Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 20.04.2015 N 107 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами Волоконовского района на период до 2018 года"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. № 107

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" и постановления Правительства Белгородской области от 13 апреля 2015 года № 146-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению муниципального долга в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности местного бюджета постановляю:

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Волоконовского района на период до 2018 года (далее - Программа, прилагается).

2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики Волоконовского района на 2015 - 2017 годы с учетом фактического исполнения за 2014 год (далее - План, прилагается).

3. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Фартушная М.В.), органам местного самоуправления района руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Волоконовского района, а также при подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов района.

4. Органам местного самоуправления во взаимодействии с отраслевыми управлениями:
- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;
- представлять в управление финансов и бюджетной политики администрации района ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана по форме согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Волоконовского района от 4 июля 2014 года № 260 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами Волоконовского района на период до 2018 года".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на управление финансов и бюджетной политики администрации района (Фартушная М.В.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2016 года, об исполнении - к 1 апреля 2019 года.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации района
от 20 апреля 2015 г. № 107

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Волоконовского района на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами Волоконовского района.

Раздел I. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

В 2010 - 2013 годах развитие бюджетной системы Волоконовского района осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Волоконовского района на период до 2013 года", утвержденной постановлением главы администрации Волоконовского района от 23 марта 2011 года № 108, выполнение мероприятий которой позволило осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами местного бюджета.
Организация деятельности органов местного самоуправления осуществлялась по следующим направлениям:
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы района.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года № 107-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" изменен порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, предусматривающий использование показателей, отражающих цели предоставления налоговых льгот.
Проведена оценка эффективности существующих налоговых льгот, установленных законодательством органов местного самоуправления района о налогах и сборах в соответствии с новыми критериями. Внесены необходимые поправки в решения поселковых и земских собраний городских и сельских поселений в части отмены льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований.
Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение всех форм межбюджетных трансфертов из районного бюджета на основе формализованных методик, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.
В рамках федеральных решений осуществлена работа по перераспределению расходных полномочий и доходных источников между местным бюджетом и бюджетами поселений.
Постановлением главы администрации Волоконовского района от 13 октября 2011 года № 422 утвержден Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств на территории Волоконовского района.
Начиная с 2012 года проводится мониторинг и оценка качества организации бюджетного процесса в районе.
С учетом принятых мер и осуществления контроля за исполнением бюджетов поселений обеспечена сбалансированность местного бюджета.
3. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджетов.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в Волоконовском районе были внесены изменения в решение Муниципального совета Волоконовского района от 31 октября 2013 года № 382 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Волоконовский район", разработаны постановления главы администрации района от 5 сентября 2013 года № 412 "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Волоконовского района"; от 5 сентября 2013 года 2013 года № 413 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района"; от 11 июня 2014 года № 232 "Об утверждении порядка мониторинга реализации муниципальных программ Волоконовского района".
Перечень муниципальных программ района утвержден постановлением главы администрации района от 17 марта 2014 года № 78.
В 2015 году администрацией района утверждено 9 муниципальных программ района со сроком действия семь лет.
Районный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов впервые сформирован в структуре утвержденных муниципальных программ Волоконовского района.
4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
Объективный анализ деятельности органов местного самоуправления района, определения степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к результативным моделям муниципального управления, осуществлялся в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 29 апреля 2013 года № 206-рп "О региональной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области".
В целях стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления приняты постановления главы администрации района от 16 августа 2011 года № 326 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений" и от 12 августа 2011 года № 322 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Волоконовский район".
Для формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Волоконовского района принято постановление главы администрации Волоконовского района от 30 марта 2015 года № 97 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Волоконовского района".
Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей, получателей за использованием средств местного бюджета способствовало усилению контроля на стадии санкционирования кассовых выплат.
Реализация данного комплекса мероприятий направлена на повышение эффективности расходов местного бюджета и осуществляется путем:
- предотвращения нецелевого использования бюджетных средств;
- осуществления обоснованной экономии средств, выделяемых бюджетополучателям на основе бюджетных заявок;
- перераспределения средств в рамках выделенных лимитов бюджетных ассигнований в пользу наиболее приоритетных и значимых направлений расходов;
- усиления целевой направленности расходования средств бюджета, учета связи между затратами и результатом на стадии санкционирования кассовых выплат.
Порядок санкционирования кассовых выплат в Волоконовском районе регулируется, прежде всего, федеральными нормативными правовыми актами: статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита", Приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", а также решением Муниципального совета муниципального района "Волоконовский район" от 31 октября 2012 года № 382 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Волоконовский район". А также приказами управления финансов и бюджетной политики администрации района по санкционированию оплаты денежных обязательств в соответствии с типом учреждения (казенное, автономное и бюджетное).
Полномочия по осуществлению текущего контроля за соблюдением оформления расчетных документов на соответствие требованиям банковского и налогового законодательства Российской Федерации возложены на отдел казначейского исполнения бюджета управления финансов и бюджетной политики администрации района.
В настоящее время система санкционирования кассовых выплат в Волоконовском районе упорядочена и демонстрирует достаточно эффективное функционирование.
В условиях реформы бюджетных учреждений осуществление кассового исполнения смет расходов распорядителей и получателей средств местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основной составляющей санкционирования расходов муниципальных учреждений.
5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ было издано постановление главы администрации Волоконовского района от 11 апреля 2011 года № 144 "Об особенностях правового положения муниципальных учреждений Волоконовского района в переходный период".
Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.
Приняты постановления главы администрации Волоконовского района от 19 апреля 2011 года № 151 "О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Волоконовского района", от 22 апреля 2011 года № 163 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг Волоконовского района".
Начал работу официальный сайт в сети Интернет "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области".
6. Развитие системы муниципального контроля.
Принято постановление главы администрации Волоконовского района от 30 сентября 2011 года № 403 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных и бюджетных учреждений Волоконовского района".
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Создана единая интегрированная информационная система управления региональными и муниципальными финансами на базе автоматизированной системы департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Главной особенностью данной информационной системы является использование единой базы данных, в которой централизованно хранятся и обрабатываются все операции по исполнению всех бюджетов на территории Белгородской области. При этом все серверное оборудование находится на территории финансового органа Белгородской области, что позволяет сократить эксплуатационные расходы. Пользователями данной информационной системы являются все участники бюджетного процесса на территории Белгородской области: департамент финансов и бюджетной политики области, финансовые органы муниципальных образований, распорядители и получатели бюджетных средств. За счет гибкого распределения доступа к данным в рамках информационной системы пользователи работают только с той информацией, доступ к которой предусмотрен их полномочиями.
В целом задачи долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Волоконовского района на период до 2013 года" были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.
С 2015 года вводится подсистема информационной системы в сфере закупок, которая позволит автоматизировать процессы планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществления закупок, исполнения контрактов, а также мониторинга в сфере закупок.

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Волоконовского района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения района, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Волоконовского района.
Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами Волоконовского района еще не завершен.
Сформулированные в постановлении Совета депутатов муниципального района "Волоконовский район" от 7 мая 2007 года № 13 "О проекте стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Волоконовский район" на период 2007 - 2025 годы" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Волоконовского района требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Наряду с положительными результатами реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Волоконовского района до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики;
- незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Волоконовского района, а также применения результатов их мониторинга;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления района при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;
- низкая заинтересованность муниципальных образований района в наращивании собственной налоговой базы;
- формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Волоконовского района за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов;
- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами Волоконовского района.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ Волоконовского района.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ Волоконовского района.

Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
И УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Управление доходами Волоконовского района

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Волоконовского района является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Волоконовского района.
Основное внимание уделяется:
- развитию налогового потенциала;
- повышению достоверности планирования доходов бюджета Волоконовского района;
- повышению эффективности законодательства Волоконовского района о налогах и сборах;
- оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;
- повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
- сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет района.
С учетом этого в рамках Программы представляется необходимым реализовать меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета Волоконовского района и их направление на решение поставленных задач, в том числе:
- обеспечение благоприятного климата для привлечения инвестиций, создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы, обеспечение занятости трудоспособного населения;
- проведение оценки и анализа причин отклонений утвержденных на соответствующий финансовый год доходов бюджета Волоконовского района от фактических параметров;
- формирование законодательства Волоконовского района о налогах и сборах с учетом стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития Волоконовского района (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально не защищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
- обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования;
- проведение проверок использования и распоряжения имуществом района, находящимся в оперативном управлении районных учреждений, органов исполнительной власти района, а также переданным в установленном порядке иным лицам, выявление и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- проведение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и собственности городских и сельских поселений, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню;
- обеспечение высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов и продолжение работы в рамках районных комиссий Волоконовского района по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет.

3.2. Управление государственным долгом Волоконовского района

Стратегической целью управления муниципальным долгом Волоконовского района является обеспечение сбалансированности бюджета Волоконовского района при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер муниципального долга Волоконовского района требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Волоконовского района:
Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики Волоконовского района к проекту районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.

3.3. Повышение эффективности формирования, предоставления
и распределения межбюджетных трансфертов. Обеспечение
устойчивости и сбалансированности местного
бюджета и бюджетов поселений

Стабильность местного бюджета является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с администрациями городских и сельских поселений, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ внесены изменения в систему организации местного самоуправления. Законом существенно изменен перечень вопросов местного значения сельских поселений, в компетенцию которых в настоящее время входит 13 вопросов местного значения, вместо 39 предусмотренных ранее. Остальные 26 вопросов местного значения сельских поселений выполняет район.
Законом Белгородской области от 6 октября 2014 года № 304 "О внесении изменений в закон Белгородской области "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" дополнительно закреплено за сельскими поселениями 11 вопросов из числа изъятых.
Очевидно, что утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства администрациями городских и сельских поселений. Межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов поселений.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с администрациями городских и сельских поселений должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности администраций городских и сельских поселений.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Наряду с этим в среднесрочный период, а также в последующие периоды будет реализован комплекс мер по развитию методологии формирования и использования каждого из видов межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности.
В целом территории Волоконовского района должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием в первую очередь передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.
Исполнение данных мероприятий будет обеспечено, в том числе, в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.

Раздел IV. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение программного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Основными целями перехода к программному бюджету являются:
- обеспечение ориентации деятельности органов местного самоуправления на достижение целей и задач социально-экономического развития района;
- создание системы планирования и исполнения местного бюджета, при которой обеспечивается увязка объемов финансирования отраслей общественного сектора с полученными результатами;
- повышение эффективности расходов местного бюджета;
- создание прозрачной и понятной для населения и депутатов Муниципального совета системы представления бюджета, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и конечные результаты;
- реализация установленных на федеральном уровне новых принципов формирования бюджета.
Эффективность программного бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

4.1. Развитие муниципальных программ как основного
инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Волоконовском районе. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в Волоконовском районе разработана нормативная правовая база, необходимая для перехода к программному бюджету:
- внесены изменения в решение Муниципального совета Волоконовского района от 31 октября 2012 года № 382 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Волоконовский район";
- приняты постановления главы администрации Волоконовского района от 5 сентября 2013 года № 413 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района", от 5 сентября 2013 года № 412 "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Волоконовского района".
Приняты иные нормативные правовые акты района, изданы ведомственные приказы и распоряжения.
Районный бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов принят решением Муниципального совета Волоконовского района от 29 декабря 2014 года № 115 на основании 9 муниципальных программ Волоконовского района со сроком действия семь лет.
Дальнейшее развитие муниципальных программ предполагается осуществить путем реализации следующих задач:
1. Мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ Волоконовского района.
Поскольку муниципальные программы Волоконовского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, одновременно с утверждением проектов муниципальных программ начата работа по мониторингу реализации муниципальных программ, который является неотъемлемой частью бюджетного процесса в условиях программного формата. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторинга ориентированы на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных показателей.
2. Проведение независимой экспертизы результатов реализации муниципальных программ и своевременное принятие решений по корректировке работы с муниципальными программами. С этой целью будет создана Экспертная комиссия по рассмотрению муниципальных программ Волоконовского района, которая будет производить оценку муниципальных программ не только по итогам ее исполнения, но и на стадии ее проектировки.
3. Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Белгородской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.

Раздел V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В условиях перехода к программному бюджету существенно изменились полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Так, важнейшей новацией Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
- внедрить единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.

Раздел VI. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.

6.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей местного бюджета в реализации государственных и региональных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в процессе формирования проекта местного бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований местного бюджета согласно утвержденной методике планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Волоконовского района.

6.2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение
функциональной эффективности расходов в этой сфере

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), который содержит ряд положений, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, и реализует закупки от этапа планирования до этапа оценки их эффективности. Муниципальные закупки должны быть запланированными, то есть предусмотренными планами закупок, планами-графиками закупок и соответствовать целям, определенным статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчиков на профессиональной основе с применением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. В этой связи в муниципальных органах и подведомственных им учреждениях созданы контрактные службы, назначены контрактные управляющие.
Оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки будет обеспечиваться централизацией закупок, предусматривающей передачу отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу. При этом ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы должна сохраняться за соответствующим ответственным исполнителем. Решением Муниципального совета Волоконовского района от 14 марта 2014 года № 50 "Об определении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений" определены полномочия в сфере закупок и установлен Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.
Начиная с 2015 года централизация закупок будет осуществляться путем проведенных совместных конкурсов с ограниченным участием или электронных аукционов, организуемых уполномоченным органом для заказчиков района.
При принятии решений о централизации потребуется провести оценку рисков, связанных с формированием перечня номенклатуры товаров, снижением количества покупателей на рынке муниципального заказа.
В целях оптимизации бюджетных расходов на закупку продуктов питания формирование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом мониторинга предельного уровня действующих цен на продукты питания согласно ассортименту продуктов питания, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп, и перечню продовольственной продукции, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года № 80-пп.
Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
После анализа вводимой с 2014 года практики осуществления банковского сопровождения контрактов необходимо решить в том числе следующие основные задачи: заменить практику авансирования по контрактам банковским кредитованием исполнителя в рамках исполнения обязательств по контракту; предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги.
С 2015 года вводится подсистема региональной информационной системы, позволяющая автоматизировать процессы планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг, исполнения контрактов, мониторинга в сфере закупок, а также обеспечения контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок разработан порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

6.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

Продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
В целом Федеральный закон № 83-ФЗ обеспечил положительные эффекты как для потребителей, ощутивших повышение качества оказываемых услуг, так и для менеджмента в органах местного самоуправления, учреждениях, получившего возможность применения более эффективных управленческих технологий для решения проблем учреждений. Для повышения качества и доступности муниципальных услуг решены следующие задачи:
1. При стратегическом и бюджетном планировании обеспечиваются взаимосвязи муниципальных программ района и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ района.
2. Расширена практики оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями, что в условиях добросовестной конкуренции создает возможность внедрения одной из самых перспективных и наиболее эффективных, с точки зрения качества услуг, форм - возможности выбора самим потребителем услуг места (организации-поставщика), а также качества и объема услуг, которые гарантированы государством.
3. Упорядочено формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях. Перечень услуг формируется каждым учреждением с учетом специфики деятельности. Средства, полученные от предоставления платных услуг, направляются на развитие материально-технической базы учреждений, улучшение качества предоставляемых услуг и на достижение уставных целей.
4. В учреждениях внедрены системы оплаты труда работников, адаптированные к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, направленных на решение задач по достижению целевых ориентиров в соответствии с указами Президента Российской Федерации, развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их деятельности, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника уточнены и конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством на 2016 год муниципальные задания будут сформированы по новым правилам: на основании единого регистра услуг, на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти и утвержденных органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, ведомственных перечней. Вводимая унификация подходов к формулированию услуг и формирование их исчерпывающего перечня позволит обеспечить быстрое и четкое формирование муниципальных заданий на основе сопоставимых критериев, что повысит эффективность деятельности учреждений.

6.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014 - 2016 годы в части бюджетных инвестиций, в первую очередь, направлено на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и мероприятий, предусмотренных "дорожными картами": ликвидация очередей в детские сады.
На 2014 - 2018 годы в Белгородской области запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности области и муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития области и района. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению в область и район средств федерального бюджета на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что практически все федеральные ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны области и района они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оцениваемый эффект от использования средств и при этом не должны создавать дополнительной нагрузки на областной и местный бюджет.
Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику области и района, посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- сокращение рисков, с которыми сопряжен процесс осуществления инвестиций в проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства;
- повышение эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации;
- соблюдение государственными заказчиками нормативных сроков строительства (поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства).
Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

6.5. Организация исполнения бюджета Волоконовского
района и формирование бюджетной отчетности

Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Волоконовского района. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств в районе ежеквартально проводится мониторинг кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района.
Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов и обязательств Волоконовского района и операций, их изменяющих. В целях обеспечения качества, достоверности и сопоставимости показателей бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района управлением финансов и бюджетной политики администрации района проводится работа по информированию, разъяснению нормативных правовых актов в области организации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
В целях соблюдения сроков представления и осуществления единого подхода к формированию бюджетной отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета управлением финансов и бюджетной политики администрации района разрабатываются приказы, направляются разъяснения, проводится работа по оказанию методологической помощи и внедрению программного обеспечения.
Особое внимание уделяется вопросам повышения качества бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Содержащиеся в бюджетной отчетности, составленной управлением финансов и бюджетной политики района, показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности, с одновременным соблюдением логических и арифметических увязок показателей отчетов между собой, обеспечением сравнимости показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления.
Бюджетная отчетность предоставляет всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о наличии и движении имущества и обязательств, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, о состоянии дел в бюджетной сфере, о законности и целесообразности проводимых операций.
В целях управления ликвидностью единого счета местного бюджета управлением финансов и бюджетной политики администрации района ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета.

Раздел VII. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РАЙОНА

7.1. Реформирование системы бюджетных платежей

В период реализации Программы актуальность приобретает решение проблемы минимизации рисков неравномерного исполнения бюджетов бюджетной системы Белгородской области.
К несовершенствам существующей системы бюджетных платежей следует отнести:
ограниченный перечень инструментов размещения свободных остатков денежных средств, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления остатками средств на единых счетах бюджета Белгородской области и местных бюджетов;
значительный объем операций с наличными денежными средствами.
Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных банковских платежных технологий в расчетах организаций сектора муниципального управления.
В рамках реформирования системы бюджетных платежей предполагается поэтапный перевод на обслуживание в финансовый орган всех участников бюджетного процесса, счета которых в настоящее время открыты в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Для совершенствования системы бюджетных платежей необходимо создание единого казначейского счета, который позволит сосредоточить счета организаций сектора муниципального управления в финансовом органе.
Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволит исключить дублирование операций за счет проведения операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами.
Кроме того, использование единого счета позволит обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволит сократить объем остатков на едином счете до необходимого среднедневного объема для обеспечения обязательств клиентов.
Необходимо расширить перечень способов в части осуществления платежей, имеющих публичный характер. Использование современных электронных платежных сервисов способствует повышению доступности и обеспечивает более удобные и современные способы осуществления расчетов.
В свою очередь необходимо произвести минимизацию наличного денежного обращения в секторе муниципального управления.

7.2. Обеспечение открытости и прозрачности
муниципальных финансов

В Белгородской области большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении местного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения муниципального совета о районном бюджете, об отчете об исполнении местного бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Волоконовском районе.
В данном направлении необходимо обеспечить актуализацию материалов по основным параметрам местного бюджета, а также размещать сведения о ходе исполнения местного бюджета. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.
На официальном сайте администрации района необходимо обеспечить составление и опубликование "Бюджета для граждан" на основе утвержденного решения о местном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.
Развитие публичности процесса управления муниципальными финансами будет во многом зависеть от разработки на федеральном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
В условиях открытости и прозрачности в сфере управления муниципальными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения района.
Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Волоконовского района.





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 20 апреля 2015 г. № 107

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ,
СОКРАЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ
С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗА 2014 ГОД

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя и ожидаемые результаты
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Мобилизация доходов консолидированного бюджета Волоконовского района
1.1.
Продолжить работу по увеличению инновационной составляющей экономики района, расширению и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства с учетом реализации комплекса мер по увеличению валового муниципального продукта района в 1,5 раза
Сотников Е.А.,
Уханев В.Н.,
Алексеев А.Е.,
главы администраций городских и сельских поселений района
В соответствии с постановлением Правительства от 20 августа 2012 года № 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза".
В соответствии с программой социально-экономического развития района на 2012 - 2017 годы, утвержденной решением муниципального совета района от 27.11.2014 № 104
Индекс физического объема валового муниципального продукта района, процентов
104,3
105,9
110,8
116,6
1.2.
Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности", предусмотренной муниципальной программой Волоконовского района "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Волоконовском районе на 2015 - 2020 годы"
Сотников Е.А.,
Алексеев А.Е.,
главы администраций городских и сельских поселений района
В течение периода реализации подпрограммы
Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в Волоконовском районе в соответствии с постановлением главы администрации района от 26.09.2014 № 379, баллов
-
6
6,5
7
1.3.
Осуществлять эффективное взаимодействие с администраторами доходов в целях увеличения поступлений в консолидированный бюджет района
Фартушная М.В.,
Уханев В.Н.,
Москальченко О.Н.
(по согласованию),
главы администраций городских и сельских поселений района,
главные администраторы доходов местных бюджетов
В течение текущего финансового года и планового периода
Дополнительные доходы консолидированного бюджета района, тыс. рублей
738
850
920
1030
1.4.
В целях сокращения задолженности в консолидированный бюджет района обеспечить применение полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки
Москальченко О.Н.
(по согласованию)
Постоянно
Погашение задолженности, тыс. рублей
4242
1800
1900
2000
1.5.
Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства
Сотников Е.А.,
Москальченко О.Н.
(по согласованию)
Постоянно
Количество проведенных заседаний межведомственных комиссий:
- районных
12
12
12
12
1.6.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"
Сотников Е.А.,
Алексеев А.Е.,
главы администраций городских и сельских поселений района
В соответствии с программой социально-экономического развития муниципального района
Количество предоставленных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную финансовую поддержку, единиц
3
3
4
4
1.7.
Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные режимы налогообложения
Сотников Е.А.,
Москальченко О.Н.
(по согласованию)
Ежеквартально
Рост налоговых платежей по субъектам малого предпринимательства по результатам работы районных комиссий, тыс. рублей
115
200
280
290
1.8.
Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях
Москальченко О.Н.
(по согласованию),
Фартушная М.В.,
главы администраций городских и сельских поселений района
Постоянно
Дополнительное поступление НДФЛ в консолидированный бюджет района, тыс. рублей
370
380
390
400
1.9.
Проведение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и собственности городских и сельских поселений, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню
Уханев В.Н.,
главы администраций городских и сельских поселений района
2015 - 2016 г.г.
Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета района по земельному налогу и арендной плате за землю, тыс. рублей
-
300
350
380
1.10.
Принять участие в разработке проекта по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (кроме земельных участков) на территории Волоконовского района с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости объектов их рыночной стоимости
Уханев В.Н.,
главы администраций городских и сельских поселений района
1 сентября 2015 года
Принято постановление Правительства Белгородской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Белгородской области"
-
-
-
-
1.11.
Проводить оценку эффективности предоставленных налоговых льгот
Фартушная М.В.,
Сотников Е.А.,
Алексеев А.Е.,
Уханев В.Н.
До 1 июня года, следующего за отчетным
Удельный вес выпадающих доходов районного бюджета от предоставления льгот в сумме собственных доходов бюджета, процентов
Не более 5
II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов
2.1.
Обеспечить эффективное использование средств местного бюджета в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств местного бюджета
Фартушная М.В.,
главные распорядители, распорядители бюджетных средств
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение приказа управления финансов и бюджетной политики администрации района от 27 декабря 2012 года № 52 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Волоконовский район" и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)"
2.2.
Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию муниципальных программ в области образования, культуры и социальной защиты населения
Фартушная М.В.,
Сотников А.М.,
Гунько С.П.,
Косарева И.И.,
Панова Т.В.
В течение 2014 - 2017 годов
Качественный показатель
Соблюдение постановления главы администрации Волоконовского района от 11 февраля 2014 года № 36 "О мерах по реализации решения Муниципального совета муниципального района "Волоконовский район" от 29 декабря 2014 года № 115 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
2.3.
Обеспечить ведение мониторинга организации бюджетного процесса на территории района
Фартушная М.В.
Постоянно
Качественный показатель
Своевременное выявление и предупреждение угроз несбалансированности бюджетов городских и сельских поселений на основании утвержденных нормативных правовых актов района
2.4.
Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Качественный показатель
Обеспечение контроля за достижением мероприятий и целевых показателей в рамках утвержденных и согласованных с федеральными органами исполнительной власти "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в соответствующих сферах
2.5.
Обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ района в условиях программного формата бюджета
Фартушная М.В.,
Сотников А.М.,
Сотников Е.А.,
Уханев В.Н.,
Алексеев А.Е.,
Гунько С.П.,
Косарева И.И.,
Панова Т.В.
В течение 2014 - 2017 годов
Количество утвержденных муниципальных программ, единиц
Не менее 7
2.6.
Обеспечить реализацию методов программно-целевого планирования бюджетов городских и сельских поселений
Главы городских и сельских поселений
В течение 2015 - 2017 годов
Удельный вес городских и сельских поселений, реализующих программное планирование бюджета, в общем количестве поселений, процентов
100
2.7.
В сроки, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, реализовать комплекс мер, направленных на достижение целевых показателей уровня заработной платы работников образования, культуры и социальной защиты населения с соблюдением соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений
Сотников А.М.,
Гунько С.П.,
Косарева И.И.,
Панова Т.В.
В течение 2014 - 2017 годов
Качественный показатель
Обеспечение достижения целевых ориентиров, установленных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на основании утвержденных и согласованных с отраслевыми департаментами "дорожными картами"
2.8.
Производить финансирование социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области, на основании принципов адресности и нуждаемости
Сотников А.М.,
Панова Т.В.
На постоянной основе
Качественный показатель
Обеспечение финансирования социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области на основании принципов адресности и нуждаемости
2.9.
Проработать вопрос возможности приостановления предоставления гражданам ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальной услуги при наличии имеющейся задолженности в течение двух и более месяцев подряд
Сотников А.М.,
Панова Т.В.
Постоянно
Качественный показатель
Соблюдение постановления Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 года № 90-пп "О порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов"
2.10.
Провести оптимизацию расходов на содержание органов муниципальной власти района, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций
Сотников А.М.,
Цыганкова С.В.,
главные распорядители, распорядители бюджетных средств
В течение 2015 года
Объем расходов, млн. руб.

0,5


2.11.
Разработать программу оптимизации бюджетной сети, включая привлечение негосударственного сектора для предоставления муниципальных услуг
Сотников А.М.,
Гунько С.П.,
Косарева И.И.,
Панова Т.В.
В течение 2014 - 2017 годов
Темп роста населения, охваченного муниципальными услугами, предоставленными негосударственным сектором
0,1
0,2
0,2
0,2
2.12.
Формирование расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района осуществлять на основании критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников. Планировать при повышении оплаты труда в бюджетной сфере повышение объема качества услуг, выявление внутренних резервов (реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности, а также привлечение на эти цели средства от приносящей доход деятельности)
Главные распорядители бюджетных средств
В течение 2014 - 2017 годов
Темп роста привлечения внутренних резервов
1,027
1,03
1,05
1,07
2.13.
При планировании параметров районного бюджета на 2014 - 2017 годы предусмотреть сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований не менее чем на 2 - 5% (муниципальные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям)
Фартушная М.В.,
главные распорядители, распорядители бюджетных средств
При формировании параметров местного бюджета на 2014 - 2017 годы
Процент снижения расходов
2
2
2
2
2.14.
Обеспечить эффективное исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
В течение 2015 - 2017 годов
Качественный показатель
Сократить расходы на организацию закупочных процедур;
предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги
2.15.
Обеспечить экономию бюджетных средств по результатам проведения конкурсных закупок (в процентах от начальной цены контракта)
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
В течение 2015 - 2017 годов
Процент экономии
Не менее 10
2.16.
Обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля
Фартушная М.В.,
главные распорядители, распорядители бюджетных средств
В течение 2015 - 2017 годов
Удельный вес главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль, в общем количестве администраторов бюджетных средств, процентов
100
2.17.
Обеспечить экономию бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов местного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов
Фартушная М.В.
В течение 2015 - 2017 годов
Объем расходов, млн. руб.

0,3
0,4
0,4
2.18.
Создать раздел "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его поддержание в актуальном состоянии
Фартушная М.В.
В течение 2015 - 2017 годов
Количество посещений на сайте

Не менее 30
Не менее 30
Не менее 30
III. Сокращение государственного долга и совершенствование долговой политики Белгородской области
3.1.
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в районный бюджет с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений
Фартушная М.В.,
Сотников Е.А.,
Уханев В.Н.,
Москальченко О.Н.
(по согласованию)


В соответствии с разделом I Плана
3.2.
Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета и уменьшения потребности в муниципальных заимствованиях
Фартушная М.В.,
Сотников Е.А.,
Уханев В.Н.


В соответствии с разделом II Плана
3.3.
Предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15% от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам
Фартушная М.В.
В течение 2015 - 2017 годов
Объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15% от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, процентов
Не более 15
3.4.
Планировать расходы на обслуживание муниципального долга района в объеме не выше 7 - 10% от утвержденной общей суммы расходов местного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
Фартушная М.В.
В течение 2015 - 2017 годов
Расходы на обслуживание муниципального долга района в объеме не выше 7 - 10% от утвержденной общей суммы расходов местного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов
Не более 10
Бюджетный эффект реализации Плана мероприятий
1.
Планируемый объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, тыс. рублей
236781
231630
238758
246416
2.
Планируемый объем муниципального долга района на 1 января очередного финансового года, тыс. рублей
9500
8900
8900
8900
3.
Отношение планируемого объема муниципального долга района на 1 января очередного финансового года к сумме налоговых и неналоговых доходов, процент
4,0
3,8
3,7
3,6





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации района
от 20 апреля 2015 г. № 107

ОТЧЕТ
о результатах реализации Плана мероприятий по оздоровлению
муниципальных финансов, сокращению муниципального долга
и совершенствованию долговой политики Волоконовского района
на 2015 - 2017 годы по состоянию на
___________________________________________________________
(1 число месяца, следующего за отчетным кварталом)

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Значение целевого показателя, ожидаемые результаты, установленные на отчетный период
Фактические показатели
Примечание
1
2
3
4
5
6
1.





2.





3.







------------------------------------------------------------------