Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 20.04.2015 N 219-рп "Об утверждении Регламента взаимодействия по организации подготовки специалистов для социальной сферы области и их трудоустройства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. № 219-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ОБЛАСТИ И ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях обеспечения организаций социальной сферы области квалифицированными кадрами с учетом текущих и перспективных потребностей отрасли:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия по организации подготовки специалистов для социальной сферы области и их трудоустройства (далее - Регламент).

2. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.), департаменту образования области (Шаповалов И.В.), департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Батанова Е.П.), управлению культуры области (Курганский С.И.) обеспечить реализацию Регламента.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Регламентом.

4. Рекомендовать руководителям организаций социальной сферы, расположенных на территории области, обеспечить трудоустройство выпускников образовательных организаций области, освоивших образовательные программы на условиях целевого обучения, и предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области В.А.Сергачева.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 20 апреля 2015 года № 219-рп

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБЛАСТИ И ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА

I. Общие положения

1.1. Регламент взаимодействия по организации подготовки специалистов для социальной сферы области и их трудоустройства (далее - Регламент) регулирует механизм взаимодействия субъектов, принимающих участие в организации подготовки специалистов соответствующего уровня профессионального образования и их последующем трудоустройстве в организации социальной сферы Белгородской области, а также ежегодного мониторинга реализации указанного механизма.
В целях настоящего Регламента используются следующие термины и определения:
специалисты - выпускники образовательных организаций профессионального образования области, осуществляющих подготовку специалистов для социальной сферы области, освоившие основные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета) или среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по очной форме обучения;
организации социальной сферы области - организации, осуществляющие образовательные, социальные, культурно-досуговые и иные функции некоммерческого характера и финансируемые из средств областного и (или) местного бюджета;
образовательные организации профессионального образования области, осуществляющие подготовку специалистов для социальной сферы Белгородской области, - профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования области.
1.2. Участниками отношений по исполнению Регламента являются:
- орган исполнительной власти, обеспечивающий управление системой профессионального образования на территории области (далее - департамент внутренней и кадровой политики области);
- отраслевые органы исполнительной власти области, осуществляющие государственные функции в сфере образования, культуры, спорта и здравоохранения, - департамент образования области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление культуры области (далее - отраслевые органы исполнительной власти);
- администрации муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные органы);
- образовательные организации профессионального образования области, осуществляющие подготовку специалистов для социальной сферы области (далее - ООПО области);
- организации социальной сферы области.
1.3. Исполнение Регламента осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года № 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении";
- постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года № 87-пп "Об образовательном займе для обучающихся учреждений профессионального образования, расположенных на территории Белгородской области";
- постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 463-пп "Об утверждении Порядка установления профессиональным образовательным организациям Белгородской области, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета";
- постановлением Правительства Белгородской области от 12 января 2015 года № 3-пп "Об утверждении Порядка установления организациям Белгородской области, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан для обучения по направлениям подготовки и специальностям по образовательным программам высшего образования за счет средств областного бюджета";
- иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления профессионального образования.
1.4. Результатами исполнения Регламента являются:
- организация приема граждан для обучения в ООПО области с учетом стратегических ориентиров развития социальной сферы области и потребности отрасли в квалифицированных кадрах и специалистах;
- увеличение объема социальной поддержки обучающихся ООПО области за счет предоставления организациями социальной сферы области образовательных займов по договорам образовательного займа и мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении;
- сокращение кадрового дефицита в организациях социальной сферы области;
- увеличение притока молодых специалистов в организации социальной сферы области и закрепление их на рабочих местах.

II. Модель взаимодействия по организации подготовки
специалистов для социальной сферы области
и в их трудоустройстве

2.1. Реализация модели взаимодействия по организации подготовки специалистов для социальной сферы области и их трудоустройства осуществляется последовательно на следующих этапах:
2.1.1. Определение потребности в специалистах социальной сферы.
2.1.2. Установление контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) по результатам публичного конкурса в отношении профессий, специальностей и направлений подготовки кадров, на основе анализа рынка труда и с учетом предложений (заявок) работодателей - организаций социальной сферы области.
2.1.3. Организация заключения договоров целевого обучения между организациями социальной сферы области и гражданами, а также договоров целевого приема между организациями социальной сферы области и организациями высшего образования области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организации социальной сферы вправе заключать договоры о целевом обучении с гражданами до начала целевого приема. Заключение договора о целевом обучении осуществляется по типовой форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с закреплением в качестве обязательных условий:
- мер социальной поддержки, предоставляемых гражданину в период обучения организацией социальной сферы;
- обязательств организации социальной сферы и гражданина соответственно по организации его учебной, производственной и преддипломной практики, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
- оснований освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.
2.1.4. Организация приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.1.5. В период освоения образовательных программ обучающимися в ООПО области:
а) организация заключения договоров о целевом обучении между организациями социальной сферы области и обучающимися по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема, и договоров образовательного займа.
Организации социальной сферы области вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема, на любом этапе освоения ими образовательной программы в ООПО области. Заключение договора о целевом обучении осуществляется по типовой форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Организации социальной сферы области вправе заключать договоры образовательного займа в порядке, установленном Правительством Белгородской области, с обучающимися организаций высшего образования и обучающимися, принятыми в профессиональные образовательные организации на базе основного общего образования, - с третьего курса обучения, а с обучающимися, принятыми в профессиональные образовательные организации на базе среднего общего образования, - со второго курса обучения.
Заключение договора об образовательном займе осуществляется по типовой форме, утвержденной Правительством Белгородской области;
б) организация дуального обучения;
в) организация мониторинга исполнения сторонами договорных обязательств.
2.1.6. После завершения обучающимися обучения в ООПО области:
- организация трудоустройства выпускников ООПО области, обучавшихся на условиях целевого обучения или получивших в период обучения образовательный займ, в организации социальной сферы области;
- организация мониторинга трудоустройства и закрепления специалистов в организациях социальной сферы области.

III. Порядок взаимодействия субъектов, участвующих в
организации подготовки специалистов для социальной
сферы области и в их трудоустройстве

3.1. Департамент внутренней и кадровой политики области:
3.1.1. Обобщает предложения о потребности в кадрах социальной сферы по контрольным цифрам приема, направленным в департамент внутренней и кадровой политики области отраслевыми органами исполнительной власти в сроки, установленные законодательством Белгородской области.
3.1.2. Формирует и утверждает общий объем контрольных цифр приема в ООПО области в сроки, установленные законодательством Белгородской области.
3.1.3. Издает приказ о проведении открытого публичного конкурса по распределению профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета (далее - публичный конкурс) и размещает объявления на своем официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные законодательством Белгородской области.
3.1.4. Осуществляет контроль за организацией приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в ООПО области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет методическое сопровождение и контроль за организацией дуального обучения обучающихся ООПО области.
3.1.6. Осуществляет направление списков претендентов на получение образовательного займа в отраслевые советы работодателей Белгородской области в сроки, установленные законодательством Белгородской области.
3.1.7. Организует ежегодный мониторинг исполнения договоров образовательного займа и договоров о целевом обучении и мониторинг трудоустройства и закрепления молодых специалистов в организациях социальной сферы области по форме, определенной департаментом внутренней и кадровой политики области, в том числе наличия и количества фактов неприбытия обучающихся к месту работы в установленные указанными договорами сроки, досрочного расторжения трудового договора.
3.1.8. Организует проведение встречных проверок трудоустройства и закрепления специалистов в организациях социальной сферы области в течение текущего года.
3.2. Отраслевые органы исполнительной власти:
3.2.1. Направляют в муниципальные органы запрос о представлении предложений о потребности в специалистах с приложением перечня ООПО области с указанием реализуемых в них профессий, специальностей (направлений подготовки), по которым осуществляется подготовка специалистов для организаций социальной сферы области, ежегодно в срок не позднее 1 ноября.
3.2.2. Обобщают предложения о потребности в специалистах социальной сферы по контрольным цифрам приема, направленные муниципальными органами и подведомственными организациями социальной сферы области, ежегодно в срок не позднее 20 декабря.
3.2.3. Представляют предложения по контрольным цифрам приема в департамент внутренней и кадровой политики области ежегодно в сроки, установленные законодательством Белгородской области, в отношении профессий, специальностей (направлений подготовки), востребованных организациями социальной сферы области, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.2.4. Устанавливают контрольные цифры приема подведомственным ООПО области, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, ежегодно в срок до 20 мая.
3.2.5. Осуществляют контроль за выполнением подведомственными ООПО области установленных контрольных цифр приема.
3.2.6. Осуществляют организацию и проведение коллегий, советов, совещаний, рабочих встреч, семинаров и иных мероприятий по вопросам трудоустройства молодых специалистов в организации социальной сферы области на базе ООПО области.
3.2.7. Содействуют организации дуального обучения в подведомственных ООПО области.
3.2.8. Организуют учет обучающихся, с которыми организациями социальной сферы области заключены договоры о целевом обучении и договоры образовательного займа.
3.2.9. Содействуют обеспечению трудоустройства выпускников и их закреплению на рабочем месте.
3.2.10. Проводят ежегодный мониторинг исполнения договоров образовательного займа и договоров о целевом обучении.
3.2.11. Осуществляют проведение текущего мониторинга трудоустройства и закрепления молодых специалистов в организациях социальной сферы области, в том числе наличия и количества фактов неприбытия обучающихся к месту работы в установленные указанными договорами сроки, досрочного расторжения трудового договора.
3.2.12. Представляют в департамент внутренней и кадровой политики области по форме, определенной департаментом внутренней и кадровой политики области, сводную информацию:
- об обучающихся, с которыми у организации социальной сферы заключены договоры о целевом обучении и договоры образовательного займа, ежегодно в срок до 25 октября;
- о количестве обучающихся, трудоустроившихся в организации социальной сферы по договорам образовательного займа и целевого обучения, ежегодно в срок до 25 октября;
- о фактах неприбытия обучающихся к месту работы в установленные договором образовательного займа и целевого обучения сроки, досрочного расторжения договора образовательного займа и целевого обучения или трудового договора - в течение 3 рабочих дней со дня представления данной информации подведомственными организациями социальной сферы и муниципальными органами.
3.2.13. Осуществляют принятие управленческих решений по итогам ежегодного мониторинга трудоустройства и закрепления молодых специалистов в подведомственных организациях социальной сферы области в отношении руководителей организаций социальной сферы области.
3.2.14. Направляют в муниципальные органы рекомендации по принятию управленческих решений в отношении руководителей организаций социальной сферы области.
3.3. Муниципальные органы:
3.3.1. Рассматривают перечень ООПО области с указанием реализуемых в них профессий, специальностей (направлений подготовки), по которым осуществляется подготовка специалистов для организаций социальной сферы области, ежегодно в срок до 10 ноября.
3.3.2. Направляют запрос муниципальным организациям социальной сферы области о представлении предложений о потребности в кадрах социальной сферы по контрольным цифрам приема ежегодно в срок не позднее 15 ноября.
3.3.3. Обобщают предложения о потребности в специалистах социальной сферы по контрольным цифрам приема, направленные муниципальными организациями социальной сферы в муниципальные органы, ежегодно в срок не позднее 1 декабря.
3.3.4. Представляют предложения по контрольным цифрам приема в отраслевые органы исполнительной власти области ежегодно в срок не позднее 10 декабря в отношении профессий, специальностей (направлений подготовки), востребованных организациями социальной сферы области.
3.3.5. Представляют в отраслевые органы исполнительной власти по форме, определенной департаментом внутренней и кадровой политики области, сводную информацию:
- об обучающихся, с которыми у муниципальной организации социальной сферы заключены договоры о целевом обучении и договоры образовательного займа, ежегодно в срок до 1 октября;
- о количестве обучающихся, трудоустроившихся в муниципальные организации социальной сферы по договорам образовательного займа и целевого обучения, ежегодно в срок до 1 октября;
- о фактах неприбытия обучающихся к месту работы в установленные договором образовательного займа и целевого обучения сроки, досрочного расторжения договора образовательного займа и целевого обучения или трудового договора - в течение 5 рабочих дней со дня представления данной информации муниципальными организациями социальной сферы.
3.3.6. Принимают управленческие решения в отношении руководителей организаций социальной сферы области.
3.4. ООПО области:
3.4.1. Организуют прием граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в порядке и сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с установленными контрольными цифрами приема.
3.4.2. Осуществляют ежегодное ознакомление обучающихся ООПО области с условиями заключения договоров о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема, получения образовательного займа от организаций социальной сферы, а также возможностями трудоустройства в организации социальной сферы области.
3.4.3. Представляют в департамент внутренней и кадровой политики области списки обучающихся - претендентов на заключение договоров образовательного займа для участия в конкурсе на получение образовательного займа ежегодно в срок не позднее 30 июня.
3.4.4. Оказывают содействие обучающимся и организациям социальной сферы области в заключении договоров образовательного займа и договоров целевого обучения.
3.4.5. Представляют организациям социальной сферы области сведения об отчислении (переводе) обучающихся из ООПО области в течение 3 дней после издания приказа об их отчислении (переводе).
3.4.6. Организуют дуальное обучение.
3.4.7. Осуществляют мониторинг сроков прибытия выпускников ООПО области для трудоустройства в организации социальной сферы области.
3.5. Организации социальной сферы области:
3.5.1. Рассматривают запросы муниципальных органов о представлении предложений о потребности в специалистах социальной сферы по контрольным цифрам приема ежегодно в срок не позднее 20 ноября.
3.5.2. Представляют предложения по контрольным цифрам приема в муниципальные органы ежегодно в срок не позднее 25 ноября текущего года в отношении профессий, специальностей (направлений подготовки), востребованных организациями социальной сферы.
3.5.3. Заключают трудовые договоры с выпускниками ООПО области после завершения ими обучения на условиях и в сроки, указанные в договоре о целевом обучении или договоре образовательного займа, и закрепление на рабочем месте.
3.5.4. Заключают договоры об образовательном займе с обучающимися ООПО области, прошедшими конкурсный отбор, ежегодно в срок не позднее 20 сентября.
3.5.5. Перечисляют денежные средства в соответствии с заключенными договорами об образовательном займе в порядке и сроки, установленные законодательством Белгородской области.
3.5.6. Заключают договоры о целевом приеме с организациями высшего образования области в порядке и по форме, предусмотренным федеральным законодательством.
3.5.7. Заключают договоры о целевом обучении с абитуриентами ООПО области, а также с обучающимися по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.
3.5.8. Заключают договоры с профессиональными образовательными организациями области об организации и проведении дуального обучения обучающихся на базе организаций социальной сферы в порядке и по форме, предусмотренным законодательством Белгородской области.
3.5.9. Представляют в муниципальные органы и отраслевые органы исполнительной власти по форме, определенной департаментом внутренней и кадровой политики области, информации:
- об обучающихся, с которыми у организации социальной сферы области заключены договоры о целевом обучении и договоры образовательного займа, ежегодно в срок до 15 сентября;
- о количестве обучающихся, трудоустроившихся в организации социальной сферы области по договорам образовательного займа и целевого обучения, ежегодно в срок до 15 сентября;
- о фактах неприбытия обучающихся к месту работы в установленные договором образовательного займа и целевого обучения сроки, досрочного расторжения договора образовательного займа и целевого обучения или трудового договора - в течение 5 рабочих дней со дня наступления соответствующего события.
3.5.10. Представляют в отраслевые органы исполнительной власти информацию о выпускниках ООПО области, трудоустроившихся в организациях социальной сферы области в соответствии с заключенными договорами об образовательном займе и работающих в указанных организациях в течение трех лет, ежегодно в срок до 15 октября по форме, определенной соответствующим отраслевым органом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет департамент внутренней и кадровой политики области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента внутренней и кадровой политики области, ответственными за организацию работы по исполнению Регламента, путем проведения проверок.





Приложение
к Регламенту взаимодействия по
организации подготовки специалистов
для социальной сферы области и
их трудоустройства

Форма

Представление от органа исполнительной власти области
о потребности в кадрах социальной сферы

№ п/п
Полное наименование образовательной организации
Код и наименование специальности/профессии, по которой требуется специалист/рабочий
Количество востребованных специалистов/рабочих
Предполагаемый срок трудоустройства












------------------------------------------------------------------