Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской обл. от 01.04.2015 N 279 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА

В целях формирования стимулов к повышению качества управления финансами в муниципальных образованиях Ровеньского района администрация Ровеньского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района (далее - Порядок).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района до 25 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района на официальном сайте администрации Ровеньского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений определить ответственных за предоставление информации для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов и бюджетной политики Гладышеву О.Е.

Глава администрации
Ровеньского района
Н.МИРОШНИЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Ровеньского района
от 1 апреля № 279

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района (далее - оценка качества) ежегодно проводится управлением финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 25 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации и материалов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ровеньского района (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) организация финансового контроля и аудита.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:



- Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:



- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка значения n-го показателя качества для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 2.2, 3.1 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 4.2 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.3, 2.4, 3.2, 3.4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления бюджетным процессом

I

II

III

где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям района.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Ответственные за предоставление информации для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района представляют в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в управление финансов и бюджетной политики Ровеньского района на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом управления финансов и бюджетной политики Ровеньского района (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).

11. По результатам оценки качества составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ровеньского района, в котором муниципальные образования Ровеньского района ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
12. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании согласно приложению 1 указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от Комплексной оценки качества.
13. Результаты рейтинга утверждаются приказом управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района и размещаются на официальном сайте администрации Ровеньского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, управлением финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района направляются рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.





Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом в муниципальных
образованиях Ровеньского района

Индикаторы качества управления бюджетным процессом в
муниципальных образованиях Ровеньского района

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Формула расчета значения индикатора
Удельный вес показателя
Целевое значение
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета по доходам
2,0

1.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначального плана
Проценты

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,0

1.2.
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования
Проценты

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,5


1.3.
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года
Проценты

- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному
4,0

1.4.
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования
Процентные пункты

- размер недоимки в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году;
- размер недоимки в году, предшествующем отчетному;
- фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному
1,5

2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5

2.1.
Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления
Процент

- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в отчетном финансовом году;
- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в финансовом году, предшествующем отчетному финансовом году
2,5

2.2.
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение социально значимых расходов в общем объеме расходов местного бюджета
Процент

- объем расходов местного бюджета на выполнение расходов по фонду оплаты труда, коммунальным услугам, социальному обеспечению (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году;
- общий объем расходов местного бюджета
(за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году
3,0

2.3.
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сфере культуры
-

1,5
Имеется
2.4.
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сфере культуры и расчетов нормативов финансовых затрат
-

1,0
Имеется
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,0

3.1.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур
Процент

- сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов;
- сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур
2,5

3.2.
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности


0,5
Отчетность представляется в сроки
3.3.
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года
Процент

С - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года;
- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на начало отчетного года
3,0

3.4.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
Тыс. рублей

1,0
Отсутствует
3.5.
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
Процент

- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года;
- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
2,0


4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом
1,5

4.1.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
Тыс. рублей

- просроченная задолженность по: долговым
обязательствам муниципального образования по предоставленным из областного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения
5,0
Отсутствует
4.2.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий
Процент

- объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года;
- объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года
5,0

5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса
1,0

5.1.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования
-

3,0
Осуществляется
5.2.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
-

2,5
Осуществляется
5.3.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о ведомственных целевых и муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования
-

1,5
Осуществляется
5.4.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан")
-

1,5
Осуществляется
5.5.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
-

1,5
Осуществляется
6. Индикаторы, характеризующие качество организации финансового контроля и аудита
1,0

6.1.
Наличие в структуре органов местного самоуправления подразделений либо специалистов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля либо наличие соглашения о передаче полномочий
-

1,0
Имеется
7. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

7.1.
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.2.
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.3.
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования
7.4.
Сумма расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства, и выявленная в результате контрольных мероприятий



------------------------------------------------------------------