Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской обл. от 13.04.2015 N 408-р "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном районе "Борисовский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 408-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "БОРИСОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 года № 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области" и в целях формирования стимулов к повышению качества управления финансами в городском и сельских поселениях Борисовского района:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городском и сельских поселениях Борисовского района (далее - Порядок).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района (А.Н.Крикун) до 25 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Борисовского района и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в городском и сельских поселениях Борисовского района на официальном сайте органов местного самоуправления Борисовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений района определить ответственных за предоставление информации для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления финансов и бюджетной политики администрации А.Н.Крикун.

Глава администрации
Борисовского района
Н.И.ДАВЫДОВ





Утвержден
распоряжением
администрации Борисовского района
от 13 апреля 2015 г. № 408-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "БОРИСОВСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городском и сельских поселениях Борисовского района.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в городском и сельских поселениях Борисовского района (далее - оценка качества) ежегодно проводится управлением финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 25 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями поселковых и земских собраний о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов городских и сельских поселений за отчетный финансовый год, информации и материалах, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных сведений, полученных от администраций городского и сельских поселений.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Борисовского района (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) прозрачность бюджетного процесса;
5) организация финансового контроля и аудита.
5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:



- Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:



- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения i-го показателя качества для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех поселений района методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 3.1, 5.3, 5.4 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.4, 2.1, 3.3, 3.5 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1, 5,2 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления бюджетным процессом

I

II

III

где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям района.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора городское (сельское) поселение не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Ответственные за предоставление информации для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании представляют в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в управление финансов и бюджетной политики Борисовского района на бумажном носителе за подписью главы администрации городского (сельского) поселения следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя главы администрации района - начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом управления финансов и бюджетной политики Борисовского района (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в управление финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).

11. По результатам оценки качества составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Борисовского района, в котором городское и сельские поселения ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
Городское (сельское) поселение, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Городское (сельское) поселение, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Городское (сельское) поселение, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
12. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в городском (сельском) поселении согласно приложению к Порядку указанному городскому (сельскому) поселению не может быть присвоена I Степень качества независимо от Комплексной оценки качества.
13. Результаты рейтинга утверждаются приказом управления финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Борисовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Городскому (сельскому) поселению, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, управлением финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района направляются рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.





Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом в муниципальных
образованиях Борисовского района

Индикаторы качества управления бюджетным процессом
в муниципальном районе "Борисовский район"

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Формула расчета значения индикатора
Удельный вес показателя
Целевое значение
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета по доходам
2,0

1.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов городского и (сельского) за отчетный год от первоначального плана
Проценты

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,0

1.2.
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов городского (сельского) поселения
Проценты

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,5


1.3.
Темп прироста налоговых доходов городского (сельского) поселения по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года
Проценты

- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному
4,0

1.4.
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах городского (сельского) поселения
Процентные пункты

- размер недоимки в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году;
- размер недоимки в году, предшествующем отчетному;
- фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному
1,5

2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5

2.1.
Темп роста расходов бюджета городского (сельского) поселения на содержание органов местного самоуправления
Процент

- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в отчетном финансовом году;
- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в финансовом году, предшествующем отчетному финансовом году
2,5

2.2.
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение социально значимых расходов в общем объеме расходов бюджета городского (сельского) поселения
Процент

- объем расходов бюджета городского (сельского) поселения на выполнение расходов по фонду оплату труда, коммунальным услугам, социальному обеспечению (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году;
- общий объем расходов бюджета городского (сельского) поселения (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году
3,0

3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,0

3.1.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур
Процент

- сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов;
- сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур
2,5

3.2.
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении бюджета городского (сельского) поселения по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности


0,5
Отчетность представляется в сроки
3.3.
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года
Процент

С - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года;
- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на начало отчетного года
3,0

3.4.
Объем просроченной кредиторской задолженности городского (сельского) поселения
Тыс. рублей

1,0
Отсутствует
3.5.
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
Процент

- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года;
- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
2,0


4. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса
1,0

4.1.
Обнародование путем размещения в общедоступных местах на территории городского (сельского) поселения решения поселкового (земского) собрания о бюджете городского (сельского) поселения
-

3,0
Осуществляется
4.2.
Обнародование путем размещения в общедоступных местах на территории городского (сельского) поселения решения поселкового (земского) собрания отчета об исполнении бюджета городского (сельского) поселения
-

2,5
Осуществляется
4.3.
Обнародование путем размещения в общедоступных местах на территории городского (сельского) поселения решения поселкового (земского) собрания информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития городского (сельского) поселения
-

1,5
Осуществляется
4.4.
Обнародование путем размещения в общедоступных местах на территории городского (сельского) поселения решения поселкового (Земского) собрания информации о местном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан")
-

1,5
Осуществляется
4.5.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского (сельского) поселения и годовому отчету об исполнении бюджета городского (сельского) поселения в соответствии с установленным порядком
-

1,5
Осуществляется
5. Индикаторы, характеризующие качество организации финансового контроля и аудита
1,0

5.1.
Наличие в структуре органов местного самоуправления подразделений либо специалистов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
-

1,0
Имеется
5.2.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ
-

2,0
Проводится
5.3.
Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году
Процент

- количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-го муниципального образования, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году;
- общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-го муниципального образования
3,0

5.4.
Доля расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, в общем объеме проверенных расходов
Процент

- сумма расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль;
- общий объем средств, проверенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль
4,0

6. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

6.1.
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

6.2.
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
6.3.
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования


------------------------------------------------------------------