Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" Белгородской обл. от 25.03.2015 N Р/150-19-2 "Об утверждении Положения об управлении культуры и молодежной политики администрации муниципального района "Корочанский район"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № Р/150-19-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь пунктом 3 статьи 25 Устава муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, в целях приведения Положения об управления культуры и молодежной политики администрации муниципального района "Корочанский район" в соответствие с действующим законодательством Муниципальный совет Корочанского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении культуры и молодежной политики администрации муниципального района "Корочанский район" (прилагается).

2. Пункт 1.9 "Положение об управлении культуры и молодежной политики администрации муниципального района "Корочанский район" решения Муниципального совета Корочанского района от 23 января 2014 года № Р/54-6-2 "Об утверждении Положений об органах и структурных подразделениях администрации муниципального района "Корочанский район" считать утратившим силу.

3. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Белгородской области http://www.korocha.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Муниципального совета Корочанского района: по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики и муниципальной собственности; по социальным вопросам.

Председатель
Муниципального совета
Корочанского района
И.М.СУББОТИН





Утверждено
решением
Муниципального совета
Корочанского района
от 25 марта 2015 года № Р/150-19-2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, осуществляющим управленческие функции в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия и молодежной политики.
1.2. Полное наименование Управления: управление культуры и молодежной политики администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области.
Сокращенное наименование: УКМП администрации Корочанского района.
1.3. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, лицевые счета в комитете финансов и бюджетной политики администрации Корочанского района и Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, фирменный бланк и штамп установленного образца. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Управление как орган администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области является муниципальным казенным учреждением.
1.5. Структура Управления, штатное расписание аппарата Управления, централизованной бухгалтерии и Центра молодежных инициатив утверждаются администрацией муниципального района "Корочанский район" Белгородской области.
1.6. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации, приказами, указаниями и инструктивными письмами Министерства культуры Российской Федерации, законами и подзаконными нормативно-правовыми актами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, приказами и инструктивными письмами управления культуры Белгородской области, решениями Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.7. Место нахождения и юридический адрес Управления: 309210, Белгородская область, город Короча, улица Ленина, дом 23.
1.8. Учредителем Управления является администрация муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее по тексту - Учредитель). Место нахождения и юридический адрес Учредителя: 309210, Белгородская область, город Короча, площадь Васильева, дом 28.
1.9. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджета муниципального района "Корочанский район" Белгородской области в пределах утвержденной сметы расходов.
1.10. Управление взаимодействует с Муниципальным советом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, органами и структурными подразделениями администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - администрация Корочанского района), городским поселением "Город Короча" и сельскими поселениями муниципального района "Корочанский район", предприятиями, учреждениями и организациями, управлением культуры Белгородской области, Управлением Пенсионного Фонда РФ ГУ в Корочанском районе Белгородской области, областным казенным учреждением "Корочанский районный центр занятости населения", правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - Корочанский район).
1.11. Управлению подведомственны следующие учреждения:
- муниципальное казенное учреждение культуры "Корочанский районный историко-краеведческий музей";
- муниципальное казенное учреждение культуры "Корочанская центральная районная библиотека имени Н.С.Соханской (Кохановской);
- муниципальное казенное учреждение культуры "Корочанский районный Дом культуры";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Алексеевская детская школа искусств";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Корочанская детская школа искусств".
1.12. Управление подчиняется и подотчетно главе администрации Корочанского района, а непосредственно по вопросам своей деятельности - заместителю главы администрации района по социальной политике.

2. Основные задачи Управления

2.1. На Управление возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, искусства и молодежной политики, отнесенных к компетенции Корочанского района законодательством Российской Федерации, Белгородской области, решениями органов местного самоуправления Корочанского района.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- осуществление на территории Корочанского района муниципальной политики в сфере культуры, искусства и молодежной политики в пределах своей компетенции;
- создание в Корочанском районе благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок;
- обеспечение культурного обслуживания населения Корочанского района с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп;
- создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;
- сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Корочанского района;
- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением прав молодежи;
- обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры, искусства и молодежной политики;
- представление интересов района в сфере культуры, искусства и молодежной политики в Белгородской области и за ее пределами, содействие международным культурным и молодежным обменам;
- контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе материальных запасов в подведомственных учреждениях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
- другие задачи, отнесенные к компетенции Управления.

3. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет основные направления развития сферы культуры Корочанского района.
3.2. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития Корочанского района в части развития культуры, искусства и молодежной политики, а также формирование заявок на участие в областных и федеральных программах, вносит на рассмотрение администрации Корочанского района проекты постановлений, распоряжений в пределах своей компетенции, участвует в обсуждении решений Муниципального совета Корочанского района по вопросам культуры, искусства и молодежной политики, принимает участие в формировании проекта бюджета Корочанского района по разделам Культура, Образование и Молодежная политика и его последующей корректировке.
3.3. Вносит Учредителю предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений культуры, искусства и молодежной политики, о назначении ликвидационной комиссии, готовит проекты нормативно-правовых актов.
3.4. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.5. Вносит Учредителю предложения об обеспечении содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройстве прилегающих к ним территорий и о потребности их в строительстве, капитальном и текущем ремонте.
3.6. Является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет Корочанского района.
3.7. Согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
3.8. Координирует участие учреждений культуры, искусства и молодежной политики в комплексном социально-экономическом развитии Корочанского района.
3.9. Координирует деятельность структур по делам молодежи предприятий, организаций, администраций городского и сельских поселений района, оказывает им практическую помощь.
3.10. Содействует взаимодействию государственных и общественных организаций, занимающихся занятостью молодежи, в т.ч. созданию специализированных учреждений по трудоустройству молодежи, ее профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке.
3.11. Разрабатывает совместно с государственными службами занятости комплексные меры по защите прав молодежи, облегчающие процесс перехода молодежи от учебы к труду, и контролю за их соблюдением в сфере трудоустройства и занятости. Способствует стимулированию добровольного участия молодежи в программах общественных работ, в первую очередь в социальной сфере.
3.12. Совместно с заинтересованными структурами района содействует социальной поддержке молодых семей. Организует создание специализированных социальных служб для молодежи в районе, осуществляет координацию их деятельности.
3.13. Содействует в обеспечении защиты прав несовершеннолетних и молодежи при взаимодействии с органами образования, социальной защиты населения, внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних:
- организует консультативные центры по правовым вопросам для подростков и молодежи;
- организует и непосредственно осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением прав молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.14. Представляет и защищает интересы молодежи в государственных и общественных органах.
3.15. Организует работу по месту жительства в сфере досуга, физического и духовного развития молодежи через системы клубов и иных учреждений.
3.16. На территории района реализует подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
3.17. Осуществляет централизованный бухгалтерский учет подведомственных учреждений.
3.18. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей, заместителей руководителей и специалистов подведомственных учреждений.
Согласовывает штатные расписания, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, объемы и виды платных услуг в сфере культуры.
3.19. В пределах своей компетенции вводит ограничения при пользовании объектами культурного наследия, земельными участками и водными объектами, в пределах которых располагаются памятники истории и культуры.
3.20. В пределах своей компетенции устанавливает границы и условия содержания территорий объектов культурного наследия и зоны их охраны, условия проведения строительных, ремонтных и иных работ на данных территориях.
3.21. Иные функции:
- участие в проектном управлении;
- оказание подведомственным учреждениям организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- подготовка информационных материалов для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района в сети Интернет и для опубликования в средствах массовой информации;
- проведение ревизии, проверок и анализа эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств в подведомственных учреждениях;
- осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Имущество и финансы Управления

4.1. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района.
4.2. Указанное имущество находится в муниципальной собственности Корочанского района.
4.3. Источником формирования финансовых ресурсов Управления являются средства федерального, областного бюджетов, бюджета Корочанского района и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.4. Имущество Управления формируется за счет:
- имущества, переданного ему в оперативное управление Учредителем;
- имущества, переданного ему в безвозмездное пользование Учредителем;
- бюджетных ассигнований;
- добровольных взносов, пожертвований и отчислений граждан и юридических лиц.
4.5. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом возникает у Управления с момента передачи имущества Учредителем по акту приема-передачи.
4.6. Управление предоставляет информацию о своей деятельности налоговым органам, Учредителю и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведутся централизованной бухгалтерией Управления в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
4.7. Управление в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.
4.8. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.9. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете, без разрешения Учредителя.
4.10. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.11. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Налогообложение Управления производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией Корочанского района, управлением культуры Белгородской области и иными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.14. Управление составляет проект бюджета по разделам Культура, Образование и Молодежная политика и предоставляет его в орган администрации района, ответственный за составление бюджета.
4.15. Управление в установленном действующим законодательством порядке может осуществлять функции централизованной бухгалтерии в отношении подведомственных учреждений.
4.16. В качестве централизованной бухгалтерии Управление может выполнять следующие функции:
- составляет все виды отчетности об использовании денежных средств;
- обеспечивает своевременное предоставление налоговых деклараций и бухгалтерско-экономической отчетности;
- качественно и своевременно составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую, экономическую отчетность по исполнению смет доходов и расходов на осуществление финансово-хозяйственной деятельности Управления;
- контролирует целевое использование средств и проводит аналитическую работу по исполнению смет расходов исходя из утвержденных плановых показателей;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

5. Руководство Управлением

5.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Должностным лицом, отвечающим за деятельность Управления, является начальник. Назначение начальника на должность и освобождение от должности осуществляется главой администрации Корочанского района.
5.3. Пределы компетенции начальника определяются заключенным с ним договором (контрактом), трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.4. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций и задач;
- несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
- нецелевое использование бюджетных средств.
5.5. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия.
5.6. Начальник Управления подчиняется главе администрации Корочанского района и заместителю главы администрации района по социальной политике.
5.7. Начальник Управления может иметь заместителей начальника Управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном правовыми актами администрации Корочанского района.
5.8. Начальник Управления выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- координирует деятельность подведомственных Учреждений;
- действует без доверенности от имени Управления в судах, арбитражных судах, третейском суде, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- заключает договоры, соглашения, контракты, выдает доверенности;
- издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения работниками Управления;
- формирует смету расходов на содержание Управления в соответствии с выделенным финансированием и представляет ее на утверждение в администрацию Корочанского района;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- утверждает штатное расписание административно-хозяйственного отдела Управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию Корочанского района структуру и штатное расписание Управления;
- вносит предложение главе администрации Корочанского района по кандидатурам руководителей подведомственных учреждений для назначения и освобождения их от должности;
- утверждает правила внутреннего распорядка Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- утверждает номенклатуру дел и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления;
- принимает и увольняет работников Управления (за исключением заместителей начальника Управления);
- принимает решения о поощрении работников Управления, о применении мер дисциплинарного взыскания, представляет в установленном порядке материалы для награждения работников Управления государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми наградами, наградами Белгородской области, Корочанского района;
- ходатайствует об открытии (закрытии) лицевых счетов в финансовом органе, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления в пределах утвержденной бюджетной сметы;
- подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, связанные с деятельностью Управления;
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов, представляемых на рассмотрение главе администрации муниципального района "Корочанский район" в соответствии с функциями Управления;
- ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- вносит предложение главе администрации Корочанского района по основным направлениям деятельности Управления и подведомственных учреждений;
- вносит предложения главе администрации Корочанского района по реорганизации и ликвидации Учреждений, о назначении ликвидационной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.9. При отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления либо иной специалист Управления, назначенный главой администрации Корочанского района.

6. Права, обязанности и ответственность

6.1. В целях реализации возложенных задач и функций Управление:
- создает здоровые и безопасные условия труда для работников Управления;
- участвует в разработке и подготовке нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности Управления;
- участвует в совещаниях, семинарах, проводимых администрацией Корочанского района, Муниципальным советом муниципального района "Корочанский район", а также в аналогичных мероприятиях по вопросам культуры, искусства и молодежной политики в органах государственной власти Белгородской области и Российской Федерации;
- запрашивает в установленном порядке у государственных и муниципальных органов, структурных подразделений администрации Корочанского района, общественных организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности необходимые для работы Управления нормативные, статистические и иные материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- требует проведения служебного расследования для опровержения порочащих деятельность Управления сведений;
- посещает в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения;
- повышает квалификацию работников, осуществляет их переподготовку на специальных курсах;
- осуществляет контроль по выполнению указанных в Положении функций.
6.2. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за порученный им объем работы, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, неукоснительное соблюдение требований законодательных и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Белгородской области, администрации Корочанского района, Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.3. Материально ответственные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- нецелевое использование находящихся в распоряжении Управления бюджетных средств и имущества;
- достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности;
- обеспечение сохранности документов Управления.
6.4. Заместители начальника, начальники отделов и работники несут ответственность в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями, а также за своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

7. Реорганизация и ликвидация Управления

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
7.2. Прекращение деятельности Управления как юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме ликвидации и реорганизации.
7.3. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей.
7.4. Орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
7.5. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивный орган. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления.
7.6. Распоряжение имуществом ликвидированного Управления осуществляется собственником имущества (уполномоченным им органом) в установленном законодательством порядке.
7.7. Ликвидация Управления считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
7.9. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Корочанского района.
7.10. При реорганизации и ликвидации Управления работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------