Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской обл. от 20.03.2015 N 240 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чернянского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 240

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 19 июня 2007 года № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьей 21 Федерального закона "Об обороне", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 125-пп "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области" администрация муниципального района "Чернянский район" постановляет:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чернянского района (прилагается).

2. Утвердить перечень лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чернянского района (прилагается).

3. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны района возложить на МКУ "Управление по делам ГОЧС" муниципального района "Чернянский район".

4. Рекомендовать главам администраций сельских поселений и городского поселения "П. Чернянка" совместно с МКУ "Управление по делам ГОЧС" муниципального района "Чернянский район" обеспечить деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны района.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 30 апреля 2009 года № 316 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Чернянского района".

6. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя руководителя аппарата - секретаря совета безопасности района А.Гридина.

Глава администрации
Чернянского района
П.ГАПОТЧЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации муниципального
района "Чернянский район"
от 20 марта 2015 г. № 240

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чернянского района (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чернянского района (далее - СНЛК). СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство СНЛК возлагается на отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чернянского района.
Наблюдение и лабораторный контроль в Чернянском районе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.2. СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на территории Чернянского и Новооскольского районов. К ним относятся Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области по Новооскольскому и Чернянскому районам", ОГУ "Чернянская станция по борьбе с болезнями животных", Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Белгородской области по Новооскольскому и Чернянскому районам, Ветеринарная лаборатория Чернянского района.

2. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности (ухудшение промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
- информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других объектах РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и бактериальных средств (БС), о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в информационном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, МКУ "Управление по делам ГОЧС" муниципального района "Чернянский район" и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), при применении противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражения) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МКУ "Управление по делам ГОЧС" муниципального района "Чернянский район".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.

3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. Основу СНЛК области составляют учреждения и организации по наблюдению, лабораторному контролю и мониторингу окружающей среды.
Учреждения СНЛК выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды на РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения их в готовность в течение 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в безопасном районе, который подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных, городских, районных учреждений СНЛК.
3.2. Основная задача СНЛК - участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи учреждениям СНЛК эпидемиологического надзора в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения и
лабораторного контроля

4.1. Оснащение учреждений СНЛК приборами радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, радиометрического контроля, средствами индивидуальной защиты табельным, лабораторным оборудованием, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач производится за счет средств, выделяемых организацией.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач военного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители СНЛК.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Чернянский район"
от 20 марта 2015 г. № 240

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛАБОРАТОРИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СТРУКТУРУ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области по Новооскольскому и Чернянскому районам" (по согласованию).
2. Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Белгородской области по Новооскольскому и Чернянскому районам (по согласованию).
3. ОГУ "Чернянская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию).
4. Ветеринарная лаборатория Чернянского района (по согласованию).


------------------------------------------------------------------