководители организаций, имеющих на балансе средства оповещения, обязаны проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
6. Сигналы оповещения
6.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами районного звена РСЧС, населением Краснояружского района.
6.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории Краснояружского района или выборочно на отдельных территориях электросирен.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области".
6.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание! Всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники и прослушать сообщение отдела ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы беспроводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного вещания.
7. Финансирование мероприятий
7. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района
А.И.ПОДДУБНЫЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: