Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Муниципального совета муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской обл. от 20.03.2015 N 6 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Шебекинского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области, в целях регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Шебекинского района Муниципальный совет Шебекинского района решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Шебекинского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Шебекинского района от 23 ноября 2012 г. № 15 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Шебекинского района".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Шебекинский район" Белгородской области (www.admsheb.ru).

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету и налогам Данникова Е.А.

Председатель
Муниципального совета
Шебекинского района
Ф.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Муниципального совета
Шебекинского района
от 20.03.2015 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Шебекинского района (далее - Контрольно-счетная палата района).

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты района

1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным советом Шебекинского района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального совета Шебекинского района.
4. Контрольно-счетная палата района является органом местного самоуправления муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области, не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата района обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной палаты района

Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области, решений Муниципального совета Шебекинского района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального Шебекинского района Белгородской области.

Статья 3. Принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты района

Деятельность Контрольно-счетной палаты района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура
Контрольно-счетной палаты района

1. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и двух инспекторов.
2. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты района замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. Должность "председатель Контрольно-счетной палаты" относится к высшим должностям муниципальной службы. Должности инспекторов относятся к главным должностям муниципальной службы.
3. На Контрольно-счетную палату района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты района определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и Белгородской области по вопросам муниципальной службы, муниципальными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты района, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты района утверждается решением Муниципального совета Шебекинского района.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя,
инспекторов Контрольно-счетной палаты района

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в Муниципальный совет Шебекинского района:
1) председателем Муниципального совета Шебекинского района;
2) депутатами Муниципального совета Шебекинского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета района;
3) главой Муниципального образования Шебекинский район.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты района назначается на должность решением Муниципального совета Шебекинского района. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа членов Муниципального совета Шебекинского района.
3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Муниципального совета Шебекинского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Полномочия представителя нанимателя для председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты района осуществляет глава муниципального образования Шебекинского района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты района

1. На должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для инспектора Контрольно-счетной палаты - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты района не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Муниципального совета Шебекинского района, главой администрации Шебекинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области.
4. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты района

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты района являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты района досрочно освобождаются от должности на основании решения Муниципального совета Шебекинского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления о сложении полномочий;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального совета Шебекинского района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты района

1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального Шебекинского района;
2) экспертиза проектов решений Муниципального совета Шебекинского района о бюджете муниципального Шебекинского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального Шебекинского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального Шебекинского района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального Шебекинского района Белгородской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального Шебекинского района Белгородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному Шебекинскому району Белгородской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального Шебекинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального Шебекинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального Шебекинского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном Шебекинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального Шебекинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный совет Шебекинского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального Шебекинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального Шебекинского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Муниципальным советом Шебекинского района с представительными органами поселений;
12) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития муниципального Шебекинского района;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом муниципального района "Шебекинский район и города Шебекино" Белгородской области и нормативными правовыми актами Муниципального совета Шебекинского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палаты района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального Шебекинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального Шебекинского района, акционерных обществ, в которых муниципальный Шебекинского района имеет долю в уставных капиталах;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального Шебекинского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального Шебекинского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального Шебекинского района.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
района внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата района составляет заключение или отчет.

Статья 10. Стандарты внешнего
муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Белгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Белгородской области.

Статья 11. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты района

1. Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Муниципального совета Шебекинского района, предложений и запросов главы Шебекинского района, главы администрации Шебекинского района, которые направляются до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Предложения главы Шебекинского района, Муниципального совета Шебекинского района, главы администрации Шебекинского района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты района рассматриваются Контрольно-счетной палатой района в 5-дневный срок со дня поступления.
3. План работы Контрольно-счетной палаты района утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты района поручений Муниципального совета Шебекинского района, предложений и запросов главы Шебекинского района устанавливается нормативными правовыми актами Муниципального совета Шебекинского района. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Муниципального совета Шебекинского района либо распоряжения председателя Муниципального совета Шебекинского района.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты района

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты района определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты района, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты района.

Статья 13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной палаты района

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимое помещение, средства транспорта, связи, оргтехнику, иные технические средства для выполнения работ по делопроизводству.
3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной
палаты района по организации деятельности
Контрольно-счетной палаты района

1. Председатель Контрольно-счетной палаты района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты района и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты района;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты района и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты района;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты района;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Муниципальному совету Шебекинского района и главе Шебекинского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления;
11) разрабатывает должностные инструкции инспекторов Контрольно-счетной палаты района;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты района, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) представляет главе муниципального Шебекинского района проекты договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных
лиц Контрольно-счетной палаты района

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) субъектом Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты района в порядке, установленном законом Белгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты района.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты района вправе участвовать в заседаниях Муниципального совета района, в заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных совещательных органах Шебекинского района.

Статья 16. Представление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты района

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Белгородской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палаты района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты района.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального Шебекинского района, использованием собственности муниципального Шебекинского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой района ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Шебекинского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального Шебекинского района, изменении количества акций и долей муниципального Шебекинского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального Шебекинского района "Шебекинский район" направляются в Контрольно-счетную палату района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального Шебекинского района направляет в Контрольно-счетную палату района бюджетную отчетность муниципального Шебекинского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального Шебекинского района направляют в Контрольно-счетную палату района сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация Шебекинского района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату района отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального Шебекинского района в уставных капиталах данных обществ не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
9. Контрольно-счетные органы района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Статья 17. Виды деятельности
Контрольно-счетной палаты района

1. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату района, она выполняет следующие виды деятельности:
1) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всех совокупностей совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
2) проверка - контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
3) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой района, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов.
4. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
5. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Статья 18. Организация контрольных мероприятий
и оформление результатов

1. Контрольные мероприятия, экспертно-аналитическая работа проводятся Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного годового (квартального) плана работы и на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- цель и основание проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контроля;
- тему, вопросы контрольного мероприятия;
- ответственных лиц за проведение контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
3. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационной аналитической записки.
4. Результаты ревизий и проверок доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты.
5. Акт подписывается ответственными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6. Результаты проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой, а также проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления результатов в виде акта (заключения) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений.
7. Акты (заключения) по результатам проверок, ревизий не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Шебекинского района.
8. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта на его ознакомление и в случае несогласия с содержащимися в акте выводами руководство проверяемой организации вправе выразить особое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.
9. Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность за достоверность составленных актов (заключений). Использование данных, полученных в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами государственного финансового контроля, возможно только в интересах выполнения мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.
10. Информация, изложенная в акте и отчете инспекторов о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
11. Информация о проведенном контрольном мероприятии направляется председателю Муниципального совета Шебекинского района.
12. Результаты контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения, направляются в правоохранительные, надзорные органы и органы исполнительной власти муниципального образования для принятия мер реагирования по результатам в порядке, установленном Регламентом Муниципального совета Шебекинского района.

Статья 19. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты района

1. Контрольно-счетная палата района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному Шебекинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты района контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты района.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального Шебекинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты района в Муниципальный совет Шебекинского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
района с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Белгородской области, представлять главе администрации Шебекинского района проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с этими органами.
2. Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Белгородской области, вступать в объединения, союзы, ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Белгородской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата района и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о
деятельности Контрольно-счетной палате района

1. Контрольно-счетная палата района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Муниципальный совет Шебекинского района. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты вносится в Муниципальный совет Шебекинского района одновременно с отчетом об исполнении муниципального бюджета за истекший год.
2. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты района опубликовывается в официальном печатном издании или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального Шебекинского района только после его рассмотрения Муниципальным советом Шебекинского района.
3. Контрольно-счетная палата опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты района

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района предусматриваются в бюджете муниципального Шебекинского района в составе расходных обязательств на содержание представительного органа местного самоуправления муниципального района.
3. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты района приравнивается к оплате труда муниципальных служащих муниципального Шебекинского района и устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и муниципальными правовыми актами, регулирующими прохождение муниципальной службы.
4. Контроль за использованием контрольно-счетными органами бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений представительных органов муниципального Шебекинского района.


------------------------------------------------------------------