Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 06.03.2015 N 110 "Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 110

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

В целях приведения нормативных правовых актов Краснояружского района в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794", от 15 октября 2004 года № 555 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации последствий" и во исполнение постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2006 № 100-пп "Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области" постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Краснояружского района (прилагается).

2. Постановление главы администрации района от 29 января 2007 года № 26 "Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории района" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности района Карацупа Ю.А. Об исполнении постановления информировать к 1 июля 2015 года.

Глава администрации района
В.БУРБА





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 6 марта 2015 года № 110

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

1. Общие положения

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
разведку маршрутов движения и участков работ;
локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
оказание первой медицинской помощи и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
вывоз (вывод) населения из опасных зон;
санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные работы включают:
прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических, канализационных, тепловых и технологических сетях, безопасных условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;
санитарную очистку в зоне ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.
При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном законодательством района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных
работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и после возникновения ЧС.
В отсутствие угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:
сбор информации;
планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечение действий сил ТП РСЧС для проведения АСДНР;
создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
создание, оснащение и подготовка сил и средств ТП РСЧС;
организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
организация взаимодействия между функциональными звеньями ТП РСЧС.
При угрозе возникновения ЧС:
приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ТП РСЧС);
уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
создание группировок сил и средств ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС).
При возникновении ЧС:
восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы ЧС);
определение границ и организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
выдвижение сил в районы проведения работ;
управление проведением АСДНР.
Ликвидацию ЧС и непосредственное руководство проведением АСДНР осуществляют комиссии по ЧС, являющиеся координирующими органами:
при локальных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории объектов производственного или социального назначения, - объективные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
при местных ЧС, распространение которых не выходит за пределы территории населенного пункта, района, - КЧС органов местного самоуправления;
при территориальных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории области, - КЧС органов исполнительной власти области;
при региональных ЧС, распространение последствий которых ограничено территорией нескольких субъектов (не более двух), - региональные центры МЧС России и КЧС субъектов, оказавшихся в зоне ЧС;
при федеральных ЧС, распространение последствий которых охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации, - межведомственная (Правительственная) КЧС.
В случае возникновения необходимости до принятия непосредственного руководителя АСДНР КЧС оперативное управление силами и средствами ТП РСЧС, МКУ "ЕДДС системы 112 Краснояружского района Белгородской области", дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов) принимает отдел ГОЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района.
Для руководства мероприятиями по защите населения, проведению АСДНР в районах ЧС развертываются стационарные и подвижные вспомогательные пункты управления (ВПУ), предназначенные для работы оперативных групп (ОГ), высылаемых КЧС.

3. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Первыми в зону ЧС вводятся разведывательные органы (подразделения биологической, инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологической и химической разведки), обеспечивающие действия сил и средств ТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне ЧС, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выдвижение подразделений на участки (объекты) АСДНР осуществляется колоннами подразделений под руководством их командиров по назначенными маршрутам, в посредственности, установленной решением командира бригады (полка).
С выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредоточиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения.
Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки.
При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации источника поражения.
Соответственно первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними.
Развертывается пункт обеззараживания техники и санитарной обработки личного состава.
При возникновении наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на его локализации.
В первую очередь вслед за разведкой вводятся инженерно-технические подразделения, подразделения техники и спасательные подразделения.
Автомобильные подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий.
При массовых лесных и торфяных пожаров основу группировки составляют пожарно-спасательные, трубопроводные подразделения, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям: максимальная рациональность, выполнение работ в возможно короткие сроки, относительная безопасность спасаемых и спасателей.
Технологии выполнения АСНДР избранными способами определяются командирами подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте.

Начальник ГО и ЧС
администрации района
А.ПОДДУБНЫЙ


------------------------------------------------------------------