Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 16.04.2015 N 227 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Грайворонского района на период до 2025 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
В целях активизации инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Грайворонского района постановляю:
1. Утвердить Инвестиционную стратегию Грайворонского района на период до 2025 года (прилагается).
2. Заместителю главы администрации района - руководителю аппарата главы администрации (Бляшенко А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в районных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.А.Скочко.
Глава администрации
А.ВЕРЗУН
Утверждена
постановлением
администрации Грайворонского района
от 16 апреля 2015 года № 227
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
1. Общие положения
Инвестиционная стратегия Грайворонского района на период до 2025 года (далее - Стратегия) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и жителей Грайворонского района по созданию благоприятного инвестиционного климата в районе.
Стратегия разработана с учетом областных и муниципальных программ, схем территориального планирования, а также положений Стратегии социально-экономического развития Грайворонского района до 2025 года, утвержденной решением Муниципального совета от 03.06.2009 № 105.
Стратегия разработана с учетом требований Муниципального стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в районе.
2. Характеристика основных показателей
инвестиционной деятельности района
Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста, модернизации отраслей экономики и социальной сферы и развития человеческого капитала.
Инвестиционная политика Грайворонского района ориентирована на реализацию комплекса мер, предусматривающих рациональное использование инвестиционного потенциала и качественное улучшение инвестиционного климата, создающего условия для притока инвестиций в решение стратегических задач модернизации экономики и обновления производственной сферы.
В районе ежегодно формируется прогноз основных показателей социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, который включает в себя прогноз инвестиций в основной капитал. В 2014 году были сформированы прогнозные значения деятельности района на период до 2017 года.
Грайворонский район является зоной интенсивного развития сельскохозяйственного производства со специализацией на производстве зерна, сахарной свеклы, подсолнечника и сои в растениеводстве, молочного животноводства и свиноводства.
Сельское хозяйство всегда было и остается основной отраслью экономики района. В общем объеме валового производства продукция сельского хозяйства составляет более чем 3,9 млрд. руб., или более 90% от общего объема. Каждый гектар пашни дал продукции на сумму 77,7 тыс. рублей, в 2013 году этот показатель составлял 64,8 тыс. рублей.
На территории Грайворонского района реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства и других отраслях, поддерживающих положительные темпы роста муниципальной экономики. Объем инвестиций района в постоянных ценах за период с 2009 года (906,5 млн. руб.) по 2014 год (1460 млн. руб.) увеличился на 61,1%.
Основные параметры прогноза инвестиций в основной
капитал в рамках социально-экономического развития
Грайворонского района на 2013 - 2017 годы
Показатели
Единица измерения
Отчет
Оценка
Прогноз
2013
2014
2015
2016
2017
Объем инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций (за счет всех источников финансирования)
млн. руб.
1191,9
1460,0
2994,1
1731,3
1312,1
Доля инвестиций района в общем объеме инвестиций Белгородской области
%
0,92
1,16
2,25
1,22
0,84
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
в сопоставимых ценах, % к предыдущему году
86
117,1
196,1
55,2
72,5
Динамика инвестиций в основной капитал за счет
всех источников финансирования, млн. руб.
Рисунок не приводится.
Динамика объема инвестиций на душу населения, тыс. руб.
Рисунок не приводится.
Индикатором, определяющим инвестиционный климат района, становится развитие малого и среднего предпринимательства. В Белгородской области реализуется целевая программа поддержки предпринимательства, и грайворонские предприниматели - активные ее участники. С 2003 по 2014 годы количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства увеличилось на 30% и достигло 805 единиц; численность занятых в малом бизнесе более 3,58 тысячи человек, доля занятых к общей численности в экономике более 30%; оборот организаций малых предприятий в 2014 году составил 1550 млн. рублей, что на 16% больше, чем в 2013 году.
Особым фактором роста открытости, делового авторитета и инвестиционного климата района стало сотрудничество со специализированными организациями, деятельность которых направлена на взаимодействие с предпринимателями и инвесторами, в том числе сопровождение инвестиционных проектов:
- ОАО "Корпорация "Развитие" Белгородской области - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
- Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства - специализированная организация по предоставлению микрокредитов, гарантий и залоговой базы;
- Грайворонский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства - специализированная организация по предоставлению микрокредитов.
Конкурентные преимущества и слабые стороны
инвестиционной привлекательности района
Ввиду близости к областному центру и приграничного положения Грайворонский район является одним из привлекательных районов Белгородской области для развития бизнеса.
Анализ текущего состояния инвестиционной
привлекательности Грайворонского района
Конкурентные преимущества
Слабые стороны
1. Приграничное положение района.
2. Удаленность от областного центра - 79 км.
3. Природно-ресурсный потенциал:
- благоприятный климат,
- наличие черноземов,
- наличие водных объектов,
- наличие земельных ресурсов и свободных площадок для сельскохозяйственного и промышленного использования.
4. Стабильная демографическая ситуация с тенденцией роста.
5. Наличие транспортной сети, способствующей развитию сельскохозяйственного производства и малого предпринимательства.
6. Полная газификация муниципального образования
1. Зависимость муниципального района от внешних инвестиций.
2. Неполное использование возможностей существующих основных производственных фондов.
3. Изношенность основных фондов предприятий.
4. Недоиспользование ресурсного потенциала.
5. Дотационный бюджет района.
6. Несоответствие спроса и предложения рабочей силы
Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность Грайворонского района:
Географическое положение.
Грайворонский район расположен в юго-западной части Белгородской области. На севере район граничит с Краснояружским и Ракитянским, на востоке - с Борисовским районами области. С южной и западной стороны граница района совпадает с Государственной границей Российской Федерацией с Украиной (Харьковская и Сумская области). Удаленность от Москвы составляет более 714 км. От областного центра г. Грайворон удален на 79 км.
Грайворонский район занимает площадь 853,8 кв. км, из них:
- пашни - 543,38 (63% от общей площади территории);
- леса - 104,26 кв. км (12% от общей площади территории);
- водные ресурсы - 11,61 кв. км (1,3% от общей площади территории).
Наличие свободных земельных ресурсов и высокая обеспеченность сельхозугодиями, в том числе пашнями, определяют конкурентоспособность районного агропромышленного комплекса.
Природно-ресурсный потенциал.
На территории района преобладает умеренно континентальный климат, среднегодовая температура января - -8 градусов C, среднегодовая температура июля - +20 градусов C, среднегодовое выпадение осадков - 500 - 550 мм, глубина промерзания почвы - около 50 см.
Территория района в отношении почвенного покрова находится в Средне-Русской провинции черноземной зоны в подзоне черноземов типичных, выщелоченных и серых лесных почв.
Полезные ископаемые нашего края только начинают исследоваться. На глубине 20 и более метров находятся залежи белого мела всевозможной плотности и вязкости. В селе Козинка имеются запасы песка, в городе Грайвороне - суглинков, в селе Дорогощь - глины, которые используются в производстве строительных материалов, кирпича. На этом сырье работают кирпичные заводы в селах Дорогощь и Гора-Подол. Главным же богатством края являются плодородные черноземные почвы.
Грайворонский район относится к числу маловодных регионов страны. Поверхностные воды представлены реками, озерами, болотами.
Кадровый и демографический потенциал.
Среднегодовая численность населения за 2014 год составила 29355 человек, из них: городских жителей - 6447 человек, сельских жителей - 22908 человек.
Численность экономически активного населения Грайворонского района составляет 14,8 тысячи человек. Занято в экономике района 9,8 тысячи человек.
Население района разделяется на:
моложе трудоспособного возраста - 4706 человек;
трудоспособного возраста - 16319 человек;
старше трудоспособного - 8024 человека.
По состоянию на 1 января 2015 года процент безработицы составляет 0,9%.
3. Цели и задачи Инвестиционной стратегии
Грайворонского района
Общей стратегической целью инвестиционного развития Грайворонского района до 2025 года является обеспечение реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования в целях развития экономики, что обеспечит ежегодное увеличение:
- налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- объемов промышленного производства;
- реальных денежных доходов населения.
Цель Стратегии - обеспечение темпов роста экономики района за счет роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, действующих на территории района, направленной:
- на обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в различные сферы деятельности;
- на организацию новых высокотехнологичных рабочих мест;
- на развитие социальной инфраструктуры;
- на решение проблем обеспечения занятости и повышение доходов населения;
- на рост бюджетных поступлений за счет развития производственной, сельскохозяйственной деятельности и сферы услуг в районе.
Задачи в сфере инвестиционной деятельности направлены на:
- создание благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в районе, совершенствование системы муниципального управления в сферах, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- использование механизма государственно-частного партнерства на территории района при реализации инвестиционных, инфраструктурных и социально значимых проектов;
- развитие малого и среднего предпринимательства в районе;
- развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного развития района;
- соответствие реализуемых инвестиционных проектов экологичным, ресурсосберегаемым и наилучшим доступным технологиям, обеспечивающим рациональное природопользование и экологическую безопасность населения.
Комплекс целей, задач и мероприятий Стратегии основан на целевом сценарии долгосрочного развития экономики Белгородской области.
Целевые индикаторы реализации Инвестиционной
стратегии Грайворонского района
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
2013 г.
2014 г.
2025 г.
Источник данных
1.
Объем портфеля инвестиционных проектов, реализуемых на территории района
млн. руб.
1,17
11,7
15,2
Управление экономического развития района администрации района
2.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций (за счет всех источников)
млн. руб.
1191,9
1460,0
3950
Белгородстат, управление экономического развития района администрации района
3.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения
тыс. руб.
40,95
49,91
127,4
Белгородстат, управление экономического развития района администрации района
4. Комплекс мероприятий
Для достижения целей Стратегии необходимо реализовать комплекс мероприятий по пяти направлениям:
1. Развитие условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, повышение информационной открытости органов власти:
- формирование благоприятной для развития предпринимательства конкурентной среды;
- применение современных информационных технологий при оказании инвесторам помощи в подборе свободных производственных площадок для строительства новых объектов, содействие по вопросам землеотвода, прохождения разрешительных процедур и другим вопросам;
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Муниципального автономного учреждения Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид с использованием сети Интернет и дальнейшее развитие Муниципального автономного учреждения Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- развитие информационной системы для обеспечения потенциальных инвесторов сведениями о Грайворонском районе с использованием различных каналов: Интернета, средств массовой информации.
2. Развитие инфраструктуры по поддержке инвесторов, повышение качества и доступности инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры:
- реализация инвестиционных программ строительства и реконструкции объектов энерго- и газоснабжения района;
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Грайворонского района на 2015 - 2020 годы".
3. Совершенствование системы поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности:
- повышение уровня профессиональной грамотности субъектов малого предпринимательства;
- формирование, ведение и актуализация реестра инвестиционных площадок с целью максимального их вовлечения в хозяйственный оборот и возможности организации ведения предпринимательской деятельности на обеспеченных инженерной инфраструктурой депрессивных площадках;
- реализация мероприятий по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств области.
4. Развитие импортозамещающих производств, стимулирование спроса на продукцию, создаваемую инвесторами производств:
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Грайворонском районе на 2015 - 2020 годы", направленной на поддержку малых форм хозяйствования, устойчивое развитие сельских территорий, а также на развитие новых производств (овощеводство и аквакультура);
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Грайворонского района на 2015 - 2020 годы".
5. Совершенствование рынка труда и системы подготовки и переподготовки кадров:
- обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу, выявление перспективных направлений развития рынка труда;
- проведение анализа регистрируемой безработицы и количества вакансий, поступивших от работодателей;
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие кадровой политики Грайворонского района на 2015 - 2020 годы" по внедрению целевой контрактной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики района.
5. Инвестиционные проекты
Грайворонский район является открытой площадкой для инвесторов, готовых как к долгосрочным, так и среднесрочным инвестициям.
В районе реализуется ряд приоритетных инвестиционных проектов по созданию современных производств в различных сферах.
Инвестиционные проекты, реализуемые на территории
Грайворонского района в рамках Стратегии на 2014 - 2025 годы
№ п/п
Наименование проекта
Место реализации проекта
Бюджет проекта, млн. руб.
Рабочие места, чел.
Заработная плата, тыс. руб.
Налоги в консолидированный бюджет, тыс. руб.
Площадь земельного участка, га
Планируемые результаты в год
Срок реализации проекта
Животноводство
1
Создание животноводческого хозяйства ИП Заднепрянская Н.А.
Гора-Подольское с/п с. Глотово
2,5
3
12
0,4
135 т молока, 5,2 т мяса говядины
2014 - 2018
2
Строительство туристического сельскохозяйственного комплекса "Парижская коммуна"
Безыменское с/п
21,92
18
17
1096
Производство 5 т мяса птицы, 30 т молочной продукции, 1,5 т мяса овец, 50 тыс. штук цыплят и утят, прием 2000 туристов
2014 - 2016
3
Реконструкция помещения для создания МТФ на 100 голов дойного стада КРС на базе ИП КФХ Лофицкого С.В.
Доброивановское с/п
15,9
3
15
551
Производство и переработка 634 тонн молока в год
2015 - 2016
4
Реконструкция животноводческих ферм ООО "Грайворон-агроинвест"
Дорогощанское с/п
150
20
22
686,4
850 голов КРС
2014 - 2016
5
Реконструкция животноводческих ферм ООО "Заречье"
Ивано-Лисичанское с/п
4,5
250 голов КРС
2014 - 2016
Растениеводство
6
Теплицы
Головчинское с/п
2398
140
25,13
36800
12,9
7600 т томатов в год
2014 - 2016
7
Приобретение техники и оборудования ООО "Грайворон-агроинвест"
Дорогощанское с/п
215,8
14
22
480,48
2014 - 2018
8
Приобретение техники и оборудования ООО "Козинское"
Козинское с/п
54,4
2014 - 2018
9
Приобретение техники и оборудования ООО "Заречье"
Ивано-Лисичанское с/п
13,938
2014 - 2015
Садоводство
10
Развитие садоводства на территории Грайворонского района на 2014 - 2026 годы
Предприятие-интегратор
131,25
60
20
2460
150
Производство 3750 т яблок
2015 - 2026
10.1
Грайворонский плодово-ягодный сад (Таранова И.Н.)
Новостроевское с/п
0,5
4
15
Производство 150 т плодовой продукции, 35 т ягод
2015 - 2026
10.2
Создание садоводческого хозяйства на территории Грайворонского района на базе ИП ГК ФХ Мушук М.А.
Новостроевское с/п
36,9
3
11
770
32
Производство 530 т яблок
2015 - 2026
10.3
Создание садоводческого хозяйства на территории Грайворонского района на базе ИП ГК ФХ Цапу А.П.
Новостроевское с/п
770
Производство 250 т яблок
2015 - 2026
10.4
Посадка интенсивного сада на площади 18 га в Грайворонском районе (ООО "Заречье", Горбунов П.В.)
Ивано-Лисичанское с/п, с. Косилово
20,8
7
20
18
Производство 450 т яблок
2015 - 2026
10.5
Посадка интенсивного сада на площади 6 га в Грайворонском районе (КФХ "Крона", Султанбеков Г.А.)
Ивано-Лисичанское с/п, с. Ивановская Лисица
6,9
3
20
120
6
Производство 150 т яблок
2015 - 2026
10.6
Посадка интенсивного сада на площади 8 га в Грайворонском районе (КФХ "Возрождение", Горягин И.А.)
Ивано-Лисичанское с/п, с. Ивановская Лисица
9,2
3
20
120
8
Производство 200 т яблок
2015 - 2026
10.7
Посадка интенсивного сада на площади 3 га в Грайворонском районе (ИП Орлов С.В.)
3,5
3
20
120
3
Производство 113 т яблок
2015 - 2026
10.8
Посадка интенсивного сада на площади 2 га в Грайворонском районе (ИП Орлов С.В.)
2,3
3
20
120
2
Производство 75 т яблок
2015 - 2026
11
Создание питомника орехоплодных культур и декоративных растений на территории Горьковского сельского поселения (Екимова А.В.)
Горьковское с/п
1,81
3
15
41
1
10000 штук сеянцев, 3000 штук саженцев
2013 - 2017
12
Создание предприятия по производству орехов на территории Грайворонского района (Вервейко А.А.)
Головчинское с/п п. Хотмыжск
2
3
15
394,2
30
Сбор 54 т орехов
2014 - 2019
Аквакультуры
13
Разведение осетровых пород рыб в условиях установки замкнутого водоснабжения на территории Грайворонского района
Предприятие-интегратор
21
11
20,1
1600
0,86
Производство 15 т товарной рыбы и 0,8 т пищевой икры
2015 - 2024
13.1
Создание комплекса по производству и реализации 11 тонн товарного осетра и 0,5 тонны икры в УЗВ на базе ИП Главы К(Ф)Х Яковлева П.Е. на территории Грайворонского района
16,7
5
20,6
6332
Производство 11 т товарной рыбы и 0,5 т пищевой икры
2015 - 2024
13.2
Создание рыбоводческого хозяйства по производству 2 тонн рыбы осетровых пород на территории Грайворонского района на базе ИП Калмыков В.В. Глава КФХ
2,5
3
10
500
Производство 2 т товарной рыбы
2015 - 2022
13.3
Создание рыбоводческого хозяйства по производству 2 тонн рыбы осетровых пород на территории Грайворонского района на базе К(Ф)Х "Поиск"
2,5
3
10
490
Производство 2 т товарной рыбы
2015 - 2022
Туристско-рекреационные
14
Строительство зоны отдыха "Форпост-ворон" в Головчинском сельском поселении
Головчинское с/п
25,125
1
12
310
Прием 1500 туристов
2013 - 2016
Интеллектуальный
15
Создание интернет-магазина "Грайворонские мед и сувениры"
Городское поселение "Город Грайворон"
1,2
3
20
65
Продажа не менее 1500 кг меда
2014 - 2015
ИТОГО
3059,34
285
215,23
44484,5
Общий портфель инвестиционных проектов в районе включает в себя 15 проектов общим объемом инвестиций более 3 млрд. рублей.
Портфель инвестиционных проектов района постоянно пополняется новыми масштабными проектами, обеспечивающими приток дополнительных инвестиций в муниципальную экономику. Поэтому в районе совместно с бизнесом разрабатываются проекты, обеспечивающие сохранение темпов роста и выход точек экономического роста на новый уровень.
6. Условия и механизмы реализации Инвестиционной стратегии
Достижение целей Инвестиционной стратегии района будет зависеть от условий и механизмов реализации, формируемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. Механизмы реализации Инвестиционной стратегии района основаны на организации взаимодействия всех заинтересованных в развитии района сторон: населения, бизнеса, органов местного самоуправления.
К главным механизмам относятся:
- инструменты государственно-частного партнерства;
- региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности:
1) Льгота по уплате налога на имущество организаций.
2) Инвестиционные налоговые кредиты по региональным налогам.
3) Государственные гарантии области (гарантии предоставляются в обеспечении исполнения обязательств муниципальных образований области и юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области).
4) Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц (предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном правительством области).
5) Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (частичная компенсация расходов по уплате процентов за пользование кредитами, частичная компенсация расходов по уплате лизинговых платежей).
6) Предоставление частному партнеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, находящихся в собственности области, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением.
7) Иные финансовые и нефинансовые формы поддержки, в том числе путем оказания информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти области и местного самоуправления Грайворонского района действующим законодательством (дополнительные государственные гарантии прав инвесторов, расширение юридических, информационных, консультационных и иных услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и действующих инвесторов, обеспечение инвесторам свободного доступа к информации в сфере инвестиционного процесса, развитие правовой базы регулирования инвестиционной деятельности, а также оказание иной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Грайворонского района).
В целях обеспечения качественного муниципального управления и мониторинга хода реализации Стратегии, в том числе со стороны инвестиционного и бизнес-сообщества, будут использованы следующие механизмы:
- деятельность на постоянной основе комиссии по рассмотрению проектов при главе администрации Грайворонского района;
- функционирование специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в районе, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей района, содержащего постоянно обновляемый план создания инфраструктурных объектов и перечень недвижимого имущества, подходящего для реализации инвестиционных проектов на территории района;
- расширение каналов прямой связи инвесторов с органами местного самоуправления района;
- формирование совместных экспертных и рабочих групп с участием представителей бизнеса и власти в целях обеспечения сотрудничества при реализации отдельных мероприятий Стратегии;
- развитие системы обучения и оценки компетентности сотрудников структурных подразделений администрации и специализированных организаций, взаимодействующих с инвесторами.
7. Эффективность Инвестиционной стратегии
В результате реализации настоящей Стратегии район будет позиционироваться в инвестиционной и предпринимательской среде в Грайворонском районе Белгородской области как наиболее:
1) комфортный для жизни.
Смысл деятельности органов местного самоуправления района подчиняется цели непрерывного улучшения качества жизни населения. В районе должны быть созданы комфортные условия для жизни и работы не только исходя из устоявшихся предпочтений и оценок граждан Белгородской области и Грайворонского района, но и в соответствии с Российскими стандартами. Человеческий ресурс - ключевой фактор успешного развития района. В районе должна действовать современная система непрерывного инвестирования в человеческий капитал (доступность качественных образовательных услуг, профессиональное образование разных уровней, подготовка и переподготовка кадров в соответствии с потребностями муниципального рынка труда);
2) комфортный для ведения любого бизнеса.
В районе должны быть полностью решены вопросы, связанные с формированием "мягких" факторов инвестиционной привлекательности (упрощение и оптимизация законных административных процедур для инвесторов: разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и прочих).
Район, где инвестор тратит минимальное количество времени (по сравнению с другими районами области) на реализацию неэкономической стадии инвестиционного или предпринимательского проекта;
3) высоко диверсифицированный в экономике и общественной жизни.
Публичная власть исполняет свои обязательства исходя из потребности общества, а не интересов отдельных отраслей промышленности. И использует для этих целей все имеющиеся возможности по созданию эффективной экономики. На территории Грайворонского района существуют инвестиционные площадки. Администрацией района осуществляется поиск инвесторов для организации различных производств на данных площадках;
4) эффективный в реализации инновационной политики.
Район - территория разработки и внедрения передовых технологий.
Инновационное развитие станет системообразующим элементом экономического роста экономики района:
- основным механизмом снижения себестоимости и энергоемкости ВМП;
- источником повышения производительности труда и эффективности производства во всех секторах экономики, укрепления конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, расширения рынков сбыта, роста доходов населения и объемов потребления.
Социально ориентированный тренд развития инноваций в районе:
- сформирует инновационное мышление и дух нового предпринимательства у жителей района;
- станет источником новых жизненных возможностей человека и основой нового типа потребления;
- обеспечит возможность креативному классу стать основой экономики знаний, создающей большую часть добавленной стоимости.
Район открыт для эффективного сотрудничества общества, власти и бизнеса, в том числе международного.
Построенные к 2017 году коммуникации позволят с высокой эффективностью реализовывать экономические и социальные проекты любой сложности, поддерживать высокий уровень благосостояния жителей и социальную стабильность в районе.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: