Постановление администрации Ракитянского района Белгородской обл. от 24.03.2015 N 43 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановления администрации Ракитянского района от 22 июля 2014 года № 57 "Об утверждении перечня муниципальных программ Ракитянского района" и в связи с переходом на программный бюджет, а также в целях дальнейшего развития сельского хозяйства в Ракитянском районе в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп, в соответствии с решением Муниципального совета муниципального района "Ракитянский район" от 29 декабря 2014 года № 1 "О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" администрация Ракитянского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ракитянского района от 15 сентября 2014 года № 82 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию сельских территорий, начальника управления АПК и природопользования Г.Н.Псарева.
Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Ракитянского района
от 24 марта 2015 г. № 43
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В
РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Наименование муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Ракитянского района
(Управление АПК и природопользования)
Соисполнитель муниципальной программы
Администрация Ракитянского района
(Управление АПК и природопользования)
Участники муниципальной программы
Администрация Ракитянского района
(Управление АПК и природопользования)
Подпрограммы муниципальной программы
"Поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности и малых форм хозяйствования на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1);
"Устойчивое развитие сельских территорий Ракитянского района на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2);
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 3)
Цели муниципальной программы
- поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- повышение плодородия почв средствами комплексной мелиорации
Задачи муниципальной программы
Создание условий для развития и увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования (личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СССПоК)): обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков; повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; повышение уровня доходов сельского населения; обеспечение полномочий на организацию предоставления мер по поддержке сельскохозяйственного производства.
Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Предотвращение эрозионных процессов с целью выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии; создание защитных лесных насаждений; защита опасных в эрозионном отношении участков
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 9039 тыс. рублей.
Объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 9039 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета не определен.
Ресурсного обеспечения за счет средств районного бюджета не предусмотрено
Конечные результаты муниципальной программы
- увеличение объема субсидированных кредитов и увеличение к 2020 году показателя прироста сельскохозяйственной продукции к показателю 2013 года на 7,5%;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- уменьшение площади эродированных и потенциально опасных земель на территории Ракитянского района на площади 3600 га
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы программы, в том числе формулировки основных
проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
Значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса района вносят предприятия малого и среднего бизнеса, которыми активно используются механизмы финансовой, инфраструктурной, информационной поддержки со стороны областных и муниципальных органов власти.
В результате реализации комплекса мер по развитию сельского хозяйства улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий, в значительной степени наладилась ситуация на рынке труда, мощный импульс получило развитие предпринимательства, наметилась тенденция сокращения оттока населения из села, существенно возросла доля сельскохозяйственной продукции местного производства, реализуемой на потребительском рынке.
В числе основных проблем, стоящих перед агропромышленным комплексом области, следует выделить:
- высокую себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам в условиях возрастающей монополизации торговых сетей;
- необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе.
Динамика развития агропромышленного комплекса района на период до 2020 года будет неразрывно связана с формированием и реализацией комплекса мер, направленного на поддержку сельхозтоваропроизводителей района в условиях вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В прогнозном периоде в агропромышленном комплексе района будут преобладать следующие тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- увеличение инвестиций на развитие перерабатывающих производств в сфере мясного и молочного животноводства, птицеводства, растениеводства, производства продуктов питания;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;
- развитие биоэнергетики.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
Приоритетом дальнейшего развития малых форм хозяйствования является развитие регионального предпринимательского сообщества как одного из образующих элементов солидарного общества на территории области, возрождающего культуру предпринимательства, формирующего экономическую базу развития сельских территорий, позволяющего нивелировать вопросы продовольственной безопасности в масштабах района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы
Главными приоритетами программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Ракитянского района, формирующей агропродовольственный рынок, экономическую безопасность района, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Целью муниципальной программы является поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, повышение плодородия почв средствами комплексной мелиорации, создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Ракитянского района и улучшение условий проживания граждан в сельской местности.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для развития и увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования (личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СССПоК));
- обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков;
- повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение уровня доходов сельского населения; обеспечение полномочий на организацию предоставления мер по поддержке сельскохозяйственного производства;
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий;
- предотвращение эрозионных процессов с целью выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии; создание защитных лесных насаждений;
- защита опасных в эрозионном отношении участков.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы являются:
- объем субсидируемых кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования;
- прирост сельскохозяйственной продукции;
- улучшение условий проживания граждан и молодых семей (молодых специалистов) в сельской местности;
- облесение эрозионно опасных участков, деградированных и малопродуктивных угодий и водоохранных зон водных объектов на территории Ракитянского района на площади 3600 га.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
3. Перечень нормативных правовых актов, принятие
или изменение которых необходимо для
решения муниципальной программы
В целях реализации муниципальной программы администрация Ракитянского района осуществляет разработку нормативных правовых актов Ракитянского района, принятие и изменение которых необходимо для повышения эффективности реализации муниципальной программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных правовых актов представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Основные мероприятия подпрограмм Программы и областных целевых программ предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей и устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности и малых форм хозяйствования на 2015 - 2020 годы" включает следующие основные мероприятия:
- возмещение части процентной ставки по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Ракитянского района на 2015 - 2020 годы".
С целью улучшения качества реализации мероприятий подпрограммы основное мероприятие включает в себя ряд подразделов, предусматривающих:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности водоснабжения;
- поощрение и популяризацию достижений в сфере развития сельских территорий.
Подпрограмма 3 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 2015 - 2020 годы":
- проведение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий;
- субсидирование реализации агролесомелиоративных мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Предполагаемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице.
Таблица 1
Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы
тыс. руб.
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированный бюджет муниципальных образований
Внебюджетные источники
Всего
2015
1304
1304
2016
1167
1167
2017
1642
1642
2018
1642
1642
2019
1642
1642
2020
1642
1642
Всего
9039
9039
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы из средств федерального и областного бюджетов определен государственной программой "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 № 439-пп, законом Белгородской области от 22.03.2007 № 106 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
Ресурсное обеспечение расходов на реализацию муниципальной программы из различных источников финансирования представлено в приложении № 3 (не приводится).
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты;
внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникновения в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные, связанные с воздействием опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
выработка прогнозов, решений и рекомендаций в сфере агропромышленного комплекса;
подготовка и предоставление ежегодного отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке муниципальной программы.
Подпрограмма 1
"Поддержка и развитие сельскохозяйственной
деятельности и малых форм хозяйствования"
Паспорт
подпрограммы 1 "Поддержка и развитие сельскохозяйственной
деятельности и малых форм хозяйствования"
Наименование подпрограммы
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности и малых форм хозяйствования" (далее - подпрограмма 1)
Соисполнитель программы
Администрация Ракитянского района в лице Управления АПК и природопользования
Участники подпрограммы
Администрация Ракитянского района в лице Управления АПК и природопользования
Цели подпрограммы
Поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, расширение и модернизация их производственной базы, улучшение качества жизни населения в сельской местности
Задачи подпрограммы
Создание условий для развития и увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования (личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СССПоК));
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков;
повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения;
обеспечение полномочий на организацию предоставления мер по поддержке сельскохозяйственного производства
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 6765 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 6765 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета не определен.
Ресурсного обеспечения за счет средств районного бюджета не предусмотрено
Конечные результаты подпрограммы
Увеличение количества субсидируемых кредитов (обеспечение охвата кредитования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших создание и развитие своих хозяйств с помощью государственной поддержки);
увеличение к 2020 году показателя прироста сельскохозяйственной продукции к показателю 2013 года на 7,5%
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности Ракитянского района, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
Доля продукции малых форм хозяйствования 2013 года в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции на территории района составляет более 7,4 процента зерна, 8,9 процента семян подсолнечника, 8,7 процента сои, 49,3 процента картофеля, 100 процентов овощей.
В животноводстве малые формы хозяйствования производят от общего объема производства 24,1 процента молока, мяса крупного рогатого скота - 29,8 процента, мяса овец и коз - 98,1 процента, мяса птицы - 1,1 процента, шерсти - 100 процентов, меда - 97,3 процента.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.
Подпрограмма 1 "Поддержка развития малых форм хозяйствования" должна стать инструментом реализации региональной стратегии устойчивого развития граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села.
В результате реализации комплекса мер по развитию сельского хозяйства активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий, в значительной степени наладилась ситуация на рынке труда, возросла доля сельскохозяйственной продукции местного производства, реализуемой на потребительском рынке.
В числе основных проблем, стоящих перед агропромышленным комплексом района, следует выделить:
- недостаточно высокий уровень технико-технологической оснащенности крестьянских (фермерских) хозяйств;
- высокую себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам в условиях возрастающей монополизации торговых сетей;
- несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями;
- необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе.
Динамика развития агропромышленного комплекса района неразрывно связана с формированием и реализацией комплекса мер, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей в условиях вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). В прогнозном периоде в агропромышленном комплексе района будут преобладать следующие тенденции:
- увеличение инвестиций в повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
- увеличение инвестиций в развитие перерабатывающих производств в сфере мясного и молочного животноводства, птицеводства, растениеводства, производства продуктов питания;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз развития подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования" основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
Основные индикаторы и показатели подпрограммы 1
"Поддержка и развитие сельскохозяйственной
деятельности и малых форм хозяйствования"
№ п/п
Показатель (индикатор) наименование
Единицы измерения
Значение показателей
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
1
Количество получателей субсидий с помощью льготного кредитования
ед.
364
396
356
306
2
Количество выданных кредитов (охват кредитованием ЛПХ и К(Ф)Х)
ед.
164
203
151
152
3
Объем производства сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования
тыс. руб.
317 809,5
381 371,4
495 782,8
605 000,0
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Ракитянского района, формирующей агропродовольственный рынок, экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Реализация данной подпрограммы создала предпосылки для укрепления и развития производственного (инфраструктурного) потенциала малого и среднего бизнеса. Доступность финансовых ресурсов повлияла на экономическое развитие малых форм хозяйствования, что позволяет увеличивать объемы производства сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемые показатели подпрограммы 1
"Поддержка и развитие сельскохозяйственной
деятельности и малых форм хозяйствования"
№ п/п
Показатель (индикатор) наименование
Единицы измерения
Значение показателей
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
1
Количество получателей субсидий с помощью льготного кредитования
ед.
200
205
210
215
2
Количество выданных кредитов (охват кредитованием ЛПХ и К(Ф)Х)
ед.
130
135
140
150
3
Объем производства сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования
тыс. руб.
657 383,6
723 121,9
795 434,2
874 977,4
Приоритетами дальнейшего развития малых форм хозяйствования являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства.
В конечном итоге мероприятие подпрограммы позволит обеспечить формирование условий для развития конкурентоспособного сельского хозяйства на основе привлечений инвестиций, технологической модернизации агропромышленного комплекса, развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Целями подпрограммы являются поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, расширение и модернизация их производственной базы, улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для развития и увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования (личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных животноводческих ферм и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СССПоК)):
- обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков;
- повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение уровня доходов сельского населения;
- обеспечение полномочий на организацию предоставления мер по поддержке сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования" не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1
3.1. Основное мероприятие "Возмещение части процентной ставки по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования".
В рамках реализации основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным, среднесрочным, долгосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях, что поможет увеличить рост производства и объем реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования, а также поможет развитию альтернативных видов деятельности на селе.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1460 от 28 декабря 2012 г., государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных).
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), за счет средств бюджета Белгородской области - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):
- для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого не древесного сырья) за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), за счет средств бюджета Белгородской области - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Предоставление государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, определения перечня получателей субсидируемых кредитов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 71-пп.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень
показателей (индикаторов) реализации подпрограммы 1
Основными показателями результатов реализации подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования" будут являться:
- увеличение количества субсидируемых кредитов (обеспечение охвата кредитования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших создание и развитие своих хозяйств с помощью государственной поддержки);
- увеличение прироста сельскохозяйственной продукции.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы приведены в приложении № 2.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования" определяется в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп, с последующими изменениями и законом Белгородской области от 22.03.2007 № 106 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования" в 2015 - 2020 годах составит 6765 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 6765 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности и малых форм хозяйствования" в разрезе основных мероприятий, приведены в приложении 3.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
"Устойчивое развитие сельских территорий
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы 2 "Устойчивое развитие сельских территорий
Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы 2
"Устойчивое развитие сельских территорий Ракитянского района на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Соисполнители подпрограммы 2
Управление АПК и природопользования Администрации Ракитянского района
Участники подпрограммы 2
Управление АПК и природопользования Администрации Ракитянского района
Цели подпрограммы 2
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Задачи подпрограммы 2
Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Сроки реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы;
выделяются 2 этапа: 1 этап (2015 - 2017 годы), 2 этап (2018 - 2020 годы)
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Ресурсного обеспечения за счет средств бюджетов всех уровней не предусмотрено
Конечные результаты подпрограммы 2
Ввод в эксплуатацию 3230 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояния граждан.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Ракитянского района, формирующей агропродовольственный рынок, экономическую безопасность района, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Главными приоритетами подпрограммы 2 являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства.
Доля сельского хозяйства в валовом продукте постоянно растет. В прошлом году она составила 81,5 процентов. За 2013 год объемы производства выросли в сельском хозяйстве на 11,2 процента.
Уровень развития социальной сферы села Ракитянского района также набирает темпы роста.
Меры по стимулированию развития экономики и социальной сферы района, реализация целевых программ, направленных на обеспечение жителей качественными и доступными услугами, развитие инфраструктуры и повышение предпринимательской активности, позволили обеспечить устойчивую положительную динамику среднедушевых денежных доходов населения сельских территорий.
За 2013 год путем строительства индивидуальных жилых домов жилищные условия улучшили 82 семьи. Ввод в эксплуатацию жилых домов составил 11094,1 квадратных метра.
На решение проблем обеспеченности жильем молодых семей были направлены мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", в рамках которых выделяются субсидии на строительство (приобретение) жилья. За 2010 - 2013 годы благодаря программе жилищные условия улучшили 27 молодых специалистов, на эти цели выдано субсидий на сумму 8438,2 тысяч рублей.
Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. Таким образом, реализация вышеуказанных программ в определенной степени способствовала улучшению ситуации с обеспечением жильем молодых семей в сельской местности.
Динамика изменения основных индикаторов улучшения
жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, за 2010 - 2013 годы
№ п/п
Наименование мероприятий, целевых индикаторов
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1
Количество семей, улучшивших жилищные условия (семей)
20
8
7
6
2
В том числе количество молодых семей и молодых специалистов (семей)
12
5
6
4
3
Объем ввода жилья - всего (кв. метров)
-
1209,8
720,5
568,4
4
В том числе молодыми семьями и молодыми специалистами (кв. метров)
-
844
629,9
170,3
Для сельской местности в последние годы характерна более высокая естественная убыль населения, обусловленная как возрастной структурой населения (с более высокой долей населения в возрасте старше трудоспособного), так и более высокими показателями смертности.
В числе основных проблем, стоящих перед агропромышленным комплексом района в сфере социально-экономического развития сельских территорий, следует выделить:
- необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе.
Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
Улучшается благоустройство сельского жилищного фонда, что отчасти связано с реализацией федеральных и региональных программ поддержки индивидуального жилищного строительства, оперативным оснащением новостроек объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации указанной программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах района экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
В настоящее время сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Таким образом, вопрос устойчивого развития сельских территорий носит комплексный характер, и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом района, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Прогноз развития подпрограммы 2 основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов). В конечном итоге комплекс мероприятий подпрограммы 2 позволит обеспечить формирование условий для комфортной жизнедеятельности в сельской местности, социальной инфраструктуры села, что приведет к повышению престижности труда в сельской местности и формированию в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих основных целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках подпрограммы 2 будут решены следующие задачи:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности - развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий всероссийского значения (конкурсов, спортивных соревнований).
Реализация подпрограммы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2015 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета региональных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных субъектами Российской Федерации на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
К завершению первого этапа подпрограммы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству условий жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2
3.1 Основным мероприятием подпрограммы 2 является "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов", что приведет к удовлетворению потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечению и закреплению в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, а также субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предоставляются в соответствии с утвержденными федеральными нормативными правовыми актами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Белгородской области.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Подпрограмма 2 реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Целевым показателем решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье является:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году будет введено в эксплуатацию 3230 кв. м жилья, что позволит обеспечить жильем молодых семей и молодых специалистов, а также сократит потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации данной подпрограммы.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы 2 приведены в приложении № 2 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Ресурсного обеспечения за счет средств бюджетов всех уровней не предусмотрено.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы 2 в разрезе основных мероприятий, приведены в приложении № 3.
Подпрограмма 3
"Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения"
Паспорт
подпрограммы "Развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного назначения"
Наименование подпрограммы 3
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (далее - подпрограмма 3)
Соисполнитель подпрограммы 3
Администрация Ракитянского района
(Управление АПК и природопользования)
Участники подпрограммы 3
Администрация Ракитянского района;
Администрации городских и сельских поселений
Цели подпрограммы 3
Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов
Задачи подпрограммы 3
Предотвращение эрозионных процессов с целью выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета
Объем финансирования подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 2274 тыс. руб.
Ресурсного обеспечения за счет средств районного бюджета не предусмотрено
Конечные результаты подпрограммы
Уменьшение площади эродированных и потенциально опасных земель;
посадка противоэрозионных лесных насаждений и полезащитных лесных полос на площади 3600 га
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Наличие больших площадей склоновых земель, широкое распространение овражно-балочной сети приводит к почти повсеместному развитию процессов плоскостной и линейной водной эрозии почв, что способствует деградации почв, снижению их плодородия и урожайности сельскохозяйственных культур.
Около 10 процентов пашни (5450 га) района расположено на склонах с крутизной более 3 градусов, и это диктует необходимость осуществления на эродированных и потенциально опасных землях мероприятий по ее предотвращению. К таким мероприятиям относится посадка противоэрозионных лесных насаждений и полезащитных лесных полос, залужение склоновых земель многолетними травами.
Подпрограмма развития комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель направлена на решение проблемы продовольственной безопасности за счет обеспечения устойчивого инновационного развития сельского хозяйства и создания средствами комплексной мелиорации механизма эффективного использования сельскохозяйственных земель и природных ресурсов независимо от климатических изменений и аномалий.
Выполнение предлагаемых подпрограммой мероприятий будет способствовать гарантированному получению достаточно высокой урожайности возделываемых на них сельскохозяйственных культур и валовых сборов сельскохозяйственной продукции и продовольствия. На сегодняшний день в рамках реализации проекта "Зеленая столица" высажено 1525,6 га лесных насаждений. Приживаемость лесных культур напрямую зависит от подготовки почвы, так на участках с нарезкой борозд приживаемость составила 80 - 100%, тогда как на участках с подготовкой почвы вручную - не более 70%.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;
повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.
Задачами подпрограммы являются:
Предотвращение эрозионных процессов с целью выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 3
Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации ряда мероприятий.
3.1. Основное мероприятие "Проведение агролесомелиоративных
и фитомелиоративных мероприятий"
Реализация мероприятия направлена на предотвращение эрозионных процессов с целью обеспечения гарантированной продуктивности сельскохозяйственных угодий.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- защита и сохранение 5450 гектаров сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
- создание защитных лесных насаждений;
- защита опасных в эрозионном отношении участков.
3.2. Основное мероприятие "Субсидирование
реализации агролесомелиоративных мероприятий"
В рамках реализации основного мероприятия будет осуществлен комплекс агролесомелиоративных мероприятий областного проекта "Зеленая столица", которым предусматривается закладка противоэрозионных лесных насаждений, выращивание посадочного материала, нарезка борозд и механизированный уход за высаженными насаждениями.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы.
Перечень показателей подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Подпрограмма реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Достижение поставленных целей подпрограммы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Целевым показателем подпрограммы является:
сохранение существующих и создание новых лесных насаждений и полезащитных лесных полос на эрозионно опасных участках, деградированных и малопродуктивных угодиях и водоохранных зон водных объектов в ходе реализации областного проекта "Зеленая столица".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году обеспечить:
сохранение существующих и создание новых лесных насаждений и полезащитных лесных полос на площади 3600 гектаров.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" определяется в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" в 2015 - 2020 годах составит 2274 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. Ресурсного обеспечения за счет средств районного бюджета не предусмотрено.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения", приведены в таблице № 3.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 2
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Объем финансирования (рублей), в т.ч.:
379000
379000
382000
385000
384000
387000
на нарезку борозд, руб.
101728
101728
101728
101728
101728
101728
на проведение ухода, руб.
277272
277272
280272
283272
282272
285272
6. Целевые индикаторы и ожидаемые
результаты реализации подпрограммы
Основным показателем результата реализации подпрограммы будет являться:
- создание новых лесных насаждений и полезащитных лесных полос на эрозионно опасных участках, деградированных и малопродуктивных угодиях и водоохранных зон водных объектов в ходе реализации областного проекта "Зеленая столица" на площади 3600 гектаров.
Прогнозные значения показателя (индикатора) достижения целей и решения задач подпрограммы приведены в таблице 1:
Таблица 1
2010 - 2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Создано лесных насаждений, га
1782
303
303
303
303
303
303
3600
Приложение № 1
к муниципальной программе Ракитянского
района "Развитие сельского хозяйства
в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и
показателей муниципальной подпрограммы
№ п/п
Показатель (индикатор) наименование
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. р.
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного результата по годам
начало
завершение
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа Ракитянского района "Развитие сельского хозяйства в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация Ракитянского района (управление АПК и природопользования)
9079
1
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности и малых форм хозяйствования"
2015
2020
Администрация Ракитянского района (управление АПК и природопользования)
6805
1.1
"Возмещение части процентной ставки по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования"
2015
2020
Администрация Ракитянского района
4686
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования, тыс. руб.
2996
2996
3029
3061
3093
3125
1.2
Ресурсное обеспечение полномочий на организацию предоставления мер по поддержке сельскохозяйственного производства
2015
2020
Администрация Ракитянского района
2119
Уровень достижения показателей подпрограммы, %
95
95,5
96
96,5
97
97
2
Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Ракитянского района на 2014 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация Ракитянского района (Управления АПК и природопользования)
0
2.1
"Реализация мероприятий устойчивого развития сельских территорий"
2015
2020
Администрация Ракитянского района (Управления АПК и природопользования)
0
Ввод в эксплуатацию жилья, кв. м
330
560
570
580
590
600
3
Подпрограмма 3 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация Ракитянского района (Управления АПК и природопользования)
2274
3.1
Поддержка почвенного плодородия, развитие мелиоративных лесонасаждений
2015
2020
Администрация Ракитянского района (Управления АПК и природопользования)
2274
Создание лесных насаждений, га
303
303
303
303
303
303
Приложение № 2
к муниципальной программе Ракитянского
района "Развитие сельского хозяйства
в Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы Ракитянского
района "Развитие сельского хозяйства в
Ракитянском районе на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
Решение муниципального совета
Внесение изменений в "Стратегию социально-экономического развития Ракитянского района до 2025 года"
Администрация Ракитянского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
Подпрограмма "Поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности и малых форм хозяйствования"
Основное мероприятие "Возмещение части процентной ставки по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования"
2
Постановление Правительства Белгородской области
Внесение изменений в государственную программу Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
Департамент агропромышленного комплекса области
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
Основное мероприятие "Объем ресурсного обеспечения полномочий на организацию предоставления мер по поддержке сельскохозяйственного производства"
3
Закон Белгородской области
Внесение изменений в закон Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства"
Департамент агропромышленного комплекса области
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Ракитянского района на 2015 - 2020 годы"
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"
4
Постановление Правительства Белгородской области
Внесение изменений в государственную программу Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
Департамент агропромышленного комплекса области
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 2015 - 2020 годы"
Основное мероприятие "Поддержка почвенного плодородия, развитие мелиоративных лесонасаждений"
5
Постановление Правительства Белгородской области
Внесение изменений в государственную программу Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
Департамент агропромышленного комплекса области
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: